РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 ноября 2023 года г. Самара
Советский районный суд г. Самары в составе:
судьи Никитиной С.Н.,
при секретаре судебного заседания Жирухиной Я.В.,
с участием старшего помощника прокурора Советского района г. Самары Мосталыгиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-4395/23 по административному исковому заявлению прокурора Советского района г. Самары в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к МИФНС России №22 по Самарской области об исключении из обработки налоговых деклараций ООО «АТРИУМ»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Советского района г. Самары обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к МИФНС России № 22 по Самарской области о признании действий налогового органа по обработке спорной декларации не соответствующим нормам НК РФ в связи с установлением в дальнейшем, после приема, обстоятельств несоответствия данной декларации требованиям законодательства; обязании ИФНС области исключить из обработки налоговые декларации по НДС за период 3 квартал 2020 года в отношении ООО «АТРИУМ», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>; запрещении ИФНС осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО «АТРИУМ», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>; обращении принятого судом решения к немедленному исполнению.
В обоснование требований административный истец ссылался на то, что прокуратурой Советского района г. Самары проведена проверка информации МИФНС России № 22 по Самарской области о результатах проведенных контрольных мероприятий в отношении деятельности ООО «АТРИУМ».
Директором ООО «АТРИУМ» является Мальцева М.С. Адрес регистрации: <адрес>.
По результатам проведенных контрольных мероприятий в отношении ООО «АТРИУМ» ИНН № за период 3 квартала 2020г. Инспекцией установлено:
- неуплата НДС за период 3 квартала 2020г. в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ.
ООО «АТРИУМ» ИНН № зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ по юридическому адресу: <адрес>.
Основной вид деятельности - 46.73 Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.
Руководитель/ учредитель: ФИО1 ИНН №, зарегистрированная по адресу: <адрес>.
ООО «АТРИУМ» ИНН № по налоговым декларациям по НДС обороты по расчетному счету не соответствуют данным деклараций по НДС, доля налоговых вычетов по декларациям 99%, декларации в налоговый орган подаются через законного представителя ФИО2.
В связи с вышеизложенным инспекция предполагает, что основной целью в действиях должностных лиц ООО «АТРИУМ» ИНН № являлось не получение результатов предпринимательской деятельности, а создание фиктивного документооборота.
Вышеуказанная информация может свидетельствовать о создании организациями искусственного документооборота с привлечением недобросовестных организаций при отсутствии фактического оказания услуг. Указанные действия направлены на получение необоснованной налоговой выгоды. Данный факт является фактом юридической, экономической и иной подконтрольности, в том числе на основании взаимозависимости контрагентов.
Финансово-хозяйственная деятельность организаций свидетельствует о согласованности действий между участниками сделок с целью создания цепочки контрагентов для рассеивания денежных потоков между ними.
ООО «АТРИУМ» ИНН №, являлось «транзитной» компанией, получение денежных средств не было направлено на какие-либо хозяйственные цели, а было направлено исключительно на уклонение от налогообложения.
Установленная в ходе мероприятий налогового контроля «транзитность», исключает экономический смысл перечисления денежных средств в первом «звене» и направлена на другую цель – недобросовестное использование, с целью получения налоговых преференций, не связанных с реальной экономической деятельностью организации.
При этом получение налоговых преференций не должно являться основной целью совершения сделки (операции), тогда как «транзитность» в совокупности с установленными в ходе выездной налоговой проверки фактами, является основанием для признания сделок мнимыми.
Соответственно, в налоговых декларациях по НДС за период 3 квартала 2020 года ООО «АТРИУМ» ИНН № отражены недостоверные сведения об операциях, не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ. Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России № 22 по Самарской области.
В судебном заседании старший помощник прокурора Советского района г. Самары Мосталыгина А.В. требования административного искового заявления поддержала в полном объеме, настаивала на его удовлетворении.
Представители административного ответчика МИФНС России № 22 по Самарской области, заинтересованных лиц УФНС России по Самарской области, ООО «АТРИУМ» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания по делу извещены надлежащим образом.
Выслушав пояснения явившихся лиц, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что прокуратурой Советского района г. Самары проведена проверка информации МИФНС России № 22 по Самарской области о результатах проведенных контрольных мероприятий в отношении деятельности ООО «АТРИУМ».
Согласно ч. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Согласно ч. 5 ст. 80 НК РФ налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).
По результатам проведенных контрольных мероприятий в отношении ООО «АТРИУМ» ИНН № установлено:
- неуплата НДС за период 3 квартала 2020г. в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ.
ООО «АТРИУМ» ИНН № зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ по юридическому адресу: <адрес>.
Основной вид деятельности - 46.73 Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.
Руководитель/ учредитель: ФИО1 ИНН №, зарегистрированная по адресу: <адрес>.
Согласно протоколу осмотра объекта недвижимости № 07-25/0729-21 от 29.04.2021, составленному старшим государственным налоговым инспектором ООК ФИО6, старшим государственным налоговым инспектором ООК ФИО7 в присутствии понятых ФИО8 и ФИО9, при осмотре объекта недвижимости по адресу: <адрес> установлено следующее: ООО «Атриум» ИНН №, его вывески и указатели по осмотренному адресу, являющемуся закрытым кабинетом на 3 этаже административного здания, отсутствуют. Опрос собственника помещения не проводился в связи с его отсутствием на месте осмотра.
ООО «АТРИУМ» ИНН № по налоговым декларациям по НДС обороты по расчетному счету не соответствуют данным деклараций по НДС, доля налоговых вычетов по декларациям 99%, декларации в налоговый орган подаются через законного представителя ФИО2.
В связи с вышеизложенным инспекция предполагает, что основной целью в действиях должностных лиц ООО «АТРИУМ» ИНН № являлось не получение результатов предпринимательской деятельности, а создание фиктивного документооборота.
Вышеуказанная информация может свидетельствовать о создании организациями искусственного документооборота с привлечением недобросовестных организаций при отсутствии фактического оказания услуг. Указанные действия направлены на получение необоснованной налоговой выгоды. Данный факт является фактом юридической, экономической и иной подконтрольности, в том числе на основании взаимозависимости контрагентов.
Финансово-хозяйственная деятельность организаций свидетельствует о согласованности действий между участниками сделок с целью создания цепочки контрагентов для рассеивания денежных потоков между ними.
ООО «АТРИУМ» ИНН №, являлось «транзитной» компанией, получение денежных средств не было направлено на какие-либо хозяйственные цели, а было направлено исключительно на уклонение от налогообложения.
Установленная в ходе мероприятий налогового контроля «транзитность», исключает экономический смысл перечисления денежных средств в первом «звене» и направлена на другую цель – недобросовестное использование, с целью получения налоговых преференций, не связанных с реальной экономической деятельностью организации.
При этом получение налоговых преференций не должно являться основной целью совершения сделки (операции), тогда как «транзитность» в совокупности с установленными в ходе выездной налоговой проверки фактами, является основанием для признания сделок мнимыми.
Соответственно, в налоговых декларациях по НДС за период 3 квартала 2020 года ООО «АТРИУМ» ИНН № отражены недостоверные сведения об операциях, не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ. Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России № 22 по Самарской области.
В соответствии с разъяснениями Высшего арбитражного суда в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», представление в налоговый орган первичных документов не влечет автоматического применения налоговых вычетов, а является лишь основанием для подтверждения факта реальности хозяйственных операций и уплаты налогов, поэтому при решении вопроса о правомерности применения налогоплательщиком налоговых вычетов учитываются результаты проведенных налоговыми органами проверок достоверности и непротиворечивости представленных документов, а также предприятий-контрагентов.
Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). О необоснованности налоговой выгоды, в том числе, могут свидетельствовать:
- подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о невозможности реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг;
- отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств.
Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2005 № 93-0, обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике-покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками.
Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов лежит на покупателе, поскольку именно он является субъектом, который применяет вычет (Постановления Президиума ВАС РФ от 09.03.2011 № 14473/10, от 09.11.2010 № 6961/10, от 30.10.2007 № 8686/07, от 30.01.2007 № 10963/06, Постановление ФАС Московского округа от 07.12.2011 № А40-12389/11-75-48 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 17.04.2012 № ВАС-3896/12), Определение ВС РФ от29.10.2014 № 308-КГ14-2792, Постановление АС СКО от 24.02.2015 № А32-5093/2012).
Если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности контрагенты хозяйственных операций не осуществляли, схема взаимодействия контрагентов указывает на их цель - получение необоснованной налоговой выгоды, оцениваются все доказательства по делу в совокупности и взаимной связи для исключения внутренних противоречий и расхождений между ними.
С учетом изложенного, налоговым органом необоснованно приняты в обработку налоговые декларации по НДС ООО «АТРИУМ» за период 3 квартал 2020 года. Оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд считает административные исковые требования прокурора Советского района г. Самары в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к МИФНС России № 22 по Самарской областиподлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.
В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
Поскольку установленная в ходе мероприятий налогового контроля «транзитность» направлена на недобросовестное использование налоговых преференций и получение необоснованной налоговой выгоды, замедление исполнения решения суда может нанести значительный ущерб публичным интересам, в связи с чем суд приходит к выводу, что данное решение следует обратить к немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ №22 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 22 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░ №, ░░░░ №, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.11.2023 ░░░░.
░░░░░: