Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-490/2022 ~ М-427/2022 от 31.05.2022

Дело а-490/2022

УИД 05RS0019-01-2022-003798-85

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес>, РД 30 августа 2022 года

Кизлярский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Августина А.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием представителя ответчика ФИО2 – адвоката ФИО6, представившей удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу с физических лиц, земельному налогу с физических лиц за расчетный период 2019 год и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник МРИ ФНС России по РД ФИО4 обратился в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу с физических лиц, земельному налогу с физических лиц за расчетный период 2019 год и пени, в обоснование указав, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России по РД состоит в качестве налогоплательщика ФИО2 (ИНН 051790298437) и, в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации, он обязан уплачивать законно установленные налоги. Порядок налогообложения, порядок и сроки уплаты транспортного и земельного налога с физических лиц, а так же налога на имущество физических лиц регулируется гл. 28, 32, 31 НК РФ. Транспортный налог с физических лиц устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно сведениям, представленным регистрирующими органами в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ налогоплательщик является владельцем транспортных средств, земельных участков и недвижимого имущества, признаваемых объектом налогообложения:

- земельный участок, расположенный по адресу: РД. <адрес> кадастровым номером 05:43:000310:6 площадью 562,6 кв.м. Дата регистрации права: 01.01.2010г.;

- земельный участок, расположенный по адресу: РД. <адрес> кадастровым номером 05:43:000166:5 площадью 474 кв.м. Дата регистрации права: 20.03.2017г.;

- жилой дом, расположенный по адресу: РД. <адрес> кадастровым номером 05:43:000166:270 площадью 1328 кв.м. Дата регистрации права: 25.07.2019г.;

- квартира, расположенная по адресу: РД, <адрес> кадастровым номером 05:43:000000:6703 площадью 32,1 кв.м. Дата регистрации права: 23.06.2015г.;

автомобиль грузовой (кроме включенных по коду 57000) с государственным регистрационным знаком Е626АО69, марки КАМАЗ 5320, 1985 года выпуска, мощностью 210 л.с., дата регистрации права: 27.05.2014г.;

- автомобиль легковой с государственным регистрационным знаком К268ВК05, марки ВАЗ 21101, 2005 года выпуска, VIN: ХТА21101050806687, мощностью 80,22 л.с., дата регистрации права: 22.01.2009г.

Таким образом, у вышеуказанного гражданина имеются объекты налогообложения, с наличием которых связано возникновение обязанности по уплате имущественных налогов.

Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от 03.08.2020г. об уплате налога за расчетный период 2019 г.<адрес> подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым органом в отношении должника выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ , об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

Мировым судьей судебного участка <адрес> РД был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам.

Определением мирового судьи судебного участка <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-331/2021 был восстановлен срок на подачу заявления об отмене судебного приказа и отменен судебный приказ.

В соответствии с абзацем 3 п. 2. ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Начальник МРИ ФНС России по РД ФИО4 просит суд взыскать с ФИО2, ИНН 051790298437 задолженность по:

- налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за расчетный период 2019г. в сумме 135 руб., пени в размере 1,32 руб.;

- транспортному налогу с физических лиц, за расчетный период 2019 г. в размере 9 042 рублей и пени в размере 96,04 руб.;

- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за расчетный период 2019 год в сумме 93,02 руб.

Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России по РД ФИО5 в судебное заседание не явился, хотя был надлежащим образом извещен, в деле имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился. Почтовое отправление возвратилось в суд с отметкой работника Почты России, о том, что адресат не проживает.

Согласно ответа на запрос от 20.06.2022г., ФИО2 зарегистрирован по адресу: РД, <адрес>, в связи с чем, ответчику ФИО2 назначен адвокат в соответствии со ст. 54 КАС РФ.

В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, судом принято решение о рассмотрении административного дела без участия представителя административного истца, явка которого судом не признана обязательной.

Представитель ответчика – адвокат ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований истца, поскольку ей не известна позиция ответчика ФИО2

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав исковое заявление, письменные доказательства по делу, приходит к следующему:

В силу п.3 части 3 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Согласно ст. 286 КАС РФ, право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций имеют органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 уведомлен о том, что ему необходимо уплатить транспортный налог за 2019 год в сумме 9 042 рублей за автомобиль грузовой с государственным регистрационным знаком Е626АО69, марки КАМАЗ 5320, 1985 года выпуска, мощностью 210 л.с., дата регистрации права: 27.05.2014г. и автомобиль легковой с государственным регистрационным знаком К268ВК05, марки ВАЗ 21101, 2005 года выпуска, VIN: ХТА21101050806687, мощностью 80,22 л.с., дата регистрации права: 22.01.2009г. не позднее ДД.ММ.ГГГГ. А так же необходимо уплатить земельный налог за земельные участки, расположенные по адресу: <адрес> налога на имущество с физических лиц за жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Согласно требованию об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, Межрайонная ИФНС России по РД ставит в известность ФИО2 о том, что за ним числится (выявлена) недоимка, задолженность по пеням, штрафам, процентам по транспортному налогу с физических лиц, налога на имущество с физических лиц, земельного налога. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ним числится задолженность по транспортному налогу за 2019 год в сумме 9042 рублей и пени в сумме 96,04 руб., по налогу на имущество с физических лиц – 135 рублей и пени – 1,32 рубля, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, - 93,02 руб. которые подлежат уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное требование направлено должнику Почтой России 15.02.2021г.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов)-физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим кодексом.

Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

По правилам пункта 4 статьи 52 НК РФ, налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Статьей 70 НК РФ закреплен срок направления требования об уплате налога и сбора.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог признается региональным налогом. В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных главой 28 НК РФ, а также порядок и сроки его уплаты.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ст.4 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ "О транспортном налоге" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п.4 ст.4 вышеназванного закона налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог по месту нахождения транспортного средства (место регистрации правообладателя) ежегодно, не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая база транспортного налога определяется как отношение транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ст. 359 НК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество, находящееся в собственности ответчика в налоговом периоде - 2019 год: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Как усматривается из материалов дела, ФИО2 в 2019 году являлся собственником следующего имущества:

земельный участок, расположенный по адресу: РД. <адрес> кадастровым номером 05:43:000310:6 площадью 562,6 кв.м. Дата регистрации права: 01.01.2010г.;

земельный участок, расположенный по адресу: РД. <адрес> кадастровым номером 05:43:000166:5 площадью 474 кв.м. Дата регистрации права: 20.03.2017г.;

жилой дом, расположенный по адресу: РД. <адрес> кадастровым номером 05:43:000166:270 площадью 1328 кв.м. Дата регистрации права: 25.07.2019г.;

квартира, расположенная по адресу: РД, <адрес> кадастровым номером 05:43:000000:6703 площадью 32,1 кв.м. Дата регистрации права: 23.06.2015г.;

автомобиль грузовой (кроме включенных по коду 57000) с государственным регистрационным знаком Е626АО69, марки КАМАЗ 5320, 1985 года выпуска, мощностью 210 л.с., дата регистрации права: 27.05.2014г.;

- автомобиль легковой с государственным регистрационным знаком К268ВК05, марки ВАЗ 21101, 2005 года выпуска, VIN: ХТА21101050806687, мощностью 80,22 л.с., дата регистрации права: 22.01.2009г.

Руководствуясь ст. 69, 70 НК РФ, ДД.ММ.ГГГГ должнику направлено требование об уплате транспортного и земельного налога с физических лиц и налога на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за налоговый период – 2019 год по состоянию на 09.02.2021г.

Таким образом, задолженность ответчика (недоплата) по транспортному налогу с физических лиц составляет в размере 9042 рублей и пени - 96,04 рубля, по налогу на имущество физических лиц – 135 руб. и пени – 1,32 руб., по земельному налогу в сумме 93,02 руб.

Обстоятельства, изложенные в иске, подтверждаются приложенными к нему материалами: налоговыми уведомлениями, распечатками из баз данных МРИ ФНС о задолженности налогоплательщика, требованиями об уплате налога, уведомлениями о направлении их ответчику, а также направлении копии административного искового заявления.

Учитывая, что в соответствии с НК РФ ответчик ФИО2 является плательщиком транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц и указанная обязанность по уплате налога им не исполнена, суд приходит к выводу, об удовлетворении административного искового заявления МРИ ФНС России по <адрес> в полном объеме.

В соответствии с ч 3. ст. 75 НК РФ, пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Согласно ч.4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной:

для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с п. 19 ст. 333.39 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета городского округа "<адрес>" Республики Дагестан, исходя из общей суммы взыскания 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 286, 289-290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу с физических лиц, земельному налогу с физических лиц за расчетный период 2019 год и пени – удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ИНН 051790298437 задолженность за налоговый период 2019 год по:

- налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за расчетный период 2019г. в сумме 135 руб., пени в размере 1,32 руб.;

- транспортному налогу с физических лиц, за расчетный период 2019 г. в размере 9 042 рублей и пени в размере 96,04 руб.;

- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за расчетный период 2019 год в сумме 93,02 руб.

Всего взыскать с ФИО2, ИНН 051790298437, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ДАССР, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> задолженность в сумме 9 367 (девять тысяч триста шестьдесят семь) рублей 38 копеек.

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей в доход бюджета городского округа "<адрес>" Республики Дагестан.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения, через Кизлярский городской суд РД.

Судья А.А.Августин

2а-490/2022 ~ М-427/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС №15
Ответчики
Гаджиев Курбан Магомедович
Суд
Кизлярский городской суд Республики Дагестан
Судья
Августин Александр Анатольевич
Дело на сайте суда
kizljar-gs--dag.sudrf.ru
31.05.2022Регистрация административного искового заявления
31.05.2022Передача материалов судье
02.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2022Судебное заседание
18.07.2022Судебное заседание
30.08.2022Судебное заседание
30.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее