70RS0003-01-2023-000378-78
Производство № 2а-815/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Томск 09 февраля 2023 года
Октябрьский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Вылегжанина М.А.,
секретаря Горбуновой Т.Н.,
помощник судьи Москалёва Е.В.,
с участием заместителя прокурора Октябрьского района г. Томска Черновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Октябрьскому району г. Томска УМВД России по Томской области к Данилевскому Николаю Сергеевичу об изменении ранее установленного административного ограничения в период административного надзора,
установил:
ОМВД России по Октябрьскому району г. Томска УМВД России по Томской области (далее - ОМВД России по Октябрьскому району г. Томска) обратилось с административным исковым заявлением к Данилевскому Н.С., в котором просит изменить последнему ранее установленные административные ограничения в период административного надзора в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 21.00 часов до 07.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
В период срока административного надзора Данилевский Н.С. неоднократно совершал административные правонарушения.
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по Октябрьскому району г. Томску, извещенный надлежащим образом о времени и месте, не явился.
Административный ответчик, извещенный о дате и времени судебного заседания не явился, представил заявление о том, что не возражает против удовлетворения заявленных требований в административном иске, а также ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Как указано в абзаце 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной.
При рассмотрении дела судом явка административного ответчика в судебное заседание не признавалась обязательной, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленное требование подлежит удовлетворению, изучив представленные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В целях предупреждения совершения определенной категорией лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов 06.04.2011 был принят Федеральный закон №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) (ст. 2 Закона).
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как предусмотрено ч.3 ст.4 названного Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Решениями Октябрьского районного суда г. Томска от 16.04.2021 (с учетом апелляционного определения Томского областного суда от 25.06.2021), 08.07.2022 в отношении Данилевскома Н.С. установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
- обязательной явки четыре раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, ежедневно с 22.00 часов до 07.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
- запрет выезда за пределы муниципального образования «Город Томск» без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;
- запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Согласно сведениям АБД УМВД России по Томской области, постановлениями, представленным в материалы дела от 29.11.2022 Данилевский Н.С. привлекался к административной ответственности по ч...2 эпизода).
Разрешая вопрос об изменении и дополнении административному ответчику ранее установленных административных ограничений, суд приходит к следующему.
В статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15
«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как установлено п.1 ч.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Учитывая, что Данилевский Н.С. в течение срока административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, суд считает целесообразным, в целях предупреждения совершения последним новых преступлений и административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, изменить ранее установленные административные ограничения запретом пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 21.00 часа до 07.00 часов.
Согласно п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства, пребывания или фактического нахождения лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).
Таким образом, суд полагает необходимым дополнить ограничение ссылкой на фактическое нахождение административного ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175–180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Октябрьскому району г.Томска удовлетворить частично.
Изменить Данилевскому Николаю Сергеевичу ранее установленное административное ограничение и изложить его в следующей редакции:
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, фактического нахождения или пребывания с 21.00 до 07.00 часов.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Томска.
Судья М.А. Вылегжанин
Мотивированный текст решения изготовлен 09.02.2023.
Оригинал находится в деле № 2а-815/2023 Октябрьского районного суда г. Томска
УИД № 70RS0003-01-2023-000378-78