копия
№
№
РЕШЕНИЕ
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ года г. Назарово
Назаровский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Новосельской Е.С.,
при секретаре Козьминой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «ПКО САВ» к судебному приставу-исполнителю ОСП по Назаровскому району ГУФССП России по Красноярскому краю Фроловской Е.О., ОСП по Назаровскому району ГУФССП России по Красноярскому краю, ГУФССП России по Красноярскому краю о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ПКО САВ»обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по Назаровскому району ГУФССП России по Красноярскому краю Фроловской Е.О., ОСП по Назаровскому району ГУФССП России по Красноярскому краю о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным. Требования мотивированы тем, что в производстве судебного пристава-исполнителя ОСП по Назаровскому району Фроловской Е.О. находится исполнительное производство № от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании исполнительного документа №, выданного мировым судьей судебного участка № 103 в г. Назарово и Назаровском районе о взыскании с Карлова Д.А. в пользу взыскателя ООО «ПКО САВ» 2700 рублей. В ходатайстве № от ДД.ММ.ГГГГ, направленном через интернет приемную ФССП, административный истец просил судебного пристава-исполнителя вынести постановление об обращении взыскания на денежные средства должника и направить его в адрес ООО «ПКО САВ». До настоящего времени ответ на ходатайство административного истца в адрес ООО «ПКО САВ» не поступил, денежные средства в рамках вышеуказанного исполнительного производства не взыскиваются. Кроме этого административный истец указывает на то, что административным ответчиком нарушен десятидневный срок рассмотрения обращения. С учетом изложенного просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Назаровскому району Фроловской Е.О. по непредставлению ответа взыскателюООО «ПКО САВ» в установленный срок на заявление о вынесении постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, по не вынесению постановления об обращении взыскания на денежные средства должника и по не направлению в банки и иные кредитные организации постановления об обращении взыскания на денежные средства должника в рамках вышеуказанного исполнительного производства, обязать судебного пристава – исполнителя Фроловскую Е.О. вынести постановление об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника и направить его в банки и иные кредитные организации.
Определением Назаровского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено ГУФССП по Красноярскому краю.
Представитель административного истца ООО «ПКО САВ», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик судебный пристав – исполнитель ОСП <адрес> ГУФССП России по Красноярскому краю Фроловская Е.О. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении слушания по делу не просила, ранее судебным приставом – исполнителем ОСП Назаровского района ГУФССП России по Красноярскому краю представлен письменный отзыв, в котором просят отказать в удовлетворении заявленных требований по тем основаниям, что в ОСП по Назаровскому району на принудительном исполнении находится исполнительное производство в отношении должника Карлова Д.А. В рамках данного производства судебным приставом-исполнителем направлены запросы в ГУМВ МВД России, ПФР, ЗАГС, ГИБДД, ГИМС, Гостехнадзор, МВД России, Росреестр, Центр занятости населения, ФНС, финансово-кредитные организации и регистрирующие органы. Согласно полученным ответам из финансово-кредитных организаций за должником зарегистрированы счета. Вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства находящиеся в АО «Тинькофф Банк», Сибирский филиал ПАО Росбанк. Таким образом, в рамках данного исполнительного производства проводились исполнительские действия в соответствии с Федеральным законом № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Отсутствие положительного результата для взыскателя от проводимых исполнительных действий и мер принудительного исполнения само по себе не является основанием для признания бездействия судебного пристава-исполнителя.
Представители административных соответчиков ГУФССП России по Красноярскому краю, ОСП по Назаровскому району ГУФССП по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Заинтересованное лицо Карлов Д.А. в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте судебного заседания путем направления заказных писем, которые возвращены в адрес суда за истечением срока хранения.
В соответствии с положениями ч.3 ст.17 Конституции РФ злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 6 ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Кроме того, по смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
В этой связи полагая, что стороны, не приняв мер к явке в судебное заседание, определили для себя порядок защиты своих процессуальных прав, суд с учетом приведенных выше норм права, а также требований ст. 150 КАС РФ, рассмотрел дело в их отсутствие.
Исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.Припроверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с частями 1 и 8 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство возбуждается на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, а также информации о вступившем в силу судебном акте о взыскании задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации в отношении физического лица, направленной налоговым органом и содержащей требование о взыскании с этого физического лица задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в форме электронного документа, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.
Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю либо со дня получения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в установленный законодательством Российской Федерации срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, а в случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель.
Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (ч.1 ст. 64 ФЗ названного закона).
Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Как установлено судом в ходе судебного разбирательства, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Назаровскому району Фроловской Е.О. возбуждено исполнительное производство № на основании судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ выданного мировым судьей судебного участка № 103 в г. Назарово и Назаровском районе о взыскании с Карлова Д.А. в пользу ООО «Служба активного взыскания» задолженности по договору займа вразмере 2700 рублей.
Из представленного реестра запросов следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем с целью получения информации о наличии у должника счетов и находящихся на них денежных средств направлялись запросы в ФНС России о счетах должника, различные кредитные учреждения.
На основании полученных ответов судебным приставом – исполнителем установлено, что у должника имеются открытые расчетные счета в банках ПАО Сбербанк, АО «Тинькофф Банк», в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.
Данные постановления направлены в АО «Тинькофф Банк», ООО «Служба активного взыскания» ДД.ММ.ГГГГ, в ПАО Сбербанк ДД.ММ.ГГГГ через электронный документооборот, что подтверждается скриншотами об отправке.
Таким образом, доводы административного истца о том, что судебным приставом – исполнителем не вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника находящиеся в банке или иной кредитной организации и о не направлении его в кредитные учреждения не нашли своего подтверждения.
В соответствии со ст. 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства. Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.
В случаях, если должностное лицо службы судебных приставов, получившее заявление, ходатайство, не правомочно их рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить заявление, ходатайство должностному лицу службы судебных приставов, правомочному их рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее заявление, ходатайство.
Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства или в случаях, указанных в части 5.1 настоящей статьи, направляет уведомление.
В случае поступления заявления, ходатайства, не содержащих просьб о совершении конкретных исполнительных действий, применении мер принудительного исполнения в рамках исполнительного производства, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает их в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Согласно ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
На основании ч. 1 ст. 12 указанного закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в лице представителя Ш в электронном виде подано обращение старшему судебному приставу ОСП по Назаровскому району в порядке ФЗ-59, регистрационный №, к которому было приложено заявление от ДД.ММ.ГГГГ № с перечнем должников, в том числе в отношении Карлова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. об организации и осуществлению контроля по вынесению постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банках или иных кредитных организациях, понаправлению указанных постановлений в банки и иные кредитные организации, а также в адрес ООО «ПКО САВ».
ДД.ММ.ГГГГ старшим судебным приставом ОСП по <адрес>на указанный в обращении адрес электронной почты на имя Ш дан ответ, в котором указано, что по каждому исполнительному производству (согласно приложенному списку) организована работа по вынесению постановлений судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банках или иных кредитных организациях, факт направления указанного ответа подтверждается снимкомэкрана от ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, поскольку обращение было подано взыскателем в рамках Закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а не как ходатайство о совершении конкретных исполнительных действий, применении мер принудительного исполнения в рамках исполнительного производства, ответ на обращение дан уполномоченным органом в установленный законом срок, а именно по истечении 20 дней, доводы административного ответчика о непредставлении ответа взыскателю ООО «ПКО САВ» в установленный срок на заявление о вынесении постановления об обращении взыскания на денежные средства должника являются не состоятельными и не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в рамках возбужденного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в соответствии с Федерального закона «Об исполнительном производстве» был предпринят комплекс возможных мер по надлежащему исполнению предъявленного исполнительного документа.
Отсутствие положительного результата для взыскателя от проводимых исполнительных действий и мер принудительного исполнения само по себе не является основанием для признания незаконными действий административных ответчиков.
Принятие решений о проведении тех или иных исполнительных действий, определение конкретных мер, направленных на правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа, отнесено законом к компетенции должностного лица службы судебных приставов и разрешается судебным приставом, исходя из конкретных фактических обстоятельств.
При таких обстоятельствах административные исковые требования ООО «ПКО САВ» к судебному приставу-исполнителю ОСП по Назаровскому району ГУФССП России по Красноярскому краю Фроловской Е.О., ОСП по Назаровскому району ГУФССП России по Красноярскому краю, ГУФССП России по Красноярскому краю о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ООО «ПКО САВ» к судебному приставу-исполнителю ОСП по Назаровскому району ГУФССП России по Красноярскому краю Фроловской Е.О., ОСП по Назаровскому району ГУФССП России по Красноярскому краю, ГУФССП России по Красноярскому краю о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным, оставить без удовлетворения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>