УИД 43RS0043-01-2022-000857-90
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 ноября 2022 года |
г.Яранск Кировской области |
Яранский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Смоленцевой О.Е.,
при секретаре Коряковой А.В.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело № 2а-613/2022 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Кировской области к Шрейнер В.В. о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Кировской области обратилась в суд с административным иском к Шрейнер В.В. о взыскании задолженности.
В обоснование требований указывают, что согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
На налоговом учете в Межрайонной ФНС России № 5 по Кировской области состоит в качестве налогоплательщика Шрейнер В.В.
Согласно справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам за Шрейнер В.В. числится задолженность по земельному налогу за 2014 год за 2018 год в размере 1617,93 руб., которая до настоящего времени не уплачена.
Просят взыскать с Шрейнер В.В. задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 1617,93 руб.
Одновременно с административным исковым заявлением административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи административного иска о взыскании задолженности.
В предварительное судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 5 по Кировской области не явился по заявлению, просил рассмотреть настоящее дело в отсутствие своего представителя (л.д. 20).
Административный ответчик Шрейнер В.В. в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен.
Присутствие лиц, участвующих в деле, обязательным судом не признано.
Суд также принимает во внимание, что информация о дате и времени рассмотрения настоящего дела размещена на интернет-сайте Яранского федерального районного суда Кировской области в открытом доступе http://yaransky.kir.sudrf.ru.
В соответствии с ч. 2 ст. 138 КАС РФ предварительное судебное заседание проводится единолично судьей, осуществляющим подготовку административного дела к судебному разбирательству. Стороны, другие лица, участвующие в деле, их представители извещаются о времени и месте проведения предварительного судебного заседания. Неявка в суд лиц, участвующих в деле, или их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте предварительного судебного заседания, не является препятствием для проведения предварительного судебного заседания.
Суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
На основании ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (п.6 ст. 289 КАС РФ).
Судом установлено, что Согласно справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам за Шрейнер В.В. числится задолженность по земельному налогу за 2014 год за 2018 год в размере 1617,93 руб. (л.д.11).
Требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов о направлении их Шрейнер В.В. в материалы дела не представлены.
В силу п.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
В данном случае копия административного иска направлена налоговым органом административному ответчику Шрейнер В.В. 05.10.2022, что подтверждается Списком внутренних почтовых отправлений налогового органа (л.д.13).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
С учетом вышеуказанных положений НК РФ и КАС РФ, суд принимает во внимание, что согласно справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам за Шрейнер В.В. числится задолженность по земельному налогу за 2014 год за 2018 год в размере 1617,93 руб., однако в суд с настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился, только 11.10.2022, о чем свидетельствует входящий штамп суда с отметкой о его поступлении (л.д.7-8).
Таким образом, административным истцом пропущен срок обращения в суд, установленный ч. 2 ст. 286 КАС РФ.
В ходатайстве о восстановлении пропущенного срока административный истец указывает, что причиной пропуска срока является, большое количество налогоплательщиков, уклоняющихся от уплаты страховых взносов и ограничения сроков, установленных НК РФ для взыскания задолженности по пени.
Вместе с тем вышеуказанную причину пропуска срока суд признает неуважительной. Доказательств, которые бы реально препятствовали административному истцу обратиться с вышеуказанным заявлением в установленный для этого разумный шестимесячный срок, суду не представлено.
По мнению суда у административного истца имелось достаточное количество времени (шесть месяцев) для оформления административного искового заявления в установленном законом порядке, ибо административный истец является профессиональным участником налоговых правоотношений, и ему известны правила обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.
Несоблюдение административным истцом установленных налоговым законодательством сроков является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления, поскольку в суд административный истец обратился только 27.10.2022, то есть спустя более 2 лет (вместо законодательно определенных 6 месяцев) по истечению установленного срока, указанных в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (л.д.11).
В связи с тем, что объективных причин, препятствующих своевременному обращению административного истца за судебной защитой, не установлено, суд приходит к выводу об отказе в восстановлении срока административному истцу, поскольку при проявлении достаточной меры заботливости административный истец не был лишен возможности обратиться с административным иском в установленный срок.
Суд также принимает во внимание, что своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, налоговым органом не представлено, в связи, с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.
В связи с установлением факта пропуска без уважительных причин срока обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, суд, исходя из положений части 5 статьи 138, части 5 статьи 180, части 6 статьи 289 КАС РФ, отказывает в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1617,93 ░░░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░