Дело № 2а-1666/2023
УИД 34RS0002-01-2023-005039-46
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 ноября 2023 года р.п. Городище Волгоградской области
Городищенский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Елистарховой Е.Н.,
при секретаре Объедковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому района г. Волгограда к Егозарьяну А.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц,
у с т а н о в и л:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому района г. Волгограда (далее – ИФНС России по Дзержинскому района г. Волгограда) обратилась в суд с указанным иском к Егозарьяну А.Г., мотивировав свои требования тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога с физических лиц.
При этом Егозарьян А.Г. самостоятельно обязанность по уплате налоговых платежей по транспортному налогу в установленный для этого срок не исполнил в полном объеме, требование о погашении задолженности оставил без удовлетворения.
В связи с чем, ИФНС России по Дзержинскому района г. Волгограда направлено заявление о вынесении судебного приказа мировому судье судебного участка № 83 Волгоградской области.
Определением мирового судьи судебного участка № 83 Волгоградской области от 10 февраля 2022 года был отменен судебный приказ № 2а-83-191/2021.
Ссылаясь на изложенное, административный истец просит взыскать с Егозарьяна А.Г. задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 34 675 руб. 74 коп.
Представитель административного истца ИФНС России по Дзержинскому района г. Волгограда в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайство об отложении судебного заседания не представил.
Административный ответчик Егозарьяна А.Г. в судебное заседание не явился, о рассмотрении административного дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, возражений на административный иск и ходатайство об отложении судебного заседания не представил.
Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной (части 2, 6, 7 статьи 150, часть 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения административного истца и административного ответчика о времени и месте рассмотрения дела судом, руководствуясь статьей 150, частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав письменные материалы дела, дав им оценку, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно положению статьи 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
Транспортный налог устанавливается главой 28 Налогового кодекса РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 356.1 Налогового кодекса РФ. В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса РФ относится к региональным налогам.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ (статья 357 Налогового кодекса РФ).
В статье 358 Налогового кодекса РФ определены объекты налогообложения, которыми признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69, 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Из содержания части 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты его направления заказным письмом и должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения (если в нем не указан более продолжительный период времени для уплаты налога).
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (пункт 1); за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5).
Как следует из материалов административного дела и установлено судом, административный ответчик Егозарьян А.Г. является плательщиком транспортного налога, поскольку ему в налоговом периоде 2019 года принадлежали на праве собственности налогооблагаемые объекты движимого имущества: <данные изъяты>.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными сведениями федеральной информационной системы Госавтоинспекции, и административным ответчиком доказательств обратного суду не представлено.
Егозарьян А.Г. как владельцу вышеуказанного имущества согласно налоговому уведомлению № 6517803 от 03 августа 2020 года начислен за налоговый период 2019 года транспортный налог в общей сумме 39 757 руб.
В связи с неуплатой административным ответчиком указанного налога в установленный законом срок, Егозарьян А.Г. в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика, порядок ведения которого утвержден Приказом ФНС России от 22 августа 2017 № ММВ-7-17/617@, направлено требование №41439 от 16 декабря 2020 года со сроком исполнения до 19 января 2021 года об уплате за 2019 год транспортного налога в размере 39 757 руб. Указанное требование вручено административному ответчику 17 декабря 2020 года.
Вместе с тем, вышеуказанные требования налогового органа административный ответчик исполнил не в полном объеме.
Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникших правоотношений) в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая изложенное, административный истец 01 марта 2021 года, то есть с соблюдением установленного статьей 48 Налогового кодекса РФ шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (19 января 2021 года), обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Егозарьяна А.Г. задолженности по транспортному налогу с физических лиц.
09 марта 2021 года мировым судьей судебного участка № 83 Волгоградской области вынесен судебный приказ № 2а-83-191/2021 о взыскании с Егозарьяна А.Г. в пользу ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда за 2019 год задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере 39 757 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № 83 Волгоградской области от 10 февраля 2023 года судебный приказ № 2а-83-191/2021 от 09 марта 2021 года о взыскании с Егозарьяна А.Г. задолженности по транспортному налогу, отменен.
Названные требования административного истца административным ответчиком до настоящего времени не исполнены. Доказательств подтверждающих оплату задолженности, в материалах дела не имеется и стороной административного ответчика не представлено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда в суд с настоящим административным исковым заявлением о взыскании с Егозарьяна А.Г. задолженности по транспортному налогу в размере 34 675 руб. 74 коп.
Таким образом, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, учитывая, что Егозарьян А.Г., являясь плательщиком транспортного налога с физических лиц, не исполнил свою обязанность по их уплате в установленные законом сроки в полном объеме, суд полагает, что заявленные налоговым органом требования подлежат удовлетворению.
При этом суд исходит из правильности представленного административным истцом расчета задолженности по транспортному налогу, а также соблюдения налоговым органом порядка обращения в суд, и процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости погашения задолженности.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, учитывая положения абзаца 10 пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в данном случае имеет приоритетное значение, что отражено в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», в котором прямо разъяснено, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исходя из указанных норм права, суд полагает возможным взыскать с Егозарьяна А.Г. государственную пошлину в доход муниципального образования Городищенского муниципального района Волгоградской области в размере 1240 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому района г. Волгограда к Егозарьяну А.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц – удовлетворить.
Взыскать с Егозарьяна А.Г. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН <данные изъяты>) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому района г. Волгограда задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 34 675 руб. 74 копеек.
Взыскать с Егозарьяна А.Г. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН <данные изъяты>) государственную пошлину в доход муниципального образования Городищенского муниципального района Волгоградской области в размере 1240 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Городищенский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение принято в окончательной форме 14 ноября 2023 года.
Судья Е.Н. Елистархова