Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-987/2023 ~ М-1067/2023 от 21.12.2023

25RS0030-01-2023-002510-69

Дело № 2а-987/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 декабря 2023 года                                    пгт. Славянка

Хасанский районный суд Приморского края

в составе: председательствующего судьи             Нефёдовой Н.С.

    при секретаре     Осолихиной О.И.

c участием пом. прокурора Хасанского района            Хохловой ЕА.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ОМВД России «Хасанский» об установлении административного надзора в отношении Киселёва Максима Андреевича,

у с т а н о в и л :

начальник ОМВД России «Хасанский» обратился в суд с административным иском, указав, что Киселёв М.А. осуждён приговорами Хасанского районного суда Приморского края от 17.11.2015 по ч. 2 ст. 228, ст. 73 УК РФ к 4 годам условно с испытательным сроком 2 года 6 месяцев, Хасанского районного суда Приморского края от 14.12.2015 по ч. 1 ст. 228, ст. 73 УК РФ к 1 году 2 месяцам условно с испытательным сроком 2 года. Постановлениями Хасанского районного суда Приморского края от 19.01.2017 условное осуждение по приговору Хасанского районного суда Приморского края от 17.11.2015 отменено, установлено исполнять наказания в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, от 28.07.2017 условное осуждение по приговору Хасанского районного суда Приморского края от 14.12.2015 отменено, установлено исполнять наказания в виде 1 года 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Чугуевского районного суда Приморского края от 15.05.2018 на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ Киселёву М.А. по совокупности преступлений, путём частичного сложения наказаний по приговорами Хасанского районного суда Приморского края от 17.11.2015 и 14.12.2015 окончательно назначено наказания в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Киселёв М.А. освобождён 18.01.2022 из ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю, убыл пгт. Славянка Хасанского района Приморского края на постоянное место жительства. Киселёв М.А. неоднократно привлекался к административной ответственности: 31.10.2023 по ст. 20.21 КоАП РФ (административный штраф 1 500 руб.), 31.10.2023 по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ (административный штраф 4 500 руб.), по месту жительства характеризуется отрицательно.

Просит установить административный надзор в отношении               Киселёва М.А. сроком на 1 год, одновременно установить в отношении него следующие административные ограничения: находиться по месту постоянного проживания с 22-00 до 06-00, являться на регистрацию в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц, запретить выезд за пределы Хасанского района без уведомления ОВД.

В судебное заседание Киселёв М.А. не явился, просил рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствие.

Представитель административного истца просил рассмотреть исковое заявление в отсутствие ОМВД России «Хасанский».

В соответствии со ст. 272 КАС РФ, суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, и представителя органа внутренних дел.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административные требования, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ОМВД России по Хасанскому району по следующим основаниям.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается, в отношении лиц, указанных в    ч. 1 (п. 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При этом п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской                        помощи и т.п.

В судебном заседании установлено, что освобождённый из мест лишения свободы, Киселёв М.А. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение, в том числе, тяжкого преступления.

Как следует из материалов дела Киселёв М.А. неоднократно привлекался к административной ответственности: постановлениями мирового судьи Судебного участка № 90 Хасанского судебного района Приморского края от 31.10.2023 по ст. 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 руб., по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 4 500 руб.

Согласно представленной характеристике по месту жительства Киселёв М.А. характеризуется посредственно, по характеру спокойный, в состоянии алкогольного опьянения агрессивен, круг общения разнообразен.

Поскольку Киселёв М.А. являясь лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года 2 административных правонарушений (против порядка управления и посягающего на здоровье населения и общественную нравственность), суд приходит к выводу о наличии у него устойчивого опасного поведения, в связи с чем имеются основания для установления в отношении него административного надзора на минимальный срок, предусмотренный п. 1               ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ и установления на период административного надзора ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22-00 час. до 06-00 час., обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения без уведомления органа внутренних дел.

При этом установление административного надзора и соответствующих административных ограничений для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на Киселёва М.А., имеющего непогашенную судимость за совершение, в том числе тяжкого преступления, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 и 3), согласуется с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых он вводился.

При указанных обстоятельствах административное исковое заявление начальника ОМВД России по Хасанскому району подлежит удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22-00 ░░░. ░░ 06-00 ░░░., ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                       ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-987/2023 ~ М-1067/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России "Хасанский"
Ответчики
Киселёв Максим Андреевич
Суд
Хасанский районный суд Приморского края
Судья
Нефёдова Наталья Сергеевна
Дело на сайте суда
hasansky--prm.sudrf.ru
21.12.2023Регистрация административного искового заявления
21.12.2023Передача материалов судье
21.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.12.2023Судебное заседание
29.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2024Дело оформлено
09.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее