Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1695/2022 ~ М-1516/2022 от 12.12.2022

Дело №2а-1695/2022

                                                                      УИД: 66RS0057-01-2022-002302-64

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ        РОССИЙСКОЙ     ФЕДЕРАЦИИ

29 декабря 2022 года                                                                     г.Талица

Талицкий районный суд Свердловской области в составе:

судьи Бакиной М.В.,

с участием прокурора Талицкого района Бондарчука В.В.

при секретаре Братановой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Талицкому району к Вятчининой О.Н. об установлении административного надзора,

установил:

Отдел МВД России по Талицкому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Вятчининой О.Н. об установлении административного надзора, мотивируя тем, что приговором Талицкого районного суда Свердловской области от 26.01.2016 года Вятчинина О.Н. осуждена по ст. 158 ч.3 УК РФ к 1 году 05 месяцам лишения свободы. Решением Краснотурьинского городского суда от 21.02.2017 года в отношении Вятчининой О.Н. установлен административный надзор.

29.11.2022 г. Вятчинина О.Н. освобождена из ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по СО по постановлению городского суда г. Кировограда Свердловской области от 18.11.2022 г.

Поскольку Вятчинина О.Н. судима за совершение умышленного преступления, предусмотренного ч.3 ст.158 УК РФ (приговор Талицкого районного суда от 26.01.2016 года к 1 году 5 месяцам лишения свободы), то есть, в соответствии с ч.4 ст. 15 УК РФ, совершила тяжкое преступление, в отношении неё ранее судом был установлен административный надзор (Решение Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 21.02.2017 года), в период нахождения под административным надзором совершила преступление, за которое осуждена к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания, на основании ч.4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ч.1 ст.1 Федерального закона от 28.05.2017г № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении неё необходимо установить административный надзор и административные ограничения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 и ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, п. 5 ч. 2 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просят:

Установить административный надзор в отношении Вятчининой О.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающей по адресу <адрес> в соответствии с ст.86 УК РФ на срок погашения судимости по приговору от 26.01.2016, т.е. до 23.06.2025 года.

Установить в отношении Вятчининой О.Н. административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, три раза в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, за исключением времени связанного с осуществлением трудовой деятельности; запрета выезда за пределы Талицкого района Свердловской области, без разрешения территориального ОВД за исключением случаев выезда связанного с осуществлением трудовой деятельности.

В судебное заседание представитель административного истца Отдела МВД России по Талицкому району не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом и в срок, просил рассмотреть дело без его участия (л.д.28,29).

    Административный ответчик Вятчинина О.Н. в судебное заседание не прибыла, о времени и месте судебного разбирательства была извещена надлежащим образом и в срок, просила рассмотреть дело без ее участия, указав, что с административным иском она согласна (л.д.30,31).

    Прокурор в судебном заседании дал заключение о том, что административный иск подлежит удовлетворению.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора, дополнения ранее установленных административных ограничений за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл.29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" (далее по тексту - Закон N 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании пункта 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 названного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Так в соответствии с п. "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно ст. 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

        Из материалов административного дела следует, что приговором Талицкого районного суда Свердловской области от 26.01.2016 Вятчинина О.Н. была осуждена по ст.158 ч.3 п.а Уголовного кодекса Российской Федерации, ст.69 ч.5 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы на срок один год семь месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.7-9).

Решением Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 21.02.2017 в отношении Вятчининой О.Н. был установлен административный надзор сроком на восемь лет с установлением административных ограничений: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, и участия в указанных мероприятиях, запретить выезд за пределы муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел, обязать являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства либо пребывания поднадзорного лица 2 раза в месяц (л.д.14).

Вятчинина О.Н. по приговору от 26.01.2016 освобождена 23.06.2017 по отбытию срока наказания (л.д.19).

Приговором Талицкого районного суда Свердловской области от 20.09.2022 года Вятчинина О.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., была признана виновной в совершении двух преступлений, предусмотренных ч.2 ст.314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Ей было назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.10-13).

29.11.2022 Вятчинина О.Н. освобождена по отбытию наказания (л.д.18).

           Судимость у Вятчининой О.Н., осужденной по приговору от 26.01.2016 за совершение умышленного тяжкого преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (п. "г" часть 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации), то есть 23.06.2025 года.

Вопрос о досрочном снятии судимости по ходатайству Вятчининой О.Н. в порядке ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации, ст.400 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, судом не разрешался.

Из представленных суду характеризующих Вятчининой О.Н. данных, следует, что она проживает с сожителем ФИО4 При нахождении под административным надзором до лишения свободы неоднократно нарушала общественный порядок нахождением в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте. Неоднократно нарушала обязанности, возложенные судом по административному надзору, за что привлекалась к административной ответственности. В настоящее время нигде не работает, живет случайными заработками. Склонна к совершению преступлений и правонарушений (л.д.22).

Поскольку Вятчинина О.Н. была судима за совершение тяжкого преступления по приговору от 26.01.2016, в отношении нее решением суда от 21.02.2017 был установлен административный надзор, в период нахождения под которым она совершила преступление, за которое была осуждена к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания, что является основанием для установления административного надзора, без дополнительных условий.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Вышеприведенные положения пункта 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства, задачи административного надзора, направленные на предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, а также на оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Вятчининой О.Н. административного надзора, на установленный законом срок, ст. 86 УК РФ срок погашения судимости при совершения лицом тяжкого преступления – то есть восемь лет.

Так же с учетом обстоятельств дела, принимая во внимание данные о личности Вятчининой О.Н., суд находит возможным, установить в отношении нее все заявленные ограничения. Вместе с тем, суд полагает возможным уточнить ограничение в виде запрещения Вятчининой О.Н. выезда за установленные пределы территории, запретив ей выезд за пределы субъекта Российской Федерации, избранного в качестве места проживания, без разрешения органа внутренних дел, что будет соответствовать положениям п.4 ч.1 ст.4, ч.3 ст.12 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, так как ограничение выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного, существенно ограничивает право административного ответчика на свободу передвижения, а также его право на труд.

Согласно разъяснениям пункта 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с поднадзорного лица не взыскивается.

Руководствуясь ст.ст.272, 273, 291, 292, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Отдела МВД России по Талицкому району Свердловской области об установлении административного надзора в отношении Вятчининой О.Н. удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Вятчининой О.Н., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, на срок восемь лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Талицкого районного суда Свердловской области от 26.01.2016 года, то есть до 23.06.2025 года.

         Установить Вятчининой О.Н. следующие административные ограничения:

- обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, три раза в месяц;

- запрета пребывания вне жилого, либо иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, за исключением времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности;

- запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного в качестве места проживания, без разрешения органа внутренних дел.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд путем подачи жалобы в Талицкой районный суд Свердловской области, в течение десяти дней со дня его принятия.

    Судья                                Бакина М.В.

2а-1695/2022 ~ М-1516/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Талицкого района
ОМВД России по Талицкому району
Ответчики
Вятчинина Ольга Николаевна
Суд
Талицкий районный суд Свердловской области
Судья
Бакина Марина Владимировна
Дело на сайте суда
talicky--svd.sudrf.ru
12.12.2022Регистрация административного искового заявления
12.12.2022Передача материалов судье
12.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
12.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.12.2022Судебное заседание
29.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее