Административное дело №2а-1195/2023
УИД 24RS0№-25
копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 ноября 2023 года <адрес>
Сосновоборский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Большаковой О.В.,
при секретаре Могильной Т.В.,
с участием заместителя прокурора <адрес> Авдеевой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-37 ГУФСИН России по <адрес> к Лашкину Александру Николаевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ЛИУ-37 ГУФСИН России по <адрес> обращение в суд мотивирует тем, что Лашкин А.Н. осужден приговором Дудинского районного суда <адрес> по п. «г» ч.3 ст.158, п. «в» ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с 15.12.2020г., с зачетом времени содержания под стражей с 21.08.2020г. до 15.12.2020г., из расчета один день содержания под стражей за один день лишения свободы, конец срока 21.05.2024г. Лашкин А.Н. прибыл в ФКУ ЛИУ-37 ГУФСИН России по <адрес> 16.02.2022г. За весь период отбывания наказания один раз поощрялся, три раза привлекался к дисциплинарной ответственности, в настоящее время все взыскания погашены, ранее неоднократно судим, в связи с чем у администрации ЛИУ-37 нет уверенности, что после освобождения Лашкин А.Н. не совершит новое преступление, вероятность рецидива преступлений очень высока. Лашкин А.Н. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Просит установить осужденному административный надзор сроком на 8 лет по основаниям п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 до 06-00 часов, поскольку преступление совершено в ночное время.
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-37 ГУФСИН России по <адрес> не участвовал, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Лашкин А.Н. в судебном заседании не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайствовал о проведении судебного разбирательства в его отсутствие, указал на отсутствие возражений против установления административного надзора.
В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> края Авдеева Т.Н. полагала, что требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление исправительного учреждения обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.п.1 п.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью 1 статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как установлено в судебном заседании, Лашкин А.Н. осужден приговором Дудинского районного суда <адрес> от 21.08.2020г., с учетом апелляционного определения <адрес>вого суда от 15.12.2020г. по п. «г» ч.3 ст.158, п. «в» ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока 15.12.2020г., с зачетом в срок лишения свободы время содержания под стражей с 21.08.2020г. по 14.12.2020г., конец срока 21.05.2024г.
Согласно характеристике ФКУ ЛИУ-37 ГУФСИН России по <адрес> осужденный Лашкин А.Н. прибыл в ЛИУ-37 16.02.2022г. из ИК-5 <адрес> для прохождения курса лечения от алкоголизма, курс лечения пройден, за весь период отбывания наказания имеет одно поощрение, три раза привлекался к дисциплинарной ответственности, трудоустроен, состоит на профилактическом учете с 17.02.2022г. как осужденный, склонный к совершению преступлений с использованием технических средств связи, с профилактического учета не снят. Прошел обучение в профессиональном училище ЛИУ-3, получил специальность.
Судом установлено, что Лашкин А.Н. осужден приговором Дудинского районного суда <адрес> от 21.08.2020г. за совершение преступлений, предусмотренных п. «г» ч.3 ст.158, п. «в» ч.3 ст.158 УК РФ, которые, согласно ст.15 УК РФ, относятся к категории тяжких. При вынесении приговора в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, учтено совершение преступлений в условиях опасном рецидива (п. «б» ч.2 ст.18 УК РФ).
При установленных обстоятельствах, в отношении Лашкина А.Н., освобождаемого из мест лишения свободы по окончанию срока отбывания наказания и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений по приговору Дудинского районного суда <адрес> от 21.08.2020г., с учетом поведения за период отбывания наказания, суд считает необходимым установить административный надзор.
В силу статей 15, 86 Уголовного кодекса РФ на момент рассмотрения настоящего дела осужденный имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления (п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ), срок погашения его судимости в данном случае, в соответствие с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ составит 8 лет после отбытия наказания. Следовательно срок, на который Лашкину А.Н. следует установить административный надзор, составит 8 лет.
Статья 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ предусматривает виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, в том числе, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п.2, п.3, п.4, п.5 ч. 1 ст. 4 настоящего ФЗ).
В силу ч.2 ст.4 данного Федерального закона установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
В силу п.п. 29,30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая данные, характеризующие личность административного ответчика, а также что Лашкин А.Н. имеет непогашенную судимость за тяжкое преступление, при опасном рецидиве, одно из преступлений совершено им в ночное время, суд приходит к выводу о необходимости установления ему, как подлежащему освобождению из мест лишения свободы, в силу п. 2 ч.1 ст.5 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 до 06-00 часов.
Суд считает, что установление Лашкину А.Н. административного надзора и указанных административных ограничений будет способствовать достижению задач административного надзора, установленных ст. 2 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в частности, предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом следует учитывать, что административный надзор не является наказанием, а представляет собой согласно п. 1 ст. 1 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
При этом, в соответствии с ч.2 ст. 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Кроме того, суд считает необходимым разъяснить Лашкину А.Н. его обязанности, установленные ч. 1 ст. 11 вышеуказанного Федерального закона РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░-37 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22-00 ░░ 06-00 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░