Дело № 2а-3198/202478RS0017-01-2024-004670-50 | 25 июля 2024 года |
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | |
Петроградский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Пешниной Ю.В., рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России № 25 по Санкт-Петербургу к Ч Р В о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 25 Санкт-Петербургу обратилась в Петроградский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к административному ответчику Ч Р В, в котором просила взыскать задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 2 237 руб., пени в размере 34,73 руб., за 2019 год недоимку по налогу в размере 2 376 руб., пени в размере 70,17 руб., за 2020 год недоимку по налогу в размере 2376 руб., пени в размере 12,71 руб., всего 7245,61 руб.
В обоснование административного искового заявления административный истец указал, что ответчику начислен транспортный налог, однако в установленный законом сроки в полном объеме обязанность по уплате налога исполнена не была, в связи с чем налоговым органом были начислены пени. Определением мирового судьи судебного участка № 154 Санкт-Петербурга от 2 ноября 2022 года было отказано в принятии заявлении о вынесении судебного приказа о взыскании с должника недоимки по налогам и сборам в размере 7245,61 руб., в связи с чем административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Возражений относительно заявленных административным истцом требований административным ответчиком не представлено.
Изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как следует из материалов дела, административный ответчик состоит на налоговом учете МИФНС России № 25 по Санкт-Петербургу в качестве налогоплательщика.
Административный ответчик в 2017-2020 годах являлся собственником автомобиля.
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №24009032 от 14 июля 2018 года об уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 2376 руб., и предложено оплатить задолженность в срок до 3 декабря 2018 года.
В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, налоговым органом налогоплательщику направлено требование №5367 от 30 января 2019 года об уплате транспортного налога в размере 2376 руб., пени 34,73 руб. и предложено погасить задолженность в срок до 26 марта 2019 года.
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №66281909 от 1 сентября 2020 года об уплате транспортного налога за 2019 год в сумме 2376 руб.
В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, налоговым органом налогоплательщику направлено требование №26121 от 17 июня 2021 года об уплате транспортного налога в размере 2376 руб., пени в 70,17 руб. и предложено погасить задолженность в срок до 24 ноября 2021 года.
В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, налоговым органом налогоплательщику направлено требование №69884 от 23 декабря 2021 года об уплате транспортного налога в размере 2376 руб., пени в 12,71 руб. и предложено погасить задолженность в срок до 15 февраля 2022 года.
Требования налоговой инспекции не были исполнены административным ответчиком.
Определением мирового судьи судебного участка № 154 Санкт-Петербурга от 2 ноября 2022 года налоговому органу отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с должника недоимки по транспортному налогу, пени.
В соответствии с п. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п. 4 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
По смыслу п. 4 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 17.1 и 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также с учетом разъяснений, приведенных в пункте 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», налоговый орган вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей в связи с вынесением мировым судьей определения об отмене судебного приказа о взыскании данной налоговой задолженности, а также, если в принятии заявления о вынесении судебного приказа отказано.
Из анализа приведенных норм в их взаимосвязи следует, что налоговым органом (таможенным органом) должны последовательно приниматься меры по взысканию налоговой задолженности, а именно, первоочередной является подача заявления о вынесении судебного приказа, и только при отмене судебного приказа либо отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа - предъявление административного иска.
Учитывая, что определением мирового судья судебного участка № 154 от 2 ноября 2022 года было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа, то последним днем подачи искового заявления в суд о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени являлось 2 мая 2023 года, в то время как настоящее административное исковое подано в суд только 24 мая 2024 года, т.е. то есть со значительным нарушением срока, предусмотренного п.4 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 48 Налогового кодекса российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании, предусмотренный пунктами 3 и 4 настоящей статьи, может быть восстановлен судом. К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа о принятии мер предварительной защиты.
В силу ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Частью 5 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Представитель административного истца не просил восстановить пропущенный процессуальный срок, сведений об уважительности пропуска срока суду не представил.
С учетом изложенного, суд полагает, что оснований удовлетворения заявленных требований не имеется, ввиду значительного пропуска административным истцом срока на обращение в суд.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 25 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░ ░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 25 ░░░░ 2024 ░░░░.