Дело № 2а-725/2024
УИД 35RS0019-01-2024-000967-03
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сокол Вологодской области 14 августа 2024 года
Сокольский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Б.,
при секретаре Шевцовой Е.А.,
с участием представителя административного истца Исакова С.Р. – Агафоновой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Исакова С.Р. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Сокольского муниципального округа Вологодской области о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду для ведения огородничества, изложенного в письме от 15 марта 2024 года № 28-186; возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Исаков С.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Сокольского муниципального округа Вологодской области (далее КУМИ) о признании незаконным решения, возложении обязанности, мотивируя требования тем, что он обратился в КУМИ с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного в границах населённого пункта в г. Сокол площадью 3000 кв.м Сокольского муниципального округа на территории кадастрового квартала 35:26:0201010.
Письмом от 15 марта 2024 года № 28-186 КУМИ отказал ему в предварительном согласовании предоставления земельного участка в связи с тем, что схема расположения земельного участка не соответствует требованиям к её подготовке и разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам (предполагаемый земельный участок совпадает с местоположением земельных участков, образуемых в соответствии с ранее принятыми решениями уполномоченного органа об утверждении схемы расположения земельных участков от 25 декабря 2023 года № 1040 и от 28 декабря 2023 года № 1080, срок действия которых не истёк). С данными отказами он не согласен, поскольку КУМИ не предоставлено доказательств того, что предполагаемый земельный участок совпадает с местоположением земельных участков, образуемых в соответствии с ранее принятыми решениями уполномоченного органа об утверждении схемы расположения земельных участков от 25 декабря 2023 года № 1040 и от 28 декабря 2023 года № 1080, в ЕГРН сведения о каких-либо земельных участках на испрашиваемой территории также отсутствуют.
Просит признать незаконным решение КУМИ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду для ведения огородничества, изложенного в письме от 15 марта 2024 года № 28-186; возложить на КУМИ обязанность в течение 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Исакова С.Р. о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Определением Сокольского районного суда от 23 апреля 2024 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (далее Управление Росреестра по Вологодской области), публично-правовая компания «Роскадастр» (далее ППК «Роскадастр»).
Протокольным определением Сокольского районного суда от 15 июля 2024 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Сокольского муниципального округа Вологодской области (далее администрация СМО).
В отзыве КУМИ на административное исковое заявление указано, что предлагаемый к образованию земельный участок совпадает с местоположением земельных участков, образуемых в соответствии с ранее принятыми решениями уполномоченного органа об утверждении схемы расположения земельных участков от 25 декабря 2023 года № 1040 и от 28 декабря 2023 года № 1080, срок действия которых 2 года не истёк. Образование земельных участков в испрашиваемом месте предусмотрено для граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с Законом ВО от 08 апреля 2015 года № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области». Просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объёме.
Административный истец Исаков С.Р. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель административного истца Исакова С.Р. по доверенности Агафонова Ю.С. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении, пояснила, что по принятым КУМИ решениям от 25 декабря 2023 года № 1040 и от 28 декабря 2023 года № 1080 не направлена информация в Росреестр, в связи с чем данные земельные участки, указанные в схеме расположения земельных участков, являющейся приложением к решениям, с координатами не отражены на публичной кадастровой карте, также данная информация не направлена в БУ ВО «Электронный регион», следовательно, отсутствуют основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду для ведения огородничества. Просила иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика КУМИ и заинтересованного лица администрации СМО по доверенности Соколова Н.В. после перерыва в судебном процессе не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика и заинтересованного лица, до перерыва в судебном заседании с исковыми требованиями Искова С.Р. не согласилась, пояснила, что решения КУМИ от 25 декабря 2023 года № 1040 и от 28 декабря 2023 года № 1080 являются действующими, данные земельные участки, указанные в схемах о распределении земельных участков, будут предоставлены многодетным семьям для строительства жилья, очередь многодетных семей большая, срок действия решений КУМИ от 25 декабря 2023 года № 1040 и от 28 декабря 2023 года № 1080 не истек, что явилось основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, представленной истцом, и в предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка в аренду для ведения огородничества. Просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
Представители заинтересованных лиц Управления Росреестра по Вологодской области, ППК «Роскадастр» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 11 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено кодексом обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9, а именно нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли сроки обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, а именно соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения - на орган, принявший оспариваемые решения.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) уполномоченного органа (незаконности принятого им решения) и реального нарушения этим прав заявителя. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействия) не могут быть признаны незаконными.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, что регламентировано пунктом 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ).
В силу статьи 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.
На основании пункта 2 статьи 3.3. Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» (далее ФЗ № 137-ФЗ), предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального округа в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими (пункт 1 статьи 3.3 Закона).
В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.
Порядок предоставления в собственность, в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов определен в статье 39.14 ЗК РФ.
В силу подпунктам 1,2 пункта 1 статьи 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Указанный порядок согласно подпункту 3 пункта 1 этой статьи предусматривает принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 названного Кодекса.
Порядок рассмотрения такого заявления урегулирован статьей 39.17 ЗК РФ, в соответствии с пунктом 5 которой, в срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: осуществляет подготовку проектов договора аренды земельного участка в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проект указанного договора для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
При этом, постановлением Правительства РФ от 09 апреля 2022 года № 629 (подпункт «в» пункта 1) определено, что процедура, предусмотренная пунктом 5 статьи 39.17 ЗК РФ, осуществляются в срок не более 14 календарных дней.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В силу подпункта 2 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
Пунктом 1 статьи 11.10 ЗК РФ установлено, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами РФ, государственными программами субъекта РФ и (или) региональными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (пункт 2 статьи 11.10 ЗК РФ).
Пунктом 3 статьи 11.10 ЗК РФ регламентировано, что подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 ЗК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Судом установлено, что решением КУМИ от 28 декабря 2023 года № 1080 «Об утверждении схемы расположения земельного участка местоположением: Вологодская область, Сокольский муниципальный округ, г. Сокол» в соответствии со статьёй 11.10, подпунктом 6 статьи 39.5, пунктами 7, 9 статьи 39.15 ЗК РФ, статьей 3.3 ФЗ от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ, Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ, Законом ВО от 08 апреля 2015 года № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области», Положением о КУМИ, утвержденным решением Муниципального Собрания СМО ВО от 20 октября 2022 года №25, решением Муниципального Собрания СМО ВО от 17 ноября 2022 года №46 «О разграничении полномочий в сфере регулирования земельных отношений», Правилами землепользования и застройки городского поселения город Скол СМО, утвержденными постановлением Правительства ВО от 30 мая 2022 года №690, утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории из земель, государственная собственность на которые не разграничена, категория земель – земли населенных пунктов, местоположение земельного участка: Вологодская область, Сокольский муниципальный округ, г. Сокол, в территориальной зоне – ЖИ – зона застройки индивидуальными жилыми домами, с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства: с условным номером 35:26:0201010:ЗУ1 площадью 1 500 кв.м,; отделу по земельным ресурсам и землепользованию КУМИ обеспечить направление в срок не более чем пять рабочих дней настоящее решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия; срок действия решения составляет 2 года.
Решением КУМИ от 25 декабря 2023 года № 1040 «Об утверждении схемы расположения земельного участка местоположением: Вологодская область, Сокольский муниципальный округ, г. Сокол» в соответствии со статьёй 11.10, подпунктом 6 статьи 39.5, пунктами 7, 9 статьи 39.15 ЗК РФ, статьей 3.3 ФЗ от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ, Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ, Законом ВО от 08 апреля 2015 года № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области», Положением о КУМИ, утвержденным решением Муниципального Собрания СМО ВО от 20 октября 2022 года №25, решением Муниципального Собрания СМО ВО от 17 ноября 2022 года №46 «О разграничении полномочий в сфере регулирования земельных отношений», Правилами землепользования и застройки городского поселения город Скол СМО, утвержденными постановлением Правительства ВО от 30 мая 2022 года №690, утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с условным номером 35:26:0201010:ЗУ1 площадью 1 500 кв.м. из земель, государственная собственность на которые не разграничена, категория земель – земли населенных пунктов, местоположение земельного участка: Вологодская область, Сокольский муниципальный округ, г. Сокол, в территориальной зоне – ЖИ – зона застройки индивидуальными жилыми домами, с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства; отделу по земельным ресурсам и землепользованию КУМИ обеспечить направление в срок не более чем пять рабочих дней настоящее решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия; срок действия решения составляет 2 года.
Из материалов дела следует, что Исаков С.Р. обратился в КУМИ с заявлением от 05 марта 2024 года о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ведения огородничества площадью 3 000 кв.м в границах населенного пункта г. Сокол на территории кадастрового квартала 35:26:0201010 с приложением схемы расположения вновь образуемого земельного участка на кадастровом плане территории.
Согласно Правилам землепользования и застройки городского поселения город Скол СМО, утвержденным постановлением Правительства ВО от 30 мая 2022 года №690, испрашиваемый Исаковым С.Р. земельный участок расположен в территориальной зоне «ЖИ» - зона застройки индивидуальными жилыми домами, с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства, категория земель – земли населённых пунктов, местоположение: Вологодская область, Сокольский муниципальный округ, г. Сокол, земли, государственная собственность на которые не разграничена.
По результатам рассмотрения указанного заявления решением КУМИ, изложенным в письме от 15 марта 2024 года № 28-186, в удовлетворении заявления Исакову С.Р. об утверждении схемы расположения земельных участков и о предварительном согласовании предоставления земельного участка отказано в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ и подпунктом 2 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ.
Причиной, послужившей основанием для отказа является то, что предлагаемый Исаковым С.Р. к образованию земельный участок совпадает с местоположением земельных участков, образуемых в соответствии с ранее принятыми решениями уполномоченного органа об утверждении схемы расположения земельных участков от 28 декабря 2023 года № 1080, от 25 декабря 2023 года № 1040, срок действия которых не истёк.
Из решения также следует, что образование земельных участков в испрашиваемом месте предусмотрено для граждан, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с Законом Вологодской области от 08 апреля 2015 года № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области».
Согласно информации Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области испрашиваемый Исаковым С.Р. земельный участок в кадастровом квартале 35:26:0201010 не входит в границы особо охраняемых территорий регионального значения и в границы зон санитарной охраны поверхностного водозабора из р. Сухона для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения г. Сокол ВО, однако, кадастровый квартал частично расположен в зоне затопления территории г. Сокол, затапливаемой водами р. Сухона при половодьях и паводках 1-процентной обеспеченности, при этом Департамент не имеет технической возможности определить местоположение запрашиваемого истцом земельного участка относительно береговых линий, береговых полос, границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов общего пользования, а также установленных зон затопления и подтопления.
В информационном ресурсе «Платформа государственных сервисов v2.0» решения КУМИ от 28 декабря 2023 года № 1080, от 25 декабря 2023 года № 1040 не зарегистрированы.
В Едином государственной реестре недвижимости земельные участки на основании решений КУМИ от 28 декабря 2023 года № 1080, от 25 декабря 2023 года № 1040 по адресу: Вологодская область, Сокольский муниципальный округ, г. Сокол, в кадастровом квартале 35:26:0201010, не состоят, соответственно, на публичной кадастровой карте их координаты не отражены.
Как следует из информации КУМИ, решения от 28 декабря 2023 года № 1080, от 25 декабря 2023 года № 1040, принятые Комитетом по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального округа, не оспорены, не отменены, не признаны незаконными, недействительными, приложенные к ним указанные схемы расположения земельных участков согласованы с Управлением архитектуры и градостроительства администрации СМО. Данные решения приняты полномочным должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом СМО – начальником КУМИ Шевелевой С.В. согласно Выписке из ЕГРЮЛ и Положению о Комитете.
Проект схемы расположения земельного участка для утверждения разрабатывался специалистом КУМИ, схема расположения земельных участков утверждена решением органам местного самоуправления, уполномоченным на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков (пункт 13 статьи 11.10 ЗК РФ). Земельный кодекс РФ не предусматривает обязанность разработки схемы органом местного самоуправления через кадастрового инженера (пункты 9,10 статьи 11.10 ЗК РФ).
Земельные участки, по которым утверждены решения КУМИ от 28 декабря 2023 года № 1080, от 25 декабря 2023 года № 1040, не поставлены на государственный кадастровый учет, вместе с тем, межевание земельных участков будет проведено в 2025 году, после чего данные участки будут предложены гражданам, состоящим на учёте.
Орган местного самоуправления обязан обеспечить земельными участками все категории граждан в соответствии с Законом ВО от 08 апреля 2015 года № 3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области». Количество многодетных семей, состоящих на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, согласно Отчету о бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, составляет 325.
Исходя из положений части 1 статьи 218, пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, обязательным условием для удовлетворения судом требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными является установление их противоправности и одновременно нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду для ведения огородничества, изложенное в письме от 15 марта 2024 года № 28-186, принято уполномоченным органом КУМИ в установленные сроки, основания для отказа мотивированы и соответствуют требованиям подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ, подпункта 2 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ, поскольку местоположение испрашиваемого истцом земельного участка имеет совпадение с местоположением участков, образуемых в соответствии с ранее принятыми решениями КУМИ от 28 декабря 2023 года № 1080, от 25 декабря 2023 года № 1040 об утверждении схемы расположения земельных участков, двухгодичный срок действия которых не истек, данные решения не оспорены, не признаны недействительными, не отменены, что не оспаривается представителем истца, суд приходит к выводу, что материалами административного дела не подтверждено наличие одновременно двух условий: незаконности принятого уполномоченным органом решения и реального нарушения при этом прав заявителя, являющихся в совокупности основанием для удовлетворения заявленных требований о признании оспариваемого отказа незаконным, как это предусмотрено пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ.
При этом ссылки истца, изложенные в административном иске, и доводы его представителя о том, что по решениям от 28 декабря 2023 года № 1080, от 25 декабря 2023 года № 1040 не направлена информация в Росреестр, данные участки не поставлены на кадастровый учет, их координаты не отражены на публичной кадастровой карте, информация не направлена в БУ ВО «Электронный регион», не свидетельствуют о незаконности вынесенного КУМИ решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду для ведения огородничества, поскольку данные решения являются действующими, и срок их действия не истек, в пределах которого указанный орган вправе осуществить все необходимые действия по постановке на кадастровый учет земельных участков и направлению информации в БУ ВО «Электронный регион». Кроме того, суд учитывает, что указанные решения вынесены в интересах особой категории граждан – многодетных семей.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении административных исковых требований Исакову С.Р. надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административных исковых требований Исакова С.Р. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Сокольского муниципального округа Вологодской области о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду для ведения огородничества, изложенного в письме от 15 марта 2024 года № 28-186; возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд Вологодской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Б. Попова
Мотивированное решение изготовлено 16 августа 2024 года.