Дело №2а-3140/2019
УИД 51RS0002-01-2019-003810-43
Мотивированное решение изготовлено 29 октября 2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 октября 2019 года город Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Кутушовой Ю.В.,
при секретаре Харченко Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №*** по *** области к Горобец А.В. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №*** по *** области (далее – истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Горобец А.В. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени.
В обоснование предъявленных требований истцом указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку *** владел на праве собственности автомобилем ***», государственный регистрационный знак *** Инспекцией исчислен транспортный налог за *** год. Истцом в адрес ответчика направлялись требования о необходимости уплаты задолженности по транспортному налогу, которые не исполнены. В связи с тем, что в установленный законом срок транспортный налог уплачен не был, в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени.
Мировым судьей судебного участка *** был вынесен приказ от *** №*** о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по транспортному налогу за *** г.г. в размере 32 947 руб. и пени в размере 306,75 руб., всего 33 253,75 руб. *** указанный приказ был отменен, поскольку ответчик указал, что задолженность по транспортному налогу им погашена в полном объеме ***
В связи с указанными обстоятельствами истец обратился в порядке искового производства и просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за *** год в сумме 4707 рублей и пени в размере 306 рублей 75 копеек, а всего 5013 рублей 75 копеек.
Представитель административного истца Костычев А.Г. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме, пояснил, что взысканию подлежит остаток задолженности по уплате транспортного налога за *** год. Решение суда, в части взыскания недоимки и пени, просил не обращать к исполнению, поскольку денежные средства фактически уплачены и поступили в бюджет, однако судебный приказ в настоящее время отменен, исполнительный документ отсутствует. Налог просил взыскать в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску, поскольку административному истцу приказом Управления Федеральной налоговой службы по *** области «О централизации функций урегулирования задолженности» от *** №*** переданы полномочия по контролю и надзору за полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему налогов, сборов и страховых взносов.
Административный ответчик Горобец А.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку согласно договору купли-продажи от *** автомобиль «***», государственный регистрационный знак *** был им продан ФИО1, в связи с чем взыскание с него транспортного налога за *** года является незаконным. Горобец А.В. считает, что не может нести ответственность за действия нового собственника автомобиля, который не выполнил своей обязанности о своевременной постановке транспортного средства на регистрационный учет. Он обратился в ГИБДД УМВД России по *** области в *** года, тогда же были внесены изменения в регистрационные данные автомобиля, ранее этого сделать не мог, поскольку находился в рейсе в море. Административный ответчик заявил о пропуске срока исковой давности, в соответствии с положением абз.1 ч.1 ст.113 НК РФ.
Дело рассматривается по общим правилам административного судопроизводства.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца.
Оценивая требования истца о взыскании с ответчика задолженности по уплате транспортного налога за *** г., суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Часть 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность каждого гражданина Российской Федерации и налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее по тексту транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
В соответствии с главой 28 части второй НК РФ, Законом Мурманской области «О транспортном налоге» на территории Мурманской области введен транспортный налог.
Подпунктом 1 п.1 ст.359 НК РФ установлено, что налоговая база по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя в лошадиных силах.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, которым, в соответствии с п.1 ст.360 НК РФ, признается календарный год, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст.362 НК РФ).
Пунктом 2 ст.361 НК РФ закреплено положение, дающие право субъектам Российской Федерации увеличивать (уменьшать) налоговые ставки, установленные п.1 ст.361 НК РФ, но не более чем в 10 раз.
В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Статьей 5 закона Мурманской области от 18.11.2002 № 368-01-3MO «О транспортном налоге» для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил налоговая ставка составляет 80 рублей.
Из положений п.4, 11 ст.85 НК РФ следует, что органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в электронной форме сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
Пунктом 3 ст.363 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно предоставленным сведениям за административным ответчиком *** было зарегистрировано право собственности на транспортное средство «***», государственный регистрационный знак ***.
Согласно расчету, представленному административным истцом, сумма транспортного налога за *** год составляет 4707 рублей.
Поскольку административным ответчиком сумма транспортного налога за *** год в установленные законом сроки уплачена не была, суд признает требования истца о взыскании задолженности в размере 4707 рублей обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Рассматривая доводы административного ответчика об отсутствии оснований для взыскания задолженности по уплате транспортного налога в связи с отчуждением права собственности на автомобиль в январе 2016 года суд приходит к следующим выводам.
Постановлением Правительства РФ № 938 от 12 августа 1994 года «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» в качестве основания для снятия транспортного средства с учета предусмотрено прекращение права собственности на транспортное средство (абз. 2 п. 3).
В силу п. 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утв. Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца) (приказ действовал на момент возникновения спорных правоотношений, до 06.10.2018 г.).
Налоговый орган определил объем налоговой базы, исходя из имеющихся сведений АИС «Налог» о зарегистрированных в органах ГИБДД транспортных средствах, которые для налогового органа является достаточными для определения объема налоговой базы для начисления налога.
При таких обстоятельствах, когда автомобиль марки «***», государственный регистрационный знак *** был снят с регистрационного учета в органе ГИБДД самим административным ответчиком *** (в связи с отчуждением транспортного средства), обстоятельство продажи административным ответчиком этого автомобиля ***, на чем Горобец А.В. основывал свои возражения по административному иску, не может служить основанием для освобождения его от уплаты транспортного налога.
Связь и зависимость налоговых норм и регулируемых ими отношений носит обоюдный характер и поэтому п. 1 ст. 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается только при наличии оснований, установленных Кодексом или иными актами законодательства о налогах и сборах. В ситуации, когда собственник транспортного средства не предпринял мер к снятию автомобиля с регистрационного учета, основания для освобождения его от уплаты транспортного налога либо перерасчета такого налога отсутствуют.
Согласно ч.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налоговое уведомление на уплату транспортного налога: от *** №*** об уплате транспортного налога за *** г. в сумме 28 242 руб., за *** г. в сумме 4707 руб., было направлено ответчику, однако в добровольном порядке уплата налога в полном объеме в установленный срок не произведена. В связи с чем, в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени по транспортному налогу за *** годы в размере 306 рублей 75 копеек.
Административному ответчику были направлены требования об уплате налога, сбора, пени по транспортному налогу: №*** с добровольным сроком уплаты до ***, №*** с добровольным сроком уплаты до ***, указанные требования налогоплательщиком исполнены не были.
В соответствии со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Определением мирового судьи судебного участка *** от *** судебный приказ от *** №*** о взыскании с Горобец А.В. задолженности по транспортному налогу за *** гг. в размере 32 947 руб. и пени в размере 306,75 руб., всего 33 253,75 руб., был отменен, по заявлению должника, ответчик указал, что задолженность по транспортному налогу им погашена в полном объеме ***.
Согласно ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление к ответчику поступило в суд ***, то есть в установленный п. 3 ст. 48 НК РФ срок.
Представленный административным истцом расчет суммы задолженности стороной ответчика не оспорен.
При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за *** год в сумме 4707 рублей и пени в размере 306 рублей 75 копеек, а всего 5013 рублей 75 копеек, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Материалами дела подтверждено, что в результате исполнения судебного приказа с Горобец А.В. были взысканы следующие суммы: транспортный налог за *** год в сумме 4707 рублей и пени в размере 306 рублей 75 копеек, в связи с чем решение в указанной части исполнению не подлежит.
Приказом Управления Федеральной налоговой службы по *** области «О централизации функций урегулирования задолженности» от *** №*** административному истцу переданы полномочия по контролю и надзору за полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему налогов, сборов и страховых взносов. Правовой статус истца определен Положением, согласно которому Межрайонная ИФНС России №*** по *** области является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. При данных обстоятельствах, суд полагает возможным удовлетворение заявленных требований в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по ***.
В соответствии с порядком, установленным ст. ст. 50, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета, за исключением случаев уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, которая зачисляется в доход федерального бюджета.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ и подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход соответствующего бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России №*** по *** области к Горобец А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год и пени, – удовлетворить.
Взыскать с Горобец А.В., *** в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по *** в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за *** год в сумме 4707 рублей и пени в размере 306 рублей 75 копеек, а всего 5013 рублей 75 копеек.
Взыскать с Горобец А.В. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования *** в размере 400 рублей.
Решение суда в части взыскания недоимки по транспортному налогу за *** год в сумме 4707 рублей и пени в размере 306 рублей 75 копеек в исполнение не приводить.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.
Решение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные установленные КАС РФ способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
Судья Первомайского районного
суда города Мурманска Ю.В. Кутушова