Дело № 2а-3167/2022 |
47RS0004-01-2021-013967-56 |
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 октября 2022 года |
г. Всеволожск |
Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Кораблевой Н.С.,
при секретаре Коновалове Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Меньшиковой Т. В. к Комитету государственного строительного надзора и государственной экспертизы ЛО о признании незаконным бездействие должностных лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Меньшикова Т.В. первоначально обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с административным исковым заявлением к Комитету государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, в котором просила признать незаконным бездействие Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, выразившееся в неисполнении обязанности по государственному надзору в области долевого строительства в отношении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> застройщиком которого является АО «ГлавСтройКомплекс».
Административное исковое заявление мотивировано тем, что между административным истцом и АО «ГлавСтройКомплекс» был заключён договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанному адресу; в отношении АО «ГлавСтройКомплекс» на основании постановления Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ введена процедура наблюдения; решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ АО «ГлавСтройКомплекс» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство; ДД.ММ.ГГГГ административный истец узнал о невозможности принятия Фондом защиты прав граждан-участников долевого строительства решения о финансировании мероприятий по завершению строительства оп корпусам 6.5, 6.7, 6.2; невозможность принятия положительного решения обусловлена отсутствием финансирования со стороны Ленинградской области.
Административный истец ссылается на то, что возникшая ситуация является следствием бездействия Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, ответственного за контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов на территории Ленинградской области, выразившегося в неисполнении обязанности по государственному надзору в области долевого строительства в отношении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, застройщиком которого является АО «ГлавСтройКомплекс». Административный истец указал, что Комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области не были реализованы мероприятия, направленные на предотвращение нарушения прав участников долевого строительства, не приняты какие-либо меры воздействия на АО «ГлавСтройКомплекс» и его генерального директора, в том числе отсутствуют сведения об обращении Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в правоохранительные органы, сведения об осуществлении мер по привлечению генерального директора АО «ГлавСтройКомплекс» к ответственности.
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ указанное дело направлено в Ленинградский областной суд для передачи в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом, для рассмотрения по существу л.д.38-39).
Определением Всеволожского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ данное дело принято к производству Всеволожского городского суда Ленинградской области (л.д.42-43).
Административный истец Меньшикова Т.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель административного ответчика, Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, Тихонов Е.А., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, административные исковые требования не признал.
Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав представленные в материалы административного дела доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как разъяснено в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» к бездействию относится неисполнение (уклонение от исполнения) наделенными публичными полномочиями органом или лицом обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). Бездействием, в частности, признается нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом или несообщение о принятом решении, уклонение от принятия решения при наступлении определенных законодательством событий, например событий, являющихся основанием для предоставления государственных или муниципальных услуг в упреждающем режиме.
Из материалов дела усматривается, что определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ требования Меньшиковой Т.В. о взыскании с АО «ГлавСтройКомплекс» <данные изъяты> рублей – основного долга, <данные изъяты> рублей – неустойки, <данные изъяты> рублей – штрафа, включены в реестр требований кредиторов АО «ГлавСтройКомплекс» с отнесением указанного требования в четверную очередь удовлетворения требований кредиторов (л.д.8).
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ АО «ГлавСтройКомплекс» признано несостоятельным (банкротом); в отношении него введено конкурсное производство (л.д.9-14).
Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, составленного Комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, усматривается, что Комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ организована выездная проверка соблюдения АО «ГлавСтройКомплекс» требований законодательства об участии в долевом строительстве, в ходе которой обществом в полном объеме не представлены документы, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства.
В результате проверки АО «ГлавСтройКомплекс» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № с требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушение пункта 4 части 6 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ и представить необходимые документы. Данное предписание в установленный срок не исполнено.
Также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области организована выездная проверка исполнения АО «ГлавСтройКомплекс» вышеуказанного предписания. Распоряжение о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ № содержит перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. Между тем, документы, указанные в распоряжении в Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области не представлены, что является нарушением пункта 4 части 6 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ.
В отношении АО «ГлавСтройКомплекс» ДД.ММ.ГГГГ Комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области выдано предписание № об установлении нарушения пункта 4 части 6 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением заместителя председателя Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ АО «ГлавСтройКомплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Из акта по результатам проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что в действиях АО «ГлавСтройКомплекс» усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участи в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) объектов недвижимости.
Постановлением заместителя председателя Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ АО «ГлавСтройКомплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Из протоколов выемки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что следователем следственной группы – старшим следователем СО по городу Кириши СУ СК РФ по Ленинградской области с участием начальника административно-правового отдела Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области проведена выемка документов; в протоколах перечислены документы, изъятые в ходе выемки (л.д.57-62).
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства), для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ, которым также устанавливаются гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства (часть 1 статьи 1).
Статьей 23 поименованного Федерального закона предусмотрено государственное регулирование, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Частью 1 названной статьи установлено, что такое регулирование осуществляется в соответствии с поименованным выше законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
Согласно части 7 этой же статьи, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан (часть 7 статьи 23).
Таким контролирующим органом в соответствии с Положением о комитете государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ №, является названный комитет (далее Положение о Комитете государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области).
В силу пункта 1.1 Положения о Комитете государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на осуществление на территории Ленинградской области регионального государственного строительного надзора, регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости, а также регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на осуществление на территории Ленинградской области переданных Российской Ф. полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий.
Комитет в пределах своей компетенции осуществляет деятельность с учетом приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
В силу пункта 2 Положения о Комитете государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, Комитет самостоятельно осуществляет, среди прочего, следующие полномочия: осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»; осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома; рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции органов, осуществляющих региональный государственный строительный надзор, и органов, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости; осуществление учета пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов в порядке, установленном областным законодательством; оказание предусмотренных областным законодательством мер поддержки пострадавшим участникам долевого строительства многоквартирных домов.
Комитет согласно пункту 3 Положения о Комитете государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской осуществляет, среди прочего, следующие функции: в сфере регионального государственного строительного надзора: в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости: получает от застройщиков проектные декларации, осуществляет их рассмотрение, проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, своевременности опубликования проектных деклараций (вносимых в них изменений) на сайте единой информационной системы жилищного строительства; направляет в правоохранительные органы информацию о фактах совершения преступлений в сфере привлечения денежных средств граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости в случае выявления таких фактов, а также материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел; по запросам федеральных органов государственной власти, осуществляющих мониторинг состояния объектов незавершенного жилищного строительства, возведение которых осуществляется с привлечением денежных средств граждан, представляет отчетные и аналитические материалы о состоянии дел в области долевого строительства на территории Ленинградской области и мерах по восстановлению прав пострадавших граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости; получает от застройщика информацию, предусмотренную пунктами 1.3 и 1.4 части 6 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ; получает от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, сведения и(или) документы, которые необходимы для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости и перечень которых установлен Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости на территории Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 6 декабря 2021 года № № получает от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и(или) иного объекта недвижимости); ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; направляет лицам, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Федерального закона № 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, и устанавливает сроки устранения этих нарушений, в том числе в случае поступления уведомления от публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства»; проводит внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия соблюдения лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом № 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правительством Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ принято постановление №, которым утверждено Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости на территории Ленинградской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области (далее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства), которым предусмотрено, что при осуществлении государственного контроля (надзора) взаимодействие инспектора с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий: 1) документарная проверка; 2) выездная проверка (пункт 6.1); контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся лицом, осуществляющим государственный контроль (надзор), на основании заданий, подписанных председателем комитета, первым заместителем председателя комитета, заместителем председателя комитета (пункт 6.5).
Суд первой инстанции, установив вышеуказанные обстоятельства, приходит к выводу об отсутствии незаконного бездействия административного ответчика, поскольку материалами дела подтверждено, что Комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области проводились мероприятия по контролю (надзору) в отношении АО «ГлавСтройКомплекс», в том числе направленные на соблюдение действующих требований в сфере долевого строительства. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в отношении АО «ГлавСтройКомплекс» неоднократно проводились выездные внеплановые проверки, застройщик также неоднократно привлечён к административной ответственности за нарушение действующих положений Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, осуществлялся анализ предоставленной застройщиком ежеквартальной отчётности. Подробные сведения о проведенных и реализованных административным ответчиком мероприятиях представлены в материалы дела.
Таким образом, суд приходит к выводу о несостоятельности доводов административного истца об отсутствии со стороны Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области контроля за целевым расходованием АО «ГлавСтройКомплекс» денежных средств участников долевого строительства и непринятии Комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области мер, направленных на предотвращение нарушения прав участников долевого строительства.
Суд отмечает, что требования административного истца связаны с нарушением его права как участника долевого строительства по соответствующему договору долевого участия в строительстве. Между тем, такое нарушение в сфере долевого участия в строительстве допущено не Комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, а застройщиком АО «ГлавСтройКомплекс».
Доводы административного истца о недостаточности реализованных административным ответчиком действий и мероприятий не являются основанием для удовлетворения административного иска о признании незаконным бездействия администратвиного ответчика в указанном истцом аспекте, так как не свидетельствуют о наличии незаконного бездействия, напротив, подтверждают осуществление Комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Недостижение, по мнению истца, целей и задач регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов не является основанием для вывода о наличии незаконного бездействия уполномоченного органа публичной власти.
Возражая против доводов административного иска, административный ответчик заявил о пропуске административным истцом процессуального срока для оспаривания бездействия.
Из материалов настоящего административного дела следует, что с административным иском административный истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ, указав на исчисление срока с даты осведомленности об отказе в принятии Фондом защиты прав граждан-участников долевого строительства решения о финансировании мероприятий по завершению строительства по корпусам 6.5, 6.7, 6.2.
Частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда.
Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (часть 5).
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8).
Согласно части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
При этом пунктом 2 части 9 названной статьи установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.
Между тем, срок на обращение в суд, как верно указал административный ответчик, подлежит исчислению с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с даты принятия решения о признании застройщика банкротом, введении в отношении него конкурсного производства, когда нарушение прав административного истца как участника долевого строительства явно и очевидно очерчивалось.
Таким образом, срок на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением истек ДД.ММ.ГГГГ, однако обращение за судебной защитой имело место ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с пропуском срока. Доказательств, свидетельствующих о наличии каких-либо обстоятельств, объективно препятствующих обращению административного истца за судебной защитой в установленный законом срок, материалы дела не содержат.
Ссылка на необходимость исчисления срока с даты принятия Фондом защиты прав граждан-участников долевого строительства решения об отказе в финансировании мероприятий по завершению строительства по корпусам 6.5, 6.7, 6.2 несостоятельна, поскольку на дату вынесения такого решения о наличии своих нарушенных прав как участника долевого строительства административный истец уже был осведомлен.
Поскольку установленный срок для обращения в суд административным истцом пропущен, каких-либо уважительных причин для его восстановления не имеется, суд приходит к выводу о наличии самостоятельного основания для отказа в удовлетворении административного иска ввиду пропуска срока на обращение в суд.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Меньшиковой Т. В., - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Всеволожский городской суд Ленинградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 11 ноября 2022 года.
Судья