УИД: 68RS0№-66
Дело №а-55/2023
Категория: 3.022 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 марта 2023 года <адрес>
Бондарский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Федорова В.В.,
при секретаре Клейменовой В.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Граждановского сельсовета <адрес> о возложении обязанности принять меры к полному ограничению доступа в заброшенный дом,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд в порядке, предусмотренном ст.39 КАС РФ, в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Граждановского сельсовета <адрес> о возложении обязанности принять меры к полному ограничению доступа в заброшенный дом, расположенный по адресу: <адрес>. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой <адрес> в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о противодействиях терроризму в части антитеррористической защищенности многоквартирных жилых домов, заброшенных здании, строений и сооружений на территории Граждановского сельсовета <адрес> выявлены нарушения, выразившиеся в том, что администрацией Граждановского сельсовета не приняты меры к полному ограничению доступа посторонних лиц в бесхозяйственный и заброшенный дом, что создает опасность для неопределенного круга лиц.
Ссылаясь на нормы Федерального закона от дд.мм.гггг № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», <адрес> от дд.мм.гггг №-З «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> вопросов местного значения», Федерального закона от дд.мм.гггг № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», прокурор просит обязать администрацию Граждановского сельсовета <адрес> принять меры к полному ограничению доступа в дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Определением суда от 02.03.2023г. судом в качестве заинтересованного лица по делу привлечена <адрес>.
В судебное заседание прокурор не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении данного административного искового заявления без участия представителя прокуратуры района в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с главой 33 КАС РФ.
Представитель административного ответчика – администрации Граждановского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении иска в отсутствие представителя, против рассмотрения дела в упрощенном порядке и удовлетворении исковых требований, не возражал.
Представитель заинтересованного лица на стороне административного ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении иска в отсутствие представителя, против рассмотрения дела в упрощенном порядке и удовлетворении исковых требований, не возражал.
Суд в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с требованиями п. 4 ст. 3 Федерального закона от дд.мм.гггг №–ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. В соответствии с ч. 3 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Согласно ст. 5.2 ФЗ № органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий; участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Согласно пп. 7.1, 8 ст. 14 Федерального закона от дд.мм.гггг (в ред. от дд.мм.гггг) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления городского поселения участвуют в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма в границах поселения, в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Как следует из ч. 3 ст. 14 Федерального закона от дд.мм.гггг (в ред. от дд.мм.гггг) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
В соответствии со ст. <адрес> от дд.мм.гггг N 86-З "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в <адрес>" местное самоуправление признается, гарантируется и осуществляется на всей территории <адрес>. Местное самоуправление в <адрес> - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами <адрес>, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Как следует из ст. 12 вышеуказанного Закона к вопросам местного значения сельских поселений закрепленными за сельскими поселениями <адрес>, наряду с вопросами местного значения установленными частью 3 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относится, в том числе, и участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
Как следует из материалов дела, проведенной прокуратурой <адрес> проверкой установлено, что в нарушении вышеуказанных требований законодательства администрацией Граждановского сельсовета <адрес> не приняты меры к полному ограничению доступа посторонних лиц в бесхозяйственный и заброшенный дом, расположенный по адресу <адрес>: в доме не закрыта дверь (акт проверки от дд.мм.гггг л.д. 8), не закрыты окна (подтверждается постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от дд.мм.гггг) (л.д. 9-11).
Как следует из выписки, представленной федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии от дд.мм.гггг сведения в Едином государственном реестре недвижимости на здание, расположенное по адресу <адрес> отсутствуют (л.д. 17).
Как следует из ответа ТОГБУ «ЦОКСОН», сведений о правообладателях здания, расположенного по адресу <адрес> не имеется.
Поскольку данный объект является заброшенным, то ответственным за содержание и свободный доступ к данному объекту является администрация Граждановского сельсовета <адрес>. В нарушение вышеперечисленного действующего законодательства, администрацией Граждановского сельсовета <адрес> не приняты меры к полному ограничению доступа посторонних лиц в бесхозяйственный и заброшенный дом, расположенный по адресу <адрес>, что может повлечь травматизм и гибель людей, а также создает возможность доступа в данное помещение посторонних лиц.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении администрацией Граждановского сельсовета <адрес> возложенных законом обязанностей по исполнению законодательства в сфере противодействии терроризму в части антитеррористической защищенности многоквартирных жилых домов, заброшенных здании, строений и сооружений на территории Граждановского сельсовета <адрес>. Таким образом требования прокурора <адрес> законные и подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании бездействия суд указывает на необходимость устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора <адрес> к администрации Граждановского сельсовета <адрес> о возложении обязанности принять меры к полному ограничению доступа в заброшенный дом, удовлетворить.
Обязать администрацию Граждановского сельсовета <адрес> (ОГРН 1066828000535, адрес: 393244, <адрес>) принять меры к полному ограничению доступа в дом, расположенный по адресу <адрес>, в срок не позднее 30 суток со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать администрацию Граждановского сельсовета <адрес> (ОГРН 1066828000535, адрес: 393244, <адрес>) сообщить в суд об исполнении решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Бондарский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Федоров В.В.