К делу №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 мая 2024 г. <адрес>
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
судьи - Катбамбетова М.И.,
секретаря судебного заседания - ФИО2,
рассмотрев дело административного судопроизводства в открытом судебном заседании по административному исковому заявлению УФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам в бюджет,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец УФНС России по РА обратился в суд с административным иском к административному ответчику ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени.
В обоснование административного иска указал, что на налоговом учете в УФНС России по <адрес> ФИО1 состоит на налоговом учете в качестве адвоката и признается плательщиком страховых взносов. Обязанность по уплате страховых взносов за 2022 год административным ответчиком ФИО1 не исполнена. Также указали, что административный ответчик ФИО1 в налоговый орган были представлены налоговые декларации по НДФЛ за 2021-2022 гг. Сумма налога к уплате за данные периоды составила 2962 рублей. В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в отношении административного ответчика выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. Однако до настоящего времени указанная сумма в бюджет в полном объеме не поступила.
Просили суд, взыскать с административного ответчика ФИО1 в пользу УФНС по РА недоимки по налогу на сумму отрицательного сальдо в размере 46145 рублей, по пене в размере 2984,51 рублей.
Представитель административного истца УФНС России по РА в судебное заседание не явился. До начала судебного заседания от представителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии.
Административный ответчик ФИО1, в судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение суда.
Изучив, материла дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований, по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Из материалов дела следует, что административный ответчик ФИО1 состоит на налогом учете в УФНС России по РА в качестве адвоката, занимающегося частной практикой. В период осуществления адвокатской деятельности, ФИО1 является плательщиком страховых взносов.
В соответствии со статьей 419 Налогового Кодекса Российской Федерации адвокаты признаются плательщиками страховых взносов.
Согласно статьи 432 Налогового Кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, адвокатами производиться самостоятельно в соответствии со статьей 430 Налогового Кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Размер взносов определен статьей 430 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Однако, обязанность по уплате страховых взносов за 2022 год административным ответчиком ФИО1 не исполнена.
Административным ответчиком в налоговый орган представлены налоговые декларации по НДФЛ за 2021-2022 гг. Сумма налога к уплате за данные периоды составила 2962 рублей.
В соответствии с п.6 ст. 226 НК РФ, налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.
В связи с неуплатой страховых взносов, административному ответчику были направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора.
Не позднее ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик ФИО1 должен был уплатить страховые взносы, однако уплата страховых взносов им не была произведена.
На основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 был привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, за несвоевременное перечисления удержанного налога на доходы физических лиц в бюджет за 2022 год.
В соответствии с п.2 ст. 28 Закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы, а также представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
В соответствии со ст.25 Федерального Закона № 212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пенями признаются установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случаи уплаты причитающихся сумм страховых взносов в боле поздние по сравнению с установленным настоящим Федеральным законом сроки.
На основании Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первой, второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Пунктом 2 ст. 4 Закона №243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на ДД.ММ.ГГГГ, а также страховых взносов, пеней и штрафов, до начисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с п.1.1. ст.21 Федерального закона РФ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» заявление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи органом контроля за уплатой страховых взносов заявления о взыскании в суд.
Также судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> на основании заявления УФНС России по РА вынесен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика недоимки по страховым взносам и пени, однако ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ был отменен определением мирового судьи на основании заявления должника.
В силу статьи 72 Налогового кодекса РФ пени является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, не требует установления вины налогоплательщика и не является мерой ответственности.
Сумма административного иска подтверждена представленными административным истцом расчетами налога и пени, которые проверены судом и признаны правильными, административным ответчиком не оспорена.
Оценив имеющиеся в деле письменные доказательств в их совокупности, поскольку административный ответчик не исполнил возложенную на него обязанность по уплате страховых взносов и пени, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика ФИО1 в пользу УФНС по РА недоимки по налогу на сумму отрицательного сальдо в размере 46145 рублей, по пене в размере 2984,51 рублей.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, с учетом положений п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ, с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» государственная пошлина в сумме 1673,89 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 46145 ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2984,51 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1673,89 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ -░░░░░░░- ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░ 01RS0№-37
░░░░░░░░░ №
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░