Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-298/2024 ~ М-167/2024 от 20.02.2024

Гражданское дело

УИД: 05RS0№-39

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 февраля 2024 г. <адрес>

Избербашский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего - судьи Ахмедханова М.М.,

при секретаре судебного заседания Багомедовой А.Б.,

с участием представителя административного истца - ОМВД России по <адрес> Агаева Ш.А.,

представителя прокуратуры - помощника прокурора <адрес> Керимова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Врио начальника ОМВД России по <адрес> Муртазалиева И.Р. об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Арслангереева Магомеда Раджабовича,

установил:

отдел МВД России по <адрес> в лице врио начальника Муртузалиева И.Р. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что решением Заволжского районного суда по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Арслангереева М.Р. установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями: обязательная явка на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительству, пребывания, или фактического нахождения; запретить пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющееся местом жительства или пребывания на территории РФ, в период 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., за исключением случаев связанных с работой.

ДД.ММ.ГГГГ Арслангереев М.Р. поставлен на профилактический учет по категории «Административный надзор».

Арслангереев М.Р. будучи лицом, в отношении которого установлен административный надзор, на проводимые с ним профилактические мероприятия и беседы разъяснительного характера не реагировал, должных для себя выводов не сделал, на путь исправления не встал, тем самым совершил административные правонарушения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника ОМВД России по <адрес> Арслангереев М.Р. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ и которому было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Арслангереев М.Р. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ и которому было назначено наказание административное наказание в виде административного ареста на 5 суток.

Просит установить Арслангерееву М.Р. дополнительные административные ограничения: запрет на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительству, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел; обязать являться на регистрацию три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющееся местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 22 час.00 мин. до 06 час. 00 мин., запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца – инспектор по административному надзору ОМВД России по <адрес> Агаев Ш.А. поддержал административное исковое заявление и просил удовлетворить по изложенным обстоятельствам.

Представитель Прокуратуры <адрес> Керимов М.А. исковые требования поддержал.

Административный ответчик Арслангереев М.Р. исковые требования признал.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, исковое заявление, оценив в соответствии со ст. 70 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (глава 29).

В силу п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ).

Частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

Также суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ).

Согласно разъяснениям, данным в п.28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

В судебном заседании при рассмотрении дела судом установлены следующие обстоятельства.

Приговором Избербашского городского суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ Арслангереев М.Р. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Решением Заволжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Арслангереева М.Р. установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями: обязательная явка на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительству, пребывания, или фактического нахождения; запретить пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющееся местом жительства или пребывания на территории РФ, в период 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., за исключением случаев связанных с работой.

Согласно справке ФКУ ИК-9 № Арслангереев М.Р. отбыл наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Арслангереев М.Р. поставлен на учет в ОМВД России по <адрес>

Согласно письменной характеристике, представленной в материалах дела, Арслангереев М.Р. неоднократно привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется отрицательно

Также из представленных материалов следует, что в течении года дважды привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника отдела ОМВД России по <адрес> Арслангереев М.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Дагестан Арслангереев М.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на пять суток.

Представленными доказательствами подтвержден факт того, что Арслангереев М.Р. в течение одного года после установления в отношении него ограничений административного надзора, совершил два административных правонарушения, за что привлечен к ответственности по ч.1 ст.20.1 и ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ, и ему назначены административные наказания.

Постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в отношении Арслангереева М.Р. вступили в законную силу.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Таким образом, административный надзор служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны ОВД.

На основании части 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Проанализировав положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации применительно к возникшим правоотношениям, и с учетом данных о личности Арслангереева М.Р., суд приходит к выводу о необходимости дополнения ранее установленных ему административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях и запрета выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел.

При этом суд отмечает, что удовлетворение административного искового заявления не является препятствием для обращения Арслангереевым М.Р. в суд с учетом требований п. 1, 3 ст. 10 положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений либо для обращения в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

При таких обстоятельствах, с учетом данных о личности ответчика, совершенных им одновременно административных правонарушений против порядка управления и общественного порядка и общественной безопасности, в целях предупреждения совершения других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить требования административного истца об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 270, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░-░. ░░░░, <░░░░░>. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (<░░░░░>);

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-298/2024 ~ М-167/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по г. Избербаш
Прокурор г.Избербаш
Ответчики
Арслангереев Магомед Раджабович
Суд
Избербашский городской суд Республики Дагестан
Судья
Ахмедханов Мурад Магомедович
Дело на сайте суда
izberbashskiy--dag.sudrf.ru
20.02.2024Регистрация административного искового заявления
20.02.2024Передача материалов судье
21.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
21.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2024Судебное заседание
26.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2024Дело оформлено
11.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее