Дело № 2а-640/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 апреля 2023 года г. Белебей, РБ
Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Мухамадьяровой И.И., при ведении протокола секретарём судебного заседания Инсаповой Г.З., с участием старшего помощника Белебеевского межрайонного прокурора Абашкиной Л.А., представителя Отдела МВД России по Белебеевскому району Республики Башкортостан Голубковой Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела МВД России по <адрес> об установлении дополнительного вида ограничений в отношении Калякин А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
начальник отдела полиции обратился с иском, обосновав его тем, что ответчик в период административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности.
Представитель Отдела МВД России по <адрес> ФИО5 в судебном заседании административный иск поддержала по доводам, изложенным в нём, просила удовлетворить.
Административный ответчик Калякин А.Ю. в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, административный иск признаёт в полном объёме.
Заслушав стороны, учитывая заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор может быть продлён судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлён на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В пункте 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из представленных материалов установлено, что вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика Калякин А.Ю. установлен административный надзор на 8 лет с установлением конкретных ограничений.
Решением Белебеевского городского суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику ФИО6 дополнены административные ограничения.
Однако, после установления дополнительных ограничений Калякин А.Ю. вновь совершил два административных правонарушений, за которые привлекался к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ (протокол № и 8931 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ).
Ввиду изложенного, в целях выполнения задач административного надзора суд считает целесообразным дополнить Калякин А.Ю. ограничения, поскольку они будут являться эффективными профилактическими мерами, направленными на предупреждение совершения им новых правонарушений.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника отдела МВД России по <адрес> к Калякин А.Ю. о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить Калякин А.Ю. административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства ежемесячно 3 (три) раза.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня его принятия через суд первой инстанции.
Судья Белебеевского городского суда
Республики Башкортостан И.И. Мухамадьярова