31RS0015-01-2023-000249-28 дело № 2а-246/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 марта 2023 года г. Новый Оскол
Новооскольский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Даценко А.Д.,
при секретаре судебного заседания Рожновой Е.Д.,
с участием представителя административного истца ОМВД России по Новооскольскому городскому округу Понедельченко Э.В.,
заместителя прокурора Новооскольского района Шапошникова В.В., административного ответчика Кузьминовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Новооскольскому городскому округу Белгородской области к Кузьминовой Анне Алексеевне об установлении административного надзора,
Установил:
ОМВД России по Новооскольскому городскому округу <адрес> обратился в суд с административным иском к Кузьминовой А.А. об установлении в отношении неё административного надзора до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование сослался на то, что ответчик, осужденная ДД.ММ.ГГГГ Новооскольским районным судом <адрес> за совершение преступлений, в том числе тяжких, предусмотренных ст. ст. 158 ч. 2 п. «в», 158 ч. 3 п. «а» (два эпизода) УК РФ, к 1 году 6 месяцам 15 дням лишения свободы и освободившаяся ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-9 УФСИН России по <адрес>, в течение календарного года в период не погашенной судимости совершила два административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.
ОМВД России по Новооскольскому городскому округу <адрес>, просит установить для Кузьминовой А.А., следующие административные ограничения:
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения ответчика, в период времени с 22 до 06 часов;
запрещение посещение кафе, баров, ресторанов, предприятий общественного питания с розничной реализацией спиртных напитков;
запрещение посещение мест проведения массовых мероприятий и участвовать в них;
запрещение выезда за пределы территории Новооскольского городского округа, без разрешения начальника территориального органа МВД России по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения;
обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в территориальный орган МВД России по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Новооскольскому городскому округу <адрес> Понедельченко Э.В. поддержал заявленные требования.
Ответчик Кузьминова А.А. административные исковые требования признала полностью, указала, что обстоятельства указанные в административном исковом заявлении она не оспаривает, и подтвердила факты совершения ею административных правонарушений.
По заключению заместителя прокурора Новооскольского района Шапошникова В.В. административный иск ОМВД России по Новооскольскому городскому округу об установлении административного надзора Кузьминовой А.А. подлежит удовлетворению.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства, по представленным участниками процесса, доказательствам, суд находит административный иск ОМВД России по Новооскольскому городскому округу обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
Согласно положениям пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с положениями пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, если данное лицо в течение одного года совершает два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Так из приговора Новооскольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Кузьминова А.А. осуждена за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. 158 ч. 2 п. «в», 158 ч. 3 п. «а», 158 ч. 3 п. «а» УК РФ, с применением ст. 69 ч. 3 и 5 УК РФ, ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев 15 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, без штрафа и ограничения свободы (л.д.4).
В силу ч. 4 ст. 15 УК РФ, как в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ, так и в настоящей редакции, совершенное ответчиком преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ относится к категории тяжкого преступления.
Срок погашения судимости согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ) составляет восемь лет.
ДД.ММ.ГГГГ ответчик освободился из мест лишения свободы – справка о результатах проверки в ОСК от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-оборот).
На день рассмотрения дела в суде судимость ответчика, не снята и не погашена, срок её погашения наступает ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленным в дело копиям постановлений об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (два), справке инспектора административной практики ОМВД России по Новооскольскому городскому округу от ДД.ММ.ГГГГ, Кузьминова А.А., в течение одного года совершила три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных ст. ст. 20.21 и 20.25 ч. 1 (дважды) Кодекса РФ об административных правонарушениях, за которые ей были назначены наказания в виде штрафа и обязательных работ (л.д.6,8,9).
Постановления о привлечении к административной ответственности ответчиком не обжалованы, вступили в законную силу и при их исследовании, ею не оспаривались.
В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22 разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Участковым уполномоченным полиции по месту жительства Кузьминова А.А. характеризуется с отрицательной стороны, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, привлекавшаяся к административной ответственности, несвоевременно уплачивающая административные штрафы. На её поведение в быту и общественных местах поступали жалобы. Постоянного источника не имеет, к трудоустройству не стремится (л.д.3).
Представленные административным истцом доказательства относимы, допустимы, принимаются судом.
В отношении Кузьминовой А.А. подлежит установлению административный надзор, поскольку, в соответствии с п.1 ч.1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, административный ответчик относится к лицам, освобожденных из мест лишения свободы и имеющей непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, которая совершила в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Как предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 2 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ).
Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (пункт 5).
В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При определении срока административного надзора и перечня административных ограничений, которые должны быть установлены в отношении Кузьминовой А.А., суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные о её личности, последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы.
Выбранные истцом срок и административные ограничения в отношении Кузьминовой А.А. не превышает срока погашения судимости, соответствуют приведенному в статье 4 Федерального закона N 64-ФЗ перечню таких ограничений. Чрезмерными не являются и будут способствовать обеспечению предупреждения совершения Кузьминовой А.А. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на неё профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать её социальной адаптации.
Руководствуясь ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175 -180, 273 КАС РФ, суд
Решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░..
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░ 06 ░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░