78RS0004-01-2021-000099-48 Копия
Дело № 2а-243/2021 05 октября 2021 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Санкт-Петербург
Зеленогорский районный суд города Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Васильевой С.А.,
при секретаре Шубиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № по Санкт-Петербургу к ФИО2 о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Санкт-Петербургу (далее по тексту -МИФНС России № по СПб) обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании пени по транспортному налогу в размере 11336,17 рублей, в том числе за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3604,27 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5525,86 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2047,64 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом сложения в размере 158,40 рублей. В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что ФИО2 состоит на налоговом учете в МИФНС России № по СПб. За административным ответчиком числились транспортные средства: ЛЕНД РОВЕР RANGE ROVER SPORT, государственный регистрационный знак Р 204 ХН 178, год выпуска 2014, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; мотоцикл ХАРЛЕЙ-ДЕВИДСОН VRSCDX, государственный регистрационный знак 9384 АМ 78, год выпуска 2011, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ. Срок уплаты транспортного налога за 2015 года-ДД.ММ.ГГГГ, фактически налог в сумме 51 000 рублей был оплачен ДД.ММ.ГГГГ. Срок уплаты транспортного налога за 2016 года-ДД.ММ.ГГГГ, фактически налог в сумме 51 000 рублей был оплачен ДД.ММ.ГГГГ. Срок уплаты транспортного налога за 2017 года-ДД.ММ.ГГГГ, фактически налог в сумме 51 000 рублей был оплачен ДД.ММ.ГГГГ. Срок уплаты транспортного налога за 2018 года-ДД.ММ.ГГГГ, фактически налог в сумме 30 000 рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не оплачен. Ввиду неуплаты с транспортного налога в срок, административному ответчику, согласно ст.70 НК РФ, было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате транспортного налога и пени, начисленных в соответствии со ст.75 НК РФ.
Представитель административного истца МИФНС России № по СПб ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, иск подержала и просила удовлетворить.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, доверила представлять свои интересы представителю.
Представитель административного ответчика ФИО2- ФИО6, действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения иска.
В связи с изложенным, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Суд, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.
Обязанность по оплате налога на территории Российской Федерации определена статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации, на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из смысла статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Как следует из приведенных выше положений налогового законодательства, наличие обязанности по уплате транспортного налога связывается с фактом регистрации транспортного средства за конкретным лицом. При этом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. На основании сведений, полученных от регистрирующих органов, налоговая инспекция формирует налоговое уведомление, в котором указывается объект имущества, на который был начислен налог.
Таким образом, такое уведомление является документом, подтверждающим наличие у должника того либо иного объекта имущества.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с частью 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации. Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 468-О-О, в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, в частности, по транспортному налогу, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение указанной конституционной обязанности в отношении данного налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами.
Как следует из материалов дела, административному ответчику в налоговые периоды 2015-2017 г.г. на праве собственности принадлежали транспортные средства: ЛЕНД РОВЕР RANGE ROVER SPORT, государственный регистрационный знак Р 204 ХН 178, год выпуска 2014, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; мотоцикл ХАРЛЕЙ-ДЕВИДСОН VRSCDX, государственный регистрационный знак 9384 АМ 78, год выпуска 2011, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ. Принадлежность имущества представитель административного ответчика не оспаривал.
ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № по СПб направила ФИО2 налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2016-2018 с перерасчетом транспортного налога по налоговому уведомлению №, 24268719 в сумме 144 000 рублей (л.д.8-9 гражданского дела №а-133/2021).
В связи с невыполнением в добровольном порядке обязанности по уплате налога, в адрес административного ответчика МИФНС России № по СПб направлено требование №, сформированное по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить имеющуюся недоимку по налогам в размере 158698,79 рублей (л.д. 4-5 гражданского дела №а-133/2021).
ФИО7о. мирового судьи судебного участка № Санкт-Петербурга - мирового судьи судебного участка № Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-1026/2020-113 вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика ФИО2 в пользу МИФНС России № по СПб недоимки по транспортному налог за 2016-2018 в размере 144 000 рублей, пени в размере 1905,60 рублей (л.д. 24-25 гражданского дела №а-133/2021).
В связи с поступлением возражений от административного ответчика относительно исполнения указанного судебного приказа, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен (л.д.11 гражданского дела №а-133/2021).
ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № по СПб обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании транспортного налога с учетом частичного погашения в размере 114 000 рублей, в том числе за 2016 год в размере 57 000 рублей, за 2017 год в размере 57 000 рублей, пени с учетом частичного погашения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1508,60 рублей, на общую сумму 115 508,60 рублей.
Решением Зеленогорского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-133/2021 с ФИО2 в бюджет Санкт-Петербурга взыскана задолженность по транспортному налогу за 2016-2017г. в размере 17100 рублей, пени в размере 226,28 рублей. Решение вступило в законную силу (л.д.28-32).
В адрес административного ответчика МИФНС России № по СПб направлено требование №, сформированное по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить имеющуюся недоимку по налогам в размере 163244,40 рублей (л.д. 4).
Определением мирового судьи судебного участка № Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу: пени в размере 14776,39 рублей. В связи с поступлением возражений от административного ответчика относительно исполнения указанного судебного приказа, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен (л.д.10).
Поскольку уведомление об уплате налога административный истец направил административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, то у административного ответчика не возникла обязанность уплатить пени по транспортному налогу за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3604,27 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5525,86 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2047,64 рублей, а пени за период с ДД.ММ.ГГГГ взысканы по решению Зеленогорского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-133/2021.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-179 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ -░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 11.10.2021░.
░░░░░