№ 2а-740/2022
УИД: 70RS0010-01-2022-001480-71
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Стрежевой Томской области 29 ноября 2022 г.
Судья Стрежевского городского суда Томской области Мисерев В.Н.,
при секретаре Никитиной К.С.,
с участием
старшего помощника прокурора г. Стрежевого Томской области Филиппова Н.Е.,
представителя административного истца – инспектора по осуществлению административного надзора межмуниципального отдела МВД РФ «Стрежевской» УМВД РФ по Томской области К., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Стрежевского городского суда Томской области административное дело №а-740/2022 по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД России «Стрежевской» УМВД России по <адрес> в лице начальника В. к Иванову И.В. о дополнении ранее установленных ограничений в течение срока административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ межмуниципальный отдел МВД России «Стрежевской» УМВД России по <адрес> в лице начальника В. обратился в суд с заявлением о дополнении ранее установленных ограничений в течение срока административного надзора в отношении Иванова И.В. в виде запрета выезда за пределы муниципального образования городского округа «Стрежевой» <адрес> без разрешения контролирующего органа, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
В обоснование указано, что с учётом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного Иванова И.В., принимая во внимание положения Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания индивидуально-профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, а также с учетом несоблюдения им административных ограничений и в связи с совершением в течение одного года более двух административных правонарушений против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, Иванову И.В. надлежит дополнить ранее установленные административные ограничения.
В судебном заседании представитель административного истца К. заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Иванов И.В. в судебное заседание не явился, представил в суд письменное ходатайство о рассмотрении искового заявления в его отсутствие, указав, что исковые требования административного истца признает в полном объеме, в связи с чем, судья, в соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), рассмотрел административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Иванова И.В., явка которого не признана судом обязательной, в его отсутствие.
Прокурор полагал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 270 КАС РФ, административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает административные исковые заявления об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Часть 1 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает установление судом следующих ограничений в рамках установления административного надзора: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, согласно ч. 3 ст. 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что в отношении Иванова И.В. решением Асиновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. Установлены ограничения:
- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания ежедневно с 23:00 до 06:00, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
ДД.ММ.ГГГГ решением Стрежевского городского суда <адрес> Иванову И.В. дополнены установленные решением Асиновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, административные ограничения в виде трех дополнительных явок в месяц (всего четыре раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ решением Стрежевского городского суда <адрес> Иванову И.В. дополнены установленные решением Асиновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, административные ограничения в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22:00 часов до 06:00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
ДД.ММ.ГГГГ решением Стрежевского городского суда <адрес> Иванову И.В. дополнены установленные решением Асиновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, административные ограничения в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 21:00 часов до 06:00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Контроль в период срока административного надзора в отношении Иванова И.В. сотрудниками МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по <адрес> начат ДД.ММ.ГГГГ.
За период нахождения административного надзора Иванов И.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ст. 20.21 КоАП РФ) и против порядка управления (ч. 1 ст. 19.3 и ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ), что подтверждается вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях.
Постановлением Стрежевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Стрежевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначено наказание в виде обязательных работ на срок 40 часов. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 520 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Стрежевского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Иванов И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного ареста на срок 1 сутки. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также сведения об образе жизни, поведении поднадзорного, суд приходит к выводу, что ранее установленные Иванову И.В. ограничения могут быть дополнены.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Так, с учетом поведения и характеристики Иванова И.В., свидетельствующих о том, что он совершает административные правонарушения, в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также с целью защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание, что административное ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования городского округа «Стрежевой» Томской области без разрешения контролирующего органа, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, входит в перечень административных ограничений, чрезмерным не является и соответствует положениям ст. 4 ФЗ РФ N 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Руководствуясь ст. 5 указанного Закона, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований и считает их подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░ ░░.░░.░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░
░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-740/2022 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.