Дело № 2а-291/2024 (2-2636/2023)
УИД 42RS0013-01-2023-003466-05
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Кахримановой С.Н.
при секретаре Трофимович М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Междуреченске Кемеровской области
9 февраля 2024 г.
административное дело по административному иску администрации Междуреченского городского округа к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по г. Междуреченску Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области – Кузбассу Ярошовой Е.С., Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области-Кузбассу об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Междуреченского городского округа обратилась в суд с иском к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по г. Междуреченску Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области – Кузбассу Ярошовой Е.С. (далее - ОСП по г. Междуреченску) об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Требования мотивированы тем, что решением Междуреченского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, с учетом определения об исправлении описки от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворены требования А. к администрации Междуреченского городского округа, суд обязал администрацию Междуреченского городского округа обеспечить земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, объектами инженерной инфраструктуры: системами коммунального водоснабжения и водоотведения в срок, не позднее 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
В настоящее время в производстве Междуреченского городского суда находится заявление администрации Междуреченского городского округа о предоставлении отсрочки исполнения вышеуказанного решения суда.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Междуреченского городского округа возбуждено исполнительное производство №-ИП.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> ГУФССП России по <адрес>-Кузбассу Ярошовой Е.С. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Административный истец указывает, что администрацией Междуреченского городского округа организована работа по выполнению требований суда, однако срок, установленный судом, является недостаточным в силу объективных причин и технологических особенностей по обустройству объектов инженерной инфраструктуры.
Водоснабжение территории носит планомерный характер. Строительство водопроводных сетей водоснабжения, водоочищения необходимо делать в строгом соответствии с проектно-сметными работами, инженерно-изыскательскими трудами, а также прохождением необходимых государственных экспертиз, что занимает большой период времени.
Работа по подбору подрядчиков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что тоже требует значительных временных затрат.
На сроках и порядке выполнения работ сказываются особенности местоположения (болотистая местность), гористый рельеф местности района <адрес>, хаотичность застройки территории.
ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и <данные изъяты> заключен договор №, предметом которого являются предпроектные работы для строительства насосной станции и уличного водопровода в районе <адрес>. Сумма договора составила <данные изъяты> рублей.
В ДД.ММ.ГГГГв рамках договора № проведено обследование территории, выбор места строительства повысительных насосных станций для водоснабжения. По итогам обследования подготовлен отчет о выполнении предпроектных работ для строительства насосной станции и уличного водопровода в районе <адрес>.
В ДД.ММ.ГГГГ выполнены изыскательские работы для строительства водопроводных сооружений и уличного водопровода в районе <адрес>, которые выполнялись на основании заключенного муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и <данные изъяты>. Сумма затраченных средств составила <данные изъяты> рублей.
Целью и задачей инженерных изысканий являются подготовка материалов, необходимых для разработки проекта планировки территории, проекта межевания территории и проектной документации объекта строительства (1 этап) с целью обеспечения водой питьевого качества жителей района <адрес>.
В соответствии с техническим заданием муниципального контракта №, протяженность изысканий - <данные изъяты> км, подрядчиком были проведены:
1. Инженерно-геодезические изыскания: подготовлена программа инженерно-геодезических изысканий; топографическая съемка площадки № (1,0 га) под повысительную насосную станцию и резервуары чистой воды, с существующими сооружениями, закреплена реперами в границах съемки; топографическая съемка (24,5 га) под уличные сети водопровода по ширине улиц с охватом домов, оград, наземных и подземных коммуникаций, трасса закреплена реперами; в местах присоединения к существующим водопроводным сетям указать отметки верха труб и люков колодцев, а также диаметр и материал трубопроводов и колодцев; нанесены на план красные линии улиц и переулков по трассам в пределах района; все существующие инженерные коммуникации согласованы со службами эксплуатации.
2. Инженерно-гидрометеорологические изыскания: дана характеристика климатических условий в районе проектирования с указанием гидрометеорологических процессов и явлений; описание гидрологической изученности водотоков, водного режима водотоков; определены максимальные расходы воды в период весеннего половодья и дождевых паводков 1, 5, 10 и 50% ВП и уровней им соответствующих на площадках перехода через два ручья без названия и ручей <данные изъяты>, минимальные расходы воды 50, 75 и 95% ВП и уровней им соответствующих на переходах через два ручья без названия и ручей <данные изъяты>.
3. Инженерно-геологические изыскания: определены инженерно-геологические условия на площадке № под строительство наземной повысительной насосной станции размером 6хЗ и двух полузаглубленных резервуаров из стеклопластика емкостью 120 м3 каждый; выполнены линейные инженерно-геологические изыскания под водопроводные сети в М 1:1000 общей протяженностью около 7 км, материал труб-полиэтилен, глубина заложения - Зм; составлен отчет и разрезы по трассам водопровода в М 1:1000 с указанием грунтов, пучинистости, просадочности, агрессивности по отношению к бетону, коэффициента фильтрации, групп разработки грунтов экскаватором, бульдозером, вручную, глубину промерзания, рекомендации по производству работ при строительстве водопроводных сетей; выполнено сейсмомикрорайонирование.
4. Инженерно-экологические изыскания: выполнены сбор, обработка и анализ опубликованных и фондовых материалов и данных о состоянии природной среды; сбор сведений о расположении в границах участка проектирования и в зоне влияния объекта особо охраняемых природных территорий (ООПТ), водоохранных зон, зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, охраняемых видов растений и животных; проведены полевые инженерно-экологические изыскания, маршрутное обследование территории - инженерно-экологическая рекогносцировка местности, маршрутное наблюдение с покомпонентным описанием природной среды, камеральная обработка материалов полевых изысканий.
Параллельно изыскательским работам <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ осуществлялись другие виды работ. Так, ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и <данные изъяты> заключен муниципальный контракт № на выполнение государственной историко-культурной экспертизы (путем археологической разведки) земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных работ по объекту «Строительство водопроводных сооружений и уличного водопровода в районе <адрес> - проектно-изыскательские работы (изыскательские работы)».
На ДД.ММ.ГГГГ и плановые периоды <данные изъяты> утвержден сводный перечень расходов <данные изъяты> на капитальный ремонт, ремонт, реконструкцию, строительство, содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства и поддержку жилищно-коммунального хозяйства Междуреченского городского округа (постановление администрации Междуреченского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-п), в рамках которого заложены средства местного бюджета на реализацию мероприятий по строительству водопроводных сооружений и уличного водопровода в районе <адрес> (пп. 1.1.3 перечня).
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> заключен с <данные изъяты> договор № на выполнение работ по подготовке схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории для размещения линейного объекта «Водопроводные сооружения и уличный водопровод в районе <адрес>» (протяженность линейного объекта - <данные изъяты> км) на сумму <данные изъяты> рублей. Результат работ: выполнение полевых геодезических работ, создание цифровой модели границ земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на проектно-изыскательские работы под строительство водопроводных сооружений и уличного водопровода в районе <адрес> на сумму <данные изъяты> рублей. Подрядчику установлен срок окончания работ: до ДД.ММ.ГГГГ.
После проведения вышеуказанных мероприятий станет возможным выполнение дальнейших работ, которые запланированы на ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
в ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены средства на выполнение государственной экспертизы проектно-изыскательских работ. Результат работ: получение заключения государственной экспертизы;
в ДД.ММ.ГГГГ запланировано строительство водопроводных сооружений и уличного водопровода в районе <адрес> (средства будут предусмотрены в бюджете в ДД.ММ.ГГГГ г., т. к. стоимость будет известна после выполнения проектно-изыскательских работ, которые ведутся в настоящее время).
Ссылаясь на постановление Конституционного суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, пункт 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, определение Верховного суда Российской Федерации от 17.11.2015 №50-КГ15-20, административный истец просит освободить администрацию Междуреченского городского округа от уплаты исполнительного сбора в сумме 50 000 рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Междуреченску Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области-Кузбассу Ярошовой Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП.
Определением Междуреченского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области-Кузбассу.
Определением Междуреченского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен взыскатель – А.
В судебном заседании представитель административного истца администрации Междуреченского городского округа Минаева А.В., действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала.
Судебный пристав - исполнитель ОСП по г. Междуреченску ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Ярошова Е.С. в судебном заседании возражала относительно удовлетворения исковых требований по основаниям аналогичным письменным возражениям, согласно которым, должник может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, если он принял все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования, если такие меры не предпринимались, то отсутствие у должника необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора не является. Ранее, ДД.ММ.ГГГГ Междуреченским городским судом принято решение об освобождении администрации Междуреченского городского округа от взыскания исполнительского сбора, однако решение суда до настоящего времени не исполнено. ДД.ММ.ГГГГ Главе Междуреченского городского округа вручено предупреждение по ст. 315 Уголовного кодекса Российской Федерации и требование об исполнении решения суда сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Заявления администрации Междуреченского городского округа об отсрочке исполнения решения суда оставлены судом без удовлетворения. ДД.ММ.ГГГГ вручено постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ и установлении нового срока исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, а также требование об исполнении решения суда, предупреждение по ст. 315 Уголовного кодекса Российской Федерации. Освобождение должника от уплаты исполнительского сбора нарушает порядок привлечения должника к административной ответственности по ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что в свою очередь лишает возможности понуждать должника к исполнению решения суда и нарушает права взыскателя.
В судебное заседание административный ответчик - Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области-Кузбассу, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств не представили.
Поскольку явка административного ответчика не признана обязательной, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
В судебное заседание заинтересованное лицо (взыскатель) А., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, причина неявки в суд не известна, каких-либо ходатайств до начала рассмотрения дела не поступало.
В соответствии с частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика - судебного пристава - исполнителя ОСП по г. Междуреченску ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Ярошовой Е.С., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве).
Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (части 1 и 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
В силу части 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Исполнительский сбор как санкция штрафного характера представляет собой возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Следовательно, исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства (пункт 1). Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2).
Следовательно, в силу прямого предписания в законе вопросы об имущественном положении должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом иска должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.
С учетом положений части 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве и пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру обязательства и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа, то есть если придет к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении требований исполнительного документа (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 19.01.2017 № 1-П, определения от 02.04.2015 № 654-О, от 27.02.2018 № 517-О, от 24.04.2018 № 1027-О, пункты 75, 78 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50).
В пункте 74 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве", либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», часть 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50, лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из норм пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Таким образом, наличие вины должника в несоблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа, должно устанавливаться в каждом конкретном случае.
Принимая во внимание изложенное, для правильного разрешения заявленных требований правовое значение имеет решение вопроса о том, приняла ли Администрация все зависящие от нее меры в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства, имеются ли причины, находящиеся вне ее контроля и препятствующие исполнению требований исполнительного документа в установленный пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа.
Судом установлено и из материалов дела следует, что решением Междуреченского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ требования А. удовлетворены, и с учетом определения суда от ДД.ММ.ГГГГ об исправлении описки, судом постановлено: «Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Междуреченского городского округа, выразившееся в непринятии мер по обеспечению инженерной инфраструктурой: системами коммунального водоснабжения и водоотведения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, Администрация муниципального образования Междуреченского городского округа обязана устранить допущенные нарушения, путем обеспечения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, объектами инженерной инфраструктурой: системами коммунального водоснабжения и водоотведения в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу. Взыскать с администрации муниципального образования Междуреченского городского округа в пользу А. судебные расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей, расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей, почтовые расходы в сумме <данные изъяты> рублей».
Дополнительным решением от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований к Правительству Кузбасса отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Междуреченского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Кассационным определением Восьмого кассационного суда от ДД.ММ.ГГГГ, решение Междуреченского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительное решение Междуреченского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Определением Междуреченского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрации Междуреченского городского округа в отсрочке исполнения решения Междуреченского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное определение оставлено без изменения.
На основании вступившего в законную силу решения суда, ДД.ММ.ГГГГ выдан исполнительный лист серии № (т.2 л.д.2-5).
Судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Междуреченску УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП в отношении должника - администрация Междуреченского городского округа в пользу взыскателя А. (т.2 л.д.8-9).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Междуреченску УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Р. вынесено постановление о взыскании с администрации Междуреченского городского округа исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей, в связи с неисполнением должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения (т.2 л.д.90-91).
Решением Междуреченского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ администрация Междуреченского городского округа освобождена от исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено требование об исполнении решения суда по делу № (т.2 л.д.219), а также постановление о взыскании с администрации Междуреченского городского округа исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей, которые получены главой Междуреченского городского округа П. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.216-217).
В настоящем административном исковом заявлении администрация Междуреченского городского округа просит освободить от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, ссылаясь на то, что исполнение решения суда в полном объёме и выполнение требования судебного пристава – исполнителя в установленный срок не представляется возможным, поскольку организация проведения водоснабжения на территории носит планомерный характер, строительство водопроводных сетей водоснабжения, водоочищения необходимо делать в строгом соответствии с проектно-сметными работами, инженерно-изыскательскими трудами, а также прохождением необходимых государственных экспертиз, что занимает большой период времени. Администрацией Междуреченского городского округа организована работа по выполнению требований суда, однако срок, установленный судом, является недостаточным в силу объективных причин и технологических особенностей по обустройству объектов инженерной инфраструктуры. Администрацией принимаются все меры для исполнения решения суда, однако необходимо пройти все этапы, предусмотренные законодательством, заключить контракты и приступить к выполнению работ. В настоящее время получена проектная документация, денежные средства на выполнение работ предусмотрены в бюджете, исполнение решение суда будет окончено в 2024 г.
В подтверждение доводов административного иска приложены следующие документы, заключенные до постановления решения Междуреченского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ: договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между <данные изъяты> и <данные изъяты>, договор заключен на выполнение предпроектной работы для строительства насосной станции и уличного водопровода в районе <адрес>». Срок действия договора подряда — до ДД.ММ.ГГГГ; Муниципальный контракт №, заключенный ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> и <данные изъяты> о выполнении работ строительство водопроводных сооружений и уличного водопровода в районе <адрес>, срок выполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты> подготовлены технические отчёты по инженерно-гидрометеорологическим изысканиям: «Строительство водозаборных сооружений и уличного водопровода в районе <адрес> – проектно - изыскательские работы», ДД.ММ.ГГГГ, «Строительство водопроводных сооружений и уличного водопровода в районе <адрес> – проектно - изыскательские работы», ДД.ММ.ГГГГ., «Строительство водозаборных сооружений и уличного водопровода в районе <адрес> – проектно - изыскательские работы».
Также ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и <данные изъяты> заключен Муниципальный контракт № на археологическую разведку земельных участков, подлежащих воздействию земляных, строительных, хозяйственных работ, по объекту «Строительство водопроводных сооружений и уличного водопровода в районе <адрес>», срок выполнения контракта ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Администрации Междуреченского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления №-п от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден сводный перечень расходов на капитальный ремонт, ремонт реконструкцию, строительство, содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства и поддержку жилищно-коммунального хозяйства Междуреченского городского округа на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг. Пунктом 1.1.3 приложения, на строительство водопроводных сооружений и уличного водопровода в районе <адрес> предусмотрены денежные средства.
ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № между <данные изъяты> и <данные изъяты> на подготовку схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории для размещения линейного объекта «Водопроводные сооружения и уличный водопровод в районе <адрес> (протяженность линейного объекта - <данные изъяты> км) на сумму <данные изъяты> рублей. Результат работ: выполнение полевых геодезических работ, создание цифровой модели границ земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ заключен Муниципальный контракт № между <данные изъяты> и <данные изъяты> на проектно-изыскательские работы под строительство водопроводных сооружений и уличного водопровода в районе <адрес> на сумму <данные изъяты> рублей, подрядчику установлен срок окончания работ: до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией контракта, скриншотом с площадки РТС-Тендер о заключении контракта.
В ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> подготовлена проектная документация на строительство водопроводных сооружений и уличного водопровода в районе <адрес>: проектно-изыскательские работы.
Согласно заключению о согласовании осуществления деятельности в рамках проектной документации «строительство водопроводных сооружений и уличного водопровода в районе <адрес>» Верхнеобского ТУ Росрыболовства, комплекс строительных работ предусмотрено разделить на два этапа: подготовительный и основной.
В подготовительные работы входит: первый этап – организационные мероприятия, выполняемые до начала фактических работ; второй этап – подготовительные работы, выполняемых до начала основных строительных работ.
В основной период строительства выполняются следующие работы: земляные (подготовка траншей, котлованов); устройство водопроводных сооружений (накопительных емкостей, станции пожаротушения, технического павильона); устройство водопропускной трубы, переустройства русла ручья; строительство подъезда и благоустройства площадки; установка колодцев; строительство сетей водоснабжения (укладка трубопровода открытым способом); гидравлические испытания построенных трубопроводов. Планируемые сроки начала и окончания планируемой деятельности: общий период деятельности - 10 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ утверждено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
На ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ гг. выделены субсидии на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на строительство водопроводных сооружений уличного водопровода в районе <адрес> (т. 3 л.д.8-9).
Учитывая изложенное, суд считает, что доводы администрации Междуреченского городского округа о наличии объективных причин, исключающих возможность исполнить решение суда в установленный срок, признаются заслуживающими внимания и свидетельствуют об отсутствии вины административного истца в неисполнении исполнительного документа, учитывая принимаемые им меры по исполнению решения, а именно проведение изыскательных работ и подготовку всей необходимой проектной документацией, необходимости поэтапного выполнения работ, без которого невозможно приступить к работам по строительству водопроводных сооружений.
Суд приходит к выводу о том, что административным истцом принимались возможные меры к исполнению постановленного решения суда, а приведенные в настоящем акте обстоятельства свидетельствует о том, что у органа местного самоуправления имелись объективные причины, препятствующие исполнению им исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок – 5 дней, который является заведомо недостаточным.
Руководствуясь нормами права, регулирующими спорные правоотношения, разъяснениями высших судебных инстанций, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований, исходя из недоказанности факта уклонения администрации Междуреченского городского округа от исполнения решения суда, отсутствия реальной возможности исполнить решение суда в предоставленный срок вследствие объективных причин, вызванных технологическими особенностями по обустройству объектов инженерной инфраструктуры, а также необходимостью выполнения проектно-сметных работ, инженерно-изыскательными работами, что требует значительных временных затрат, при этом, должником предпринимаются все зависящие от него меры, направленные на своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования администрации Междуреченского городского округа к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по г. Междуреченску Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области – Кузбассу Ярошовой Е.С., Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области-Кузбассу об освобождении от взыскания исполнительского сбора, - удовлетворить.
Освободить администрацию Междуреченского городского округа от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя Отделения службы судебных приставов по г. Междуреченску ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Ярошовой Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках исполнительного производства №-ИП.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Междуреченский городской суд Кемеровской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий С.Н. Кахриманова
Мотивированное решение составлено 12 февраля 2024 г.