Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-55/2023 ~ М-31/2023 от 01.03.2023

УИД: 68RS0-66

Дело а-55/2023

Категория: 3.022 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 марта 2023 года                          <адрес>

Бондарский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Федорова В.В.,

при секретаре Клейменовой В.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Граждановского сельсовета <адрес> о возложении обязанности принять меры к полному ограничению доступа в заброшенный дом,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд в порядке, предусмотренном ст.39 КАС РФ, в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Граждановского сельсовета <адрес> о возложении обязанности принять меры к полному ограничению доступа в заброшенный дом, расположенный по адресу: <адрес>. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой <адрес> в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о противодействиях терроризму в части антитеррористической защищенности многоквартирных жилых домов, заброшенных здании, строений и сооружений на территории Граждановского сельсовета <адрес> выявлены нарушения, выразившиеся в том, что администрацией Граждановского сельсовета не приняты меры к полному ограничению доступа посторонних лиц в бесхозяйственный и заброшенный дом, что создает опасность для неопределенного круга лиц.

Ссылаясь на нормы Федерального закона от дд.мм.гггг № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», <адрес> от дд.мм.гггг -З «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> вопросов местного значения», Федерального закона от дд.мм.гггг № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», прокурор просит обязать администрацию Граждановского сельсовета <адрес> принять меры к полному ограничению доступа в дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Определением суда от 02.03.2023г. судом в качестве заинтересованного лица по делу привлечена <адрес>.

В судебное заседание прокурор не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении данного административного искового заявления без участия представителя прокуратуры района в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с главой 33 КАС РФ.

Представитель административного ответчика – администрации Граждановского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении иска в отсутствие представителя, против рассмотрения дела в упрощенном порядке и удовлетворении исковых требований, не возражал.

Представитель заинтересованного лица на стороне административного ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении иска в отсутствие представителя, против рассмотрения дела в упрощенном порядке и удовлетворении исковых требований, не возражал.

Суд в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с требованиями п. 4 ст. 3 Федерального закона от дд.мм.гггг –ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. В соответствии с ч. 3 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно ст. 5.2 ФЗ органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий; участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Согласно пп. 7.1, 8 ст. 14 Федерального закона от дд.мм.гггг (в ред. от дд.мм.гггг) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления городского поселения участвуют в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма в границах поселения, в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Как следует из ч. 3 ст. 14 Федерального закона от дд.мм.гггг (в ред. от дд.мм.гггг) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии со ст. <адрес> от дд.мм.гггг N 86-З "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в <адрес>" местное самоуправление признается, гарантируется и осуществляется на всей территории <адрес>. Местное самоуправление в <адрес> - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами <адрес>, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Как следует из ст. 12 вышеуказанного Закона к вопросам местного значения сельских поселений закрепленными за сельскими поселениями <адрес>, наряду с вопросами местного значения установленными частью 3 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относится, в том числе, и участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Как следует из материалов дела, проведенной прокуратурой <адрес> проверкой установлено, что в нарушении вышеуказанных требований законодательства администрацией Граждановского сельсовета <адрес> не приняты меры к полному ограничению доступа посторонних лиц в бесхозяйственный и заброшенный дом, расположенный по адресу <адрес>: в доме не закрыта дверь (акт проверки от дд.мм.гггг л.д. 8), не закрыты окна (подтверждается постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от дд.мм.гггг) (л.д. 9-11).

Как следует из выписки, представленной федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии от дд.мм.гггг сведения в Едином государственном реестре недвижимости на здание, расположенное по адресу <адрес> отсутствуют (л.д. 17).

Как следует из ответа ТОГБУ «ЦОКСОН», сведений о правообладателях здания, расположенного по адресу <адрес> не имеется.

Поскольку данный объект является заброшенным, то ответственным за содержание и свободный доступ к данному объекту является администрация Граждановского сельсовета <адрес>. В нарушение вышеперечисленного действующего законодательства, администрацией Граждановского сельсовета <адрес> не приняты меры к полному ограничению доступа посторонних лиц в бесхозяйственный и заброшенный дом, расположенный по адресу <адрес>, что может повлечь травматизм и гибель людей, а также создает возможность доступа в данное помещение посторонних лиц.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении администрацией Граждановского сельсовета <адрес> возложенных законом обязанностей по исполнению законодательства в сфере противодействии терроризму в части антитеррористической защищенности многоквартирных жилых домов, заброшенных здании, строений и сооружений на территории Граждановского сельсовета <адрес>. Таким образом требования прокурора <адрес> законные и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании бездействия суд указывает на необходимость устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора <адрес> к администрации Граждановского сельсовета <адрес> о возложении обязанности принять меры к полному ограничению доступа в заброшенный дом, удовлетворить.

Обязать администрацию Граждановского сельсовета <адрес> (ОГРН 1066828000535, адрес: 393244, <адрес>) принять меры к полному ограничению доступа в дом, расположенный по адресу <адрес>, в срок не позднее 30 суток со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию Граждановского сельсовета <адрес> (ОГРН 1066828000535, адрес: 393244, <адрес>) сообщить в суд об исполнении решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Бондарский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья               Федоров В.В.

2а-55/2023 ~ М-31/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Бондарского района
Ответчики
Администрация Граждановского сельсовета
Другие
Администрация Бондарского района
Суд
Бондарский районный суд Тамбовской области
Судья
Федоров Владимир Викторович
Дело на сайте суда
bondarsky--tmb.sudrf.ru
01.03.2023Регистрация административного искового заявления
01.03.2023Передача материалов судье
02.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2023Судебное заседание
22.03.2023Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
22.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее