УИД 66RS0049-01-2023-000222-51
№ 2а-233/2023
Мотивированное решение изготовлено 16 марта 2023 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 марта 2023 года г. Реж Свердловской области
Режевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Костенко И.М., при секретаре Дьяковой Д.Д.,
с участием представителя административного истца Выльюровой М.Ф.,
административного ответчика Макарова Е.А.,
помощника Режевского городского прокурора Куликова Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем аудиопротоколирования административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Режевскому району к Макарову Е. А. о дополнении административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
начальник отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Режевскому району (далее по тексту ОМВД России по Режевскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением к Макарову Е.А. о дополнении административного ограничения в виде двух обязательных явок на регистрацию, а всего три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, указывая, что Макаров Е.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Режевского городского суда Свердловской области по п. «б» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде 3 лет лишения свободы, приговором Режевского городского суда Свердловской области от 18.07.2019 года в действиях Макарова Е.А. усмотрен опасный рецидив преступлений. Макаров Е.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области, освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания. В настоящее время судимость у него не снята и не погашена, срок погашения данной судимости ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ решением Синарского районного суда города Каменска-Уральского Свердловской области установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ и до постановки на учет в орган внутренних дел по месту его жительства, с административными ограничениями в виде обязательной явки на регистрацию в отдел полиции один раз в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 до 06:00 часов, кроме времени связанного с трудовой деятельностью; запрет выезда за пределы Свердловской области, без разрешения органов внутренних дел. Макаров Е.А. проживает по адресу: <адрес>. После постановки на учет Макаров Е.А. неоднократно привлечен к административной ответственности по ст. 6.24, 19.24, 19.16 КоАП РФ. С целью оказания на него воспитательного и профилактического воздействия, выражающегося в предупреждении совершения им новых административных правонарушений, совершения преступлений и недопущения антиобщественного поведения, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, просит дополнить административные ограничения двумя обязательными явками на регистрацию в ОВД по месту жительства, месту проживания или месту нахождения, а всего являться три раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России в Режевском районе Выльюрова М.Ф. административные исковые требования поддержала по изложенным в административном иске доводам, просила иск удовлетворить. Дополнила, что на проведение профилактических бесед ответчик должным образом не реагирует, не трудоустроен, проживает с сожительницей.
Административный ответчик Макаров Е.А. в судебном заседании административные исковые требования не признал, полагал излишним устанавливать ему дополнительные ограничения, поскольку имеющихся достаточно для его контроля, при этом не оспаривал допущенные им административные правонарушения, осознал неправомерность нарушения ограничений по административному надзору. Пояснил, что планирует оформить предпринимательство, осуществлять деятельность г. Реже, проживает постоянно также в г. Реже с сожительницей и ее двумя малолетними детьми.
Помощник прокурора Куликов Е.С., участвующий в деле на основании ч.7 ст.39 КАС РФ, в судебном заседании полагал, что заявленный административный иск подлежит удовлетворению ввиду его обоснованности.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. При этом в силу подп. 5 п. 1 ст. 4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица может быть установлено административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 (ред. от 22.12.2022) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно п. 40 указанного постановления, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Судом установлено, что приговором Режевского городского суда Свердловской области от 18.07.2019 года Макаров Е.А. осужден по п. «б» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде 3 лет лишения свободы, в действиях Макарова Е.А. усмотрен опасный рецидив преступлений. Приговор суда вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №
Макаров Е.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области, освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания (л.д. №
Согласно п. г ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции на момент совершения преступления, срок погашения судимости по приговору Режевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ составляет - ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ решением Синарского районного суда города Каменска-Уральского Свердловской области Макарову Е.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ и до постановки на учет в орган внутренних дел по месту его жительства, с административными ограничениями в виде обязательной явки на регистрацию в отдел полиции один раз в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 до 06:00 часов, кроме времени связанного с трудовой деятельностью; запрет выезда за пределы Свердловской области, без разрешения органов внутренних дел. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №
ДД.ММ.ГГГГ Макаров Е.А. поставлен на учет в ОМВД России по Режевскому району, в отношении него установлен график явок на регистрацию, разъяснены права и обязанности, также он был предупрежден об ответственности за нарушение административных ограничений и привлечение к административной ответственности (л.д. №
Из материалов дела установлено, что за период нахождения под административным надзором Макаров Е.А. четыре раза в течение года был привлечен к административной ответственности: постановлением начальника ОМВД России по Режевскому району от 12.10.2022 года Макаров Е.А. привлечен к административной ответственности за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа 500 рублей; постановлением начальника ОМВД России по Режевскому району от 14.12.2022 года Макаров Е.А. привлечен к административной ответственности за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде предупреждения; ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника ОМВД России по Режевскому району, Макаров Е.А. привлечен к административной ответственности за совершение 27.01.2023 года административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.16 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде предупреждения; постановлением начальника ОМВД России по Режевскому району от ДД.ММ.ГГГГ Макаров Е.А. привлечен к административной ответственности за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Изложенное подтверждено соответствующими постановлениями, которые не обжаловались, вступили в законную силу (л.д. №
Согласно рапорту-характеристике УУП ОМВД России по Режевскому району, объяснениям представителя административного истца, ответчика, Макаров Е.А. проживает по адресу: <адрес> с сожительницей и ее двумя малолетними детьми, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, в употреблении спиртных напитков и наркотических средств замечен не был, жалоб и заявлений от соседей на поведение в быту не поступало, привлекался к административной ответственности (л.д№
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 (ред. от 22.12.2022) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом установленных судом обстоятельств неоднократного совершения Макаровым Е.А. административных правонарушений, в том числе связанных с нарушением обязанностей лица, в отношении которого установлен административный надзор, также с учетом сведений, характеризующих его личность, которые свидетельствуют о недостаточном желании ответчика вести законопослушный образ жизни, суд, вопреки доводам ответчика в судебном заседании, находит исковые требования обоснованными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом, суд полагает возможным установить Макарову Е.А. дополнительное административное ограничение в виде одной обязательной явки поднадзорного лица на регистрацию в орган внутренних дел, чего с учетом сведений о личности ответчика в настоящее время будет достаточным для целей административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░