Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2а-163/2021 ~ М-2-139/2021 от 19.05.2021

УИД: 66RS0054-01-2021-000192-38

Дело № 2а-163/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 июля 2021 года                                                         с. Туринская Слобода

Слободо-Туринский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Туринского районного суда Свердловской области, исполняющей обязанности судьи Слободо-Туринского районного суда Свердловской области Сергеевой Е.В.,

рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 13 по Свердловской области к Антропову Юрию Анатольевичу о взыскании страховых взносов,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №13 по Свердловской области обратилась в Слободо-Туринский районный суд с административным исковым заявлением к Антропову Юрию Анатольевичу о взыскании страховых взносов, ссылаясь на то, что Антропов Ю. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения имел статус индивидуального предпринимателя, зарегистрирован в качестве ИП с ДД.ММ.ГГГГ, прекратил деятельность с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сведениям, имеющимся у Межрайонной ИФНС №13 по Свердловской области, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Антроповым Ю. А. числится задолженность по уплате пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в сумме - 2 723 руб. 90 коп., а так же задолженность по уплате пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в сумме - 2 038 руб. 79 коп.

Несмотря на направленное в адрес Антропова Ю. А. требование о добровольной уплате пени по страховым взносам от ДД.ММ.ГГГГ, уплата ответчиком произведена не полностью, требование исполнено частично.

Межрайонная ИФНС России № 13 по Свердловской области обращалась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Антропова Ю. А. пени за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ, в соответствии с которым с Антропова Ю. А. взысканы соответствующие недоимки и пени. Антропов Ю. А. обратился к мировому судье с возражениями относительно исполнения судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ был отменен. До настоящего времени сумма страховых взносов в бюджет не поступила.

Просит взыскать с Антропова Ю. А. соответствующие пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в сумме 2 038 руб. 79 коп., и пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в сумме 2 723 руб. 90 коп.

В связи с тем, что общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям административного ответчика Антропова Ю. А. составляет 4 762 руб. 69 коп., то есть не превышает двадцать тысяч рублей, судебное рассмотрение проводится в упрощенном (письменном) порядке.

Исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Установлено, что Антропов Ю. А. являлся индивидуальным предпринимателем, основным видом деятельности являлась торговля розничная в неспециализированных магазинах. Статус индивидуального предпринимателя прекращен в связи с принятием им соответствующего решения ДД.ММ.ГГГГ. Антропов Ю. А. был зарегистрирован в качестве страхователя в УПФР по Слободо-Туринскому району Свердловской области, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулировался нормами Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», который с 01.01.2017 утратил силу.

С 1 января 2017 года в соответствии с частью 2 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Следовательно, с 1 января 2017 года вопросы администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование отнесены действующим законодательством к ведению налоговых органов, в связи с чем Межрайонная ИФНС России № 13 по Свердловской области обратилась в суд с указанным административным иском в пределах свих полномочий, указывая при этом в иске периоды до ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ.

С указанного времени порядок исчисления и уплаты страховых взносов регулируется главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС), обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются две категории лиц, являющихся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. К первой категории относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (подпункт 1 пункта 1), ко второй - индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (подпункт 2 пункта 1).

На основании пункта 2 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 данной статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.

На основании п. 3 ст. 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подп. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам предусмотрен статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, сборов, страховых взносов.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

За неисполнение обязанности по оплате страховых взносов за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ год и с ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом Антропову Ю. А. насчитаны пени:

- за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 2 038 руб. 79 коп.;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 2 723 руб. 90 коп.

Расчет пени является арифметически верным, судом проверен, административным ответчиком не оспорен.

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Как следует из материалов дела, налоговым органом в адрес ответчика почтовым отправлением было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о наличии задолженности по пеням, штрафам процентам, согласно которому Антропову Ю. А. был установлен срок для добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Факт направления налогового требования подтверждается списком почтового отправления, представленным в дело, не отрицается налогоплательщиком.

Обязанность по уплате пеней по страховым взносам Антроповым Ю. А. в установленный требованием срок не была исполнена.

Неисполнение в установленный срок требования послужило основанием для обращения Межрайонной ИФНС России № 13 по Свердловской области к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате страховых взносов пени.

В то же время, согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, срок на обращение в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пени с Антропова Ю. А., указанный в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, истекал 01.04.2020 года.

К мировому судье судебного участка Слободо-Туринского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился в установленный законом срок - ДД.ММ.ГГГГ. В связи с поступившими от должника (Антроповым Ю. А.) возражениями на судебный приказ, определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.

Срок на обращение в суд, установленный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, истекал ДД.ММ.ГГГГ, при этом в суд административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с изложенным, а также принимая во внимание то, что административный ответчик сведений об уплате страховых взносов и пени, а также контррасчет задолженности не представил, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 400 руб. 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 186
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявленные административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Антропова Юрия Анатольевича ИНН в пользу МРИ ФНС РФ № 13 по Свердловской области (УФК по <адрес>, ИНН 6676000010, расчетный счет , ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, БИК 046577001, ОКТМО 65639470,соответствующие пени за несвоевременную уплату:

страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в сумме 2 038 руб. 79 коп., код бюджетной классификации (пени);

страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в сумме 2 723 руб. 90 коп., код бюджетной классификации (пени);

Взыскать с Антропова Юрия Анатольевича судебные расходы в сумме 400 руб. 00 коп. в доход местного бюджета.

Решение суда может быть обжаловано сторонами апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам он может быть восстановлен судом, вынесшим решение, по заявлению этого лица, поданного одновременно с апелляционной жалобой.

Не использование лицами, участвующими в деле, право на апелляционное обжалование может послужить препятствием для пересмотра решения в кассационном порядке.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Решение принято в совещательной комнате и изготовлено печатным способом с помощью компьютерной техники.

Председательствующий судья       подпись

Копия верна:

Судья                                                                                        Е.В. Сергеева

Секретарь

2а-2а-163/2021 ~ М-2-139/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС №13 по Свердловской области
Ответчики
Антропов Юрий Анатольевич
Суд
Туринский районный суд Свердловской области
Судья
Сергеева Елена Владимировна
Дело на сайте суда
turinsky--svd.sudrf.ru
19.05.2021Регистрация административного искового заявления
19.05.2021Передача материалов судье
21.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
19.07.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
19.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2022Дело оформлено
02.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее