Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-70/2022 ~ М-51/2022 от 06.04.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Малая Сердоба                 29 апреля 2022 года

    

в окончательной форме

решение принято             29 апреля 2022 года

Малосердобинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Диковой Н.В., при секретаре Лариной М.А.,

с участием помощника прокурора Малосердобинского района Пензенской области Демина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Малосердобинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ключевского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области о признании действий администрации незаконными и о возложении обязанности об информировании населения о качестве питьевой воды, местах расположения источников нецентрализованных систем водоснабжения, об организациях, осуществляющих водоснабжение,     

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Малосердобинского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Ключевского сельсовета, выразившееся в непринятии мер по размещению в средствах массовой информации и на официальном сайте органа местного самоуправления информации о качестве питьевой воды в источниках водоснабжения, в том числе подтверждение соответствия качества воды установленным требованиям; о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2015-2021 годы; о местах расположения источников нецентрализованной системы водоснабжения, местах разбора воды; сведения об организации, осуществляющей водоснабжение с использованием нецентрализованных систем водоснабжения и (или) подвоз воды; обязать администрацию Ключевского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» за 2015-2021 годы сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения; о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов; о местах расположения источников нецентрализованных систем водоснабжения, местах разбора воды; о качестве воды в источниках водоснабжения, в том числе подтверждение соответствия качества воды установленным требованиям; об организации, осуществляющей водоснабжение с использованием нецентрализованных систем водоснабжения и (или) подвоз воды в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о водоснабжении в деятельности администрации Ключевского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области, в ходе которой выявлены следующие нарушения.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Пензенской области от 16.10.2014 № 2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области», организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон №416-ФЗ) государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит, в том числе, информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 23 Закона №416-ФЗ питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Пунктом 10 статьи 23 Закона №416-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Кроме этого, пунктом 75 постановления Правительства РФ № 644 от 29.07.2013 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления информируют население соответствующих территорий о функционировании нецентрализованных систем водоснабжения, размещая следующую информацию на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при отсутствии у органа местного самоуправления официального сайта такая информация размещается на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации): а) места расположения источников водоснабжения, места разбора воды; б) качество воды в источниках водоснабжения, в том числе подтверждение соответствия качества воды установленным требованиям; в) сведения об организации, осуществляющей водоснабжение с использованием нецентрализованных систем водоснабжения и (или) подвоз воды.

На территории Ключевского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области имеется централизованная система холодного водоснабжения, которая находится в собственности муниципального образования.

Вместе с тем, в нарушение действующего законодательства органом местного самоуправления информация о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» за 2015-2021 годы не размещена.

Кроме этого, в нарушение требований п. 75 постановления Правительства РФ № 644 от 29.07.2013 администрацией Ключевского сельсовета на официальном сайте органа местного самоуправления не размещена информация о местах расположения источников нецентрализованной системы водоснабжения, местах разбора воды; качестве воды в источниках водоснабжения, в том числе подтверждение соответствия качества воды установленным требованиям; сведения об организации, осуществляющей водоснабжение с использование нецентрализованных систем водоснабжения и (или) подвоз воды.

В судебном заседании помощник прокурора Малосердобинского района Демин А.А. административное исковое заявление, а также его обоснование поддержал, просил административные исковые требования прокуратуры удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Ключевского сельсовета Малосердобинского района в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав административного истца, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.         

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Пензенской области от 16.10.2014 № 2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области», организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Из п. 4 ч. 1 ст. 4 Устава Ключевского сельсовета к вопросам местного значения Липовского сельсовета также отнесены организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 данной статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 данной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи)..

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона №416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 данной статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (часть 1.1 статьи 6).

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В соответствии с ч. 2, 4 ст. 23 Закона №416 органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (часть 4).

В силу п. 10 ст. 2 Закона №416-ФЗ под качеством и безопасностью воды понимается совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.

В соответствии с ч. 10 ст. 23 Закона №416-ФЗ органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Малосердобинского района проведена проверка соблюдения законодательства о водоснабжении в администрации Ключевского сельсовета Малосердобинского района, в ходе которой, было установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства сведения в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Ключевского сельсовета Малосердобинского сельсовета в сети «Интернет» о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов в 2015-2021 годах; о местах расположения источников нецентрализованных систем водоснабжения, местах разбора воды; качестве воды в источниках водоснабжения, в том числе подтверждение соответствия качества воды установленным требованиям; сведениях об организации, осуществляющей водоснабжение с использованием нецентрализованных систем водоснабжения и (или) подвоз воды, не размещались.

Исходя из изложенного, указанное бездействие со стороны административного ответчика следует признать несоответствующим приведенным выше нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах суд находит заявленные прокурора требования законными и обоснованными.

Согласно ст.187 КАС РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Суд полагает возможным установить в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено - 3 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 178-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Малосердобинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ключевского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области о признании действий администрации незаконными и о возложении обязанности об информировании населения о качестве питьевой воды, местах расположения источников нецентрализованных систем водоснабжения, об организациях, осуществляющих водоснабжение удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ключевского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по размещению в средствах массовой информации и на официальном сайте органа местного самоуправления информации о качестве питьевой воды в источниках водоснабжения, в том числе подтверждение соответствия качества воды установленным требованиям; о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2015-2021 годы; о местах расположения источников нецентрализованной системы водоснабжения, местах разбора воды; сведения об организации, осуществляющей водоснабжение с использованием нецентрализованных систем водоснабжения и (или) подвоз воды.

Обязать администрацию Ключевского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» за 2015-2021 годы сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения; о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов; о местах расположения источников нецентрализованных систем водоснабжения, местах разбора воды; о качестве воды в источниках водоснабжения, в том числе подтверждение соответствия качества воды установленным требованиям; об организации, осуществляющей водоснабжение с использованием нецентрализованных систем водоснабжения и (или) подвоз воды в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Администрации Ключевского сельсовета сообщить в Малосердобинский районный суд и в прокуратуру Малосердобинского района об исполнении решения в течение одного месяца со дня исполнения решения.

Административному ответчику опубликовать решение суда в официальном печатном издании Ключевского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Малосердобинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

       

Судья         Н.В. Дикова                                                                                     

2а-70/2022 ~ М-51/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Малосердобинского района Пензенской области
Ответчики
администрация Ключевского сельсовета
Суд
Малосердобинский районный суд Пензенской области
Судья
Дикова Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
maloserdobinsky--pnz.sudrf.ru
06.04.2022Регистрация административного искового заявления
06.04.2022Передача материалов судье
07.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2022Судебное заседание
29.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2022Дело оформлено
01.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее