38RS0034-01-2022-002790-34
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 августа 2022 года город Иркутск
Ленинский районный суд города Иркутска Иркутской области в составе председательствующего судьи Трофимовой Э.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Воробей М.А.,
с участием прокурора Трофимовой О.И.,
в присутствии представителя административного истца – инспектора Коробка О.А., административного ответчика Акиньшина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2825/2022 по административному иску начальника отдела полиции № 4 Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Иркутское» о продлении срока административного надзора, дополнении административных ограничений в отношении Акиньшина ФИО8,
установил:
Начальник отдела полиции № 4 МУ МВД России «Иркутское» обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении Акиньшину А.В. срока административного надзора, дополнении ранее установленное административное ограничение.
В обосновании заявленных требований указал, что 13.06.2013 Акиньшин А.В. осужден Ленинским районным судом г. Иркутска по ч.4 ст.111 УК РФ. Освобожден из мест лишения свободы 08.11.2021 по отбытии срока наказания.
01.10.2021 решением Иркутского районного суда Иркутской области в отношении Акиньшина А.В. установлен административный надзор сроком на 2 года, т.е. до 10.11.2023. Возложены ограничения в виде обязанности являться два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания до регистрации, запрет находиться вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов.
Однако установленные ограничения Акиньшин А.В. нарушал, за что неоднократно привлечен к административной ответственности по ч. 1,2 ст. 19.24 КоАП РФ.
С учетом характеризующего материала и даты погашения судимости, просил продлить Акиньшину А.В. срок административного надзора на 3 мес., т.е. до 10.02.2024. Установить дополнительное административное ограничение в виде обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации дополнительными явками 2 раза в месяц, а всего 4 раза в месяц для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании представитель административного истца Коробка О.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенном в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Акиньшин А.В. в судебном заседании с заявлением административного истца согласился.
Прокурор Трофимова О.И. полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, учитывая мнение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 данного Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании ст. 7 Федерального закона 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в случае осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления (п. 2); совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления (п.4).
В пункте 23 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» даны разъяснения о том, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
Частями 1, 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с п. 22 и п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судом установлено и следует из материалов административного дела, что приговором Ленинского районного суда г. Иркутска от 13.06.2013 Акиньшин А.В. осужден по ч. 4 ст.111 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Иркутского районного суда Иркутской области от 01.10.2021 в отношении Акиньшина А.В. установлен административный надзор сроком на 2 года, т.е. до 10.11.2023. Возложены ограничения в виде обязанности являться два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания до регистрации, запрет находиться вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов.
10.11.2021 Акиньшин А.В. предупрежден под роспись о возможности продления срока административного надзора, изменении перечняадминистративных ограничений в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность. Также уведомлен о правовых последствиях нарушения ст. 314.1 УК РФ, ст. 19.24 КоАП РФ и ознакомлен с их содержанием.
Постановлением по делу об административном правонарушении № <адрес> от ****год Акиньшин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, по факту не уведомления о перемене места жительства. Назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб. Штраф не оплачен.
Постановлением по делу об административном правонарушении № <адрес> от ****год Акиньшин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, по факту нахождения вне жилого помещения, являющегося местом жительства в определенное время суток, в которое ему запрещено нахождение вне указанного помещения. Назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 руб. Штраф не оплачен.
Постановлением по делу об административном правонарушении № <адрес> от ****год Акиньшин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, по факту нахождения вне жилого помещения, являющегося местом жительства в определенное время суток, в которое ему запрещено нахождение вне указанного помещения. Назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 руб. Штраф не оплачен.
Постановлением по делу об административном правонарушении № <адрес> от ****год Акиньшин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, по факту не допуска сотрудников полиции в жилое помещение, являющееся местом жительства в определенное время суток, в которое ему запрещено пребывание вне указанного помещения. Назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб. Штраф не оплачен.
Постановлением по делу об административном правонарушении № <адрес> от ****год Акиньшин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, по факту не допуска сотрудников полиции в жилое помещение, являющееся местом жительства в определенное время суток, в которое ему запрещено пребывание вне указанного помещения. Назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб. Штраф не оплачен.
Перечисленные постановления не обжалованы и вступили в законную силу.
Факты привлечения к административной ответственности Акиньшин А.В. не оспаривал.
Согласно пункту 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этойже статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как следует из протоколов об административном правонарушении административные события с участием административного ответчика, по фактам которых он привлечен к административной ответственности, имели место 28.01.2022, 01.03.2022, 15.04.2022, 17.04.2022, 20.04.2022).
С учетом положений ч.ч. 1, 2 ст. 4.6 КоАП РФ, Акиньшин А.В. считается лицом, пять раз подвергнутым административному наказанию, за совершение правонарушений против порядка управления.
Согласно бытовой характеристике Акиньшин А.В. проживает с родителями, трудоустроен в СПК «Окинский» грузчиком-экспедитором, за период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности. Характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений не поступало.
Учитывая данные о личности Акиньшина А.В., наличие судимости, совершение поднадзорным лицом в течение одного года пяти административных правонарушений против порядка управления, суд считает, что продление административного надзора является необходимым и соразмерным, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам и целям административного надзора.
С учетом установленных обстоятельств, даты погашения судимости (08.11.2029) суд полагает возможным продлить срок административного надзора на 3 месяца, поскольку Акиньшин А.В., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, систематически не выполняет обязанности, возложенные на него федеральным законом.
Срок административного надзора исчислять со дня, следующего за днем истечения срока административного надзора, установленного решением Иркутского районного суда Иркутской области от 01 октября 2021 года.
Кроме того суд полагает возможным дополнить со дня вступления решения суда в законную силу ранее установленное административное ограничение в виде двух обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации дополнительно двумя обязательными явками в месяц, а всего четыре раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Определяя периодичность явок в органы внутренних дел, суд учитывает, что Акиньшин А.В. после освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встал, совершил ряд административных правонарушений, должных выводов для себя не сделал.
Оснований полагать, что установление обязанности являться четыре раза в месяц в органы внутренних дел является чрезмерно суровым, не имеется, поскольку такая периодичность установлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Таким образом, оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ОП-4 МУ МВД России «Иркутское» подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░9, ****░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░10, ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.