Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-405/2023 ~ М-268/2023 от 19.05.2023

Дело № 2а-405/2023 УИД 32RS0031-01-2023-000414-18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июня 2023 года г. Трубчевск Брянской области

                        

    Трубчевский районный суд Брянской области в составе

председательствующего Васильченко Л.М.,

при секретаре Крюковой А.И.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Трубчевского района Картунова В.В.,

представителя административного ответчика - администрации Трубчевского муниципального района Брянской области - Москалевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Трубчевского района в интересах неопределённого округа лиц к администрации Трубчевского муниципального района Брянской области о признании незаконными бездействия и обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Трубчевского района обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что в ходе прокурорского надзора за соблюдением законодательства в сфере безопасности и организации дорожного движения установлено, что администрацией Трубчевского муниципального района не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения, расположенные на территории с. Любец, Селецкого сельского поселения, Трубчевского муниципального района, Брянской области. Отсутствие разработанного и утвержденного в установленном законом порядке проекта организации дорожного движения создает угрозу жизни и здоровья граждан, может негативно сказаться на экономических интересах района, не владеющего полной информацией о техническом состоянии дорог и не обеспечивает безопасности дорожного движения.

Прокурор росит суд признать незаконными бездействия администрации Трубчевского муниципального района, выразившиеся в непринятии мер по разработке и утверждению в установленном законом порядке проекта организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения в с. Любец, Трубчевского района и обязать принять меры к устранению установленных нарушений.

В судебном заседании представитель административного истца –помощник прокурора Трубчевского района Картунов В.В.. поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в иске.

Представитель административного ответчика - администрации Трубчевского муниципального района – Москалева О.А. исковые требования признала, в том числе по основаниям указанным в отзыве на иск, в котором просит учесть, что проект организации дорожного движения не определяет статус дорог, их дорожную одежду, освещение, а следовательно, его отсутствие не повлияет на организацию дорожного движения, на содержание и техническое обслуживание дорог, бюджет района дотационный, ассигнований на указанные мероприятия на период 2023 год, в нем не предусмотрены, в связи с чем просит установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель заинтересованного лица Селецкой сельской администрации, Трубчевского района, Брянской области в судебное заседание не явился, отзыв на иск не представил, отложить дело не просил.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд определил рассматривать административное дело в отсутствие представителя заинтересованного истца.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что решением Трубчевского районного Совета народных депутатов от 27.02.2015 № 5-87 автомобильные дороги, расположенные в с. Любец, Трубчевского района, Брянской области приняты в собственность Трубчевского муниципального района от Селецкого сельского поселения, данные обстоятельства подтверждены перечнем указанным в приложении № 2 к указанному решению.

Прокуратурой Трубчевского района проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в ходе которой было выявлено, что администрацией Трубчевского муниципального района не разработан, не согласован и не утвержден проект организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения, расположенные на территории с. Любец, Трубчевского района.

Прокурором Трубчевского района в администрацию Трубчевского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства о дорожной деятельности.

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ , администрация Трубчевского муниципального района не отрицает наличие нарушения, ссылаясь на то, что в бюджете Трубчевского муниципального района на 2022 год денежные средства на разработку проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах муниципального образования «Селецкое сельское поселение» и комплексной схемы организации дорожного движения на территории Трубчевского муниципального района не предусмотрены.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к вопросам местного значения городского поселения.

В силу положений ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильных дорог понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Элементами обустройства автомобильных дорог являются, в том числе, дорожные знаки, пешеходные дорожки, тротуары.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (п.п. 1, 2 ст.17 Федерального закона № 257-ФЗ).

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» также установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 2 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ст. 16 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» документация по организации дорожного движения разрабатывается в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов, должна соответствовать требованиям законодательства о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о техническом регулировании, а также требованиям муниципальных нормативных правовых актов (часть 1). В состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения (часть 4).

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения, за исключением случая, предусмотренного ч. 12 настоящей статьи.

Правила подготовки документации по организации дорожного движения утверждены Приказом Минтранса России от 26.12.2018 № 480. Проекты организации дорожного движения должны содержать информацию, включающую анализ существующей дорожно-транспортной ситуации, проектные решения по организации дорожного движения, расчет объемов строительно-монтажных работ, оценку эффективности решений по организации дорожного движения (п. 51 Правил).

Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации должен включать, в том числе, анализ существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД, анализ размещения и состояния существующих технических средств организации дорожного движения (п. 52 Правил).

Исходя из изложенного, необходимо учитывать, что независимо от отсутствия проекта организации дорожного движения на территории городского поселения, орган местного самоуправления, обязан обеспечить сохранность дорог местного значения, поддерживать их надлежащее техническое состояние, проводить ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог, организовать движение транспортных средств и пешеходов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, требованиями технических регламентов с целью обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку основными принципами организации дорожного движения в Российской Федерации являются, прежде всего, соблюдение интересов граждан, общества и государства; приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов; создание условий для движения пешеходов и велосипедистов.

Выполнение данных обязанностей органом местного самоуправления не может быть отложено до разработки и утверждения проекта организации дорожного движения.

Проект организации дорожного движения разрабатывается и утверждается в установленном порядке на основании ст.ст.21, 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также подпункта 1 п.9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402.

Администрация Трубчевского муниципального района является компетентным органом в чьи обязанности входит организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта с. Любец, Трубчевского района, Брянской области и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что на день рассмотрения настоящего иска административным ответчиком не представлено доказательств наличия разработанного и утвержденного проекта организации дорожного движения, указанные в исковом заявлении доводы представителем ответчика по существу не оспариваются, при этом отсутствие проекта организации дорожного движения в <адрес> свидетельствует о ненадлежащем исполнении ответчиком обязанностей по содержанию дорог местного значения, что влияет на безопасность дорожного движения, создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций.

В связи с этим бездействие административного ответчика по вышеизложенным основаниям суд признает незаконным, а заявленные прокурором исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, что будет отвечать правам и интересам неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС РФ при необходимости, суд может установить срок исполнения решения суда.

Учитывая объем и характер работ, подлежащих выполнению для исполнения решения суда, принимая во внимание пояснения участников процесса в судебном заседании о разумном сроке исполнения решения, а также то, что для исполнения решения суда требуется значительное время, суд полагает разумным установление срока выполнения работ по техническому обследованию спорного водопровода до ДД.ММ.ГГГГ.

При этом в силу требований ст. 227 КАС РФ, административному ответчику необходимо сообщить об исполнении решения суда по настоящему административному делу в суд и прокурору Трубчевского района Брянской области в течение срока, установленного судом для исполнения решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, ст. 227 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

2а-405/2023 ~ М-268/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Трубчевского района Брянской области
Ответчики
Администрация Трубчевского муниципального района Брянской области
Другие
Селецкая сельская администрация
Суд
Трубчевский районный суд Брянской области
Судья
Васильченко Людмила Михайловна
Дело на сайте суда
trubchevsky--brj.sudrf.ru
19.05.2023Регистрация административного искового заявления
19.05.2023Передача материалов судье
19.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2023Подготовка дела (собеседование)
02.06.2023Рассмотрение дела начато с начала
22.06.2023Судебное заседание
23.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее