Дело 2а-352/2024
УИД 22RS0<номер>-49
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 мая 2024 года <адрес>
Павловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кречетовой О.А.,
при секретаре Ожогиной Ю.В.,
с участием прокурора Зыкова С.С., представителей административных ответчиков А. П. <адрес> С., А. Е. сельсовета Р., МУП «Павловские коммунальные системы» Г
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора П. <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к А. П. <адрес>, А. Е. сельсовета П. <адрес>, МУП «Павловские коммунальные системы» (ИНН <номер>) о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по ограждению объектов водоснабжения по адресам: <адрес>, Центральная, 304в, Центральная, 304б (единый водозаборный комплекс); <адрес>, пер. Новый, 43 (водонапорная башня, скважина); с Боровиково, <адрес> (водонапорная башня, скважина), в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02,
установил:
прокурор П. <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к А. П. <адрес>, А. Е. сельсовета П. <адрес>, МУП «Павловские коммунальные системы» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по финансированию мероприятий в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу и производству мероприятий по ограждению объектов водоснабжения расположенных по адресам: <адрес>, Центральная, 304в, Центральная, 304б (единый водозаборный комплекс); <адрес>, пер. Новый, 43 (водонапорная башня, скважина); с Боровиково, <адрес> в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование требований административный истец, ссылаясь на положения ст. 7, 7.1, 43, 55 Водного кодекса Российской Федерации, п. 1.3-1.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02, п. 87, 89 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, п. 4 ст. 3, п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», п. 4, п. 13, п. 36 постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ <номер> указал, что водохозяйственные мероприятия осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий. Муниципальное унитарное предприятие «Павловские коммунальные системы П. <адрес>» (далее – МУП «Павловские коммунальные системы») осуществляет питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение на территории П. <адрес>, объекты водоснабжения которому переданы на праве хозяйственного ведения в соответствии с постановлением А. П. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>. <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере водоснабжения, в ходе которой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства объекты водоснабжения (водонапорные башни) МУП «Павловские коммунальные системы», расположенные по <адрес> в <адрес>, пер. Новый, 43 <адрес> П. <адрес> не имеют ограждения, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ директору МУП «Павловские коммунальные системы» вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму. До настоящего времени нарушения требований антитеррористического и санитарно-эпидемиологического законодательства не устранены, в связи с чем прокурор обратился в суд с данным административным иском.
В ходе рассмотрения административного дела прокурор уточнил исковые требования, просил суд признать бездействие А. П. <адрес>, А. Е. сельсовета П. <адрес>, МУП «Павловские коммунальные системы», выраженное в неосуществлении работ по установке ограждения объектов водоснабжения (водонапорная башня, скважина), расположенных по адресам: <адрес>, Центральная, 304в, Центральная, 304г (единый водозаборный комплекс); <адрес>, пер. Новый, 43 (водонапорная башня, скважина); с Боровиково, в 200м по направлению на запад от крайнего дома по <адрес>, незаконным, возложить на А. П. <адрес>, МУП «Павловские коммунальные системы П. <адрес>» обязанность по ограждению объектов водоснабжения (водонапорная башня, скважина), расположенных по адресам: <адрес>, Центральная, 304в, Центральная, 304г (единый водозаборный комплекс); <адрес>, в 200м по направлению на запад от крайнего дома по <адрес>, на А. Е. сельсовета П. <адрес>, МУП «Павловские коммунальные системы П. <адрес>» обязанность по ограждению объектов водоснабжения (водонапорная башня, скважина), расположенной в <адрес>, пер. Новый, 43 (водонапорная башня скважина) в соответствии с требованиями п. 2.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Зыков С.С. поддержал уточненные исковые требования, при этом уточнив адрес объекта водоснабжения расположенного в <адрес>, вместо <адрес>.
Представитель административного ответчика А. П. <адрес> Слизунков И.В. исковые требования не признал, полагает что со стороны А. <адрес> отсутствует бездействие, так как представление об устранении законодательства о противодействии терроризму было направлено в МУП «Павловские коммунальные системы». А. П. <адрес> не было известно о данных нарушениях законодательства. Суду пояснил, что А. <адрес> является собственником объектов водоснабжения расположенных в <адрес>, и <адрес>. Все объекты водоснабжения включены в программу Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры П. <адрес>. Денежные средства на проведение мероприятий по ограждению объектов водоснабжения в бюджете муниципального образования имеются. А. П. <адрес> выделяет средства на ограждение объектов водоснабжения по заявкам. Заявки на выделение средств от МУП «Павловские коммунальные системы» поступили ДД.ММ.ГГГГ. Денежные А. <адрес> будут выделены, а ограждением объектов водоснабжения будет заниматься МУП «Павловские коммунальные системы».
Представитель административного ответчика МУП «Павловские коммунальные системы» Гудалина Е.С. не возражала против удовлетворения административного иска. Суду пояснила, что заявку на выделение денежных средств на ограждение водонапорных башен в <адрес> подали в А. <адрес>. Заявку на выделение денежных средств на ограждение водонапорной башни в <адрес>, не подавали. Полагает, что в шестимесячный срок они уложатся.
Представитель заинтересованного лица А. Е. сельсовета П. <адрес> Реутов А.В. в судебном заседании исковые требования признал, суду пояснил, что Елунинский сельсовет П. <адрес> является собственником скважины и водонапорной башни в <адрес>. Ограждение водонапорной башни отсутствует. А. сельсовета направит заявку в А. <адрес>, для выделения денежных средств на проведение мероприятий по ограждению скважины и водонапорной башни. Полагает, что шесть месяцев для устранения нарушений им будет достаточно.
Заслушав пояснения прокурора, представителей административных ответчиков А. П. <адрес>, МУП «Павловские коммунальные системы», представителя заинтересованного лица А. Е. сельсовета П. <адрес>, исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, суд пришел к следующему.
В соответствии с пунктом 4 ст.1 Водного кодекса Российской Федерации водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Согласно ст. 7 Водного кодекса Российской Федерации участниками водных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица, юридические лица.
В соответствии с частью 1 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
Согласно части 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
На основании пункта 16 статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации могут быть установлены такие виды зон с особыми условиями использования территорий, как зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также устанавливаемые в случаях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, в отношении подземных водных объектов зоны специальной охраны.
Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер> утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02" в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.
В силу пунктов 1.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Согласно пункту 1.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
Принципиальное решение о возможности организации ЗСО принимается на стадии проекта районной планировки или генерального плана, когда выбирается источник водоснабжения. В генеральных планах застройки населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения указываются на схеме планировочных ограничений (пункт 1.9 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02).
Пунктом 1.12 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 определено, что проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Согласно пункту 1.15 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 санитарные мероприятия должны выполняться в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов; в пределах второго и третьего поясов ЗСО - владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.
Согласно п. 2.2.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин. Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора.
На основании п.2.4.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 зона санитарной охраны водопроводных сооружений, расположенных вне территории водозабора, представлена первым поясом (строгого режима), водоводов - санитарно - защитной полосой. В силу п.2.4.2 граница первого пояса ЗСО водопроводных сооружений принимается на расстоянии: от водонапорных башен - не менее 10 м.
При этом согласно примечанию <номер> к пункту 2.4.2, по согласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора первый пояс ЗСО для отдельно стоящих водонапорных башен, в зависимости от их конструктивных особенностей, может не устанавливаться. При расположении водопроводных сооружений на территории объекта указанные расстояния допускается сокращать по согласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора, но не менее чем до 10 м.
Согласно п.3.2.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 на территории ЗСО подземных источников водоснабжения территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Постановлением А. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> утвержден порядок установления, изменения и прекращения существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, который регулирует отношения связанные с установлением, изменением, прекращением существования зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения.
В то же время, в силу пункта 1.17 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, прокуратурой П. <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере водоснабжения, в ходе которой установлено, что объекты водоснабжения (скважина, водонапорная башня), расположенные расположенных по адресам: <адрес>, Центральная, 304в, Центральная, 304б (единый водозаборный комплекс); <адрес>, пер. Новый, 43 (водонапорная башня, скважина); с Боровиково, в 200м по направлению на запад от крайнего дома по <адрес>, не имеют ограждения. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой П. <адрес> директору МУП «Павловские коммунальные системы» вынесено представление об устранении нарушений законодательства, о принятых мерах требовалось сообщить в месячный срок.
ДД.ММ.ГГГГ на указанное представление направлен ответ директором МУП «Павловские коммунальные системы», из которого следует, что в соответствии с графиком проведения работ на 2023 год МУП «Павловские коммунальные системы» в настоящий момент производит работы по ремонту ограждения объектов водоснабжения в <адрес>. В дальнейшем МУП «Павловские коммунальные системы» планирует восстановить ограждение объектов водоснабжения, расположенных по адресуl <адрес> в <адрес>, пер. Новый, 43, <адрес>, для этого МУП «Павловские коммунальные системы» внесет указанные работы в план проведения работ на 2024 год.
ДД.ММ.ГГГГ директором МУП «Павловские коммунальные системы» на представление прокурора направлен дополнительно ответ о том, что МУП «Павловские коммунальные системы» провело работы на двух водоразборных сооружениях в <адрес> по монтажу ограждения и оголовков. Разработка и согласование графика работ на 2024 год на предприятии происходит до февраля соответствующего года, в настоящий момент график работ по восстановлению ограждений объектов водоснабжения в стадии разработки и согласования, ожидаемый срок окончания согласования февраль 2024 года.
ДД.ММ.ГГГГ директором МУП «Павловские коммунальные системы» на запрос прокурора дан ответ о том, что работы по ограждению объектов водоснабжения в <адрес> были завершены перед началом зимнего периода. Дальнейшие работы по восстановлению ограждения объектов водоснабжения в зимний период проводиться не могут. Работы будут продолжаться с наступлением летнего периода.
Обратившись ДД.ММ.ГГГГ в суд, прокурор П. <адрес> просил признать незаконным бездействие А. П. <адрес>, которое выразилось в неосуществлении работ по установке ограждения объектов водоснабжения, (водонапорные башни) МУП «Павловские коммунальные системы», расположенные по адресам: <адрес> в <адрес>, пер. Новый, 43 <адрес> в 200м по направлению на запад от крайнего дома по <адрес>, П. <адрес>, а также возложить обязанность на А. П. <адрес>, муниципальное унитарное предприятие «Павловские коммунальные системы П. <адрес>» по ограждению объектов водоснабжения (водонапорная башня, скважина), расположенных по адресам: <адрес> в <адрес>, пер. Новый, 43 <адрес>, в 200м по направлению на запад от крайнего дома по <адрес> в соответствии с требованиями п. 2.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Поскольку прокурор П. <адрес> предъявил требования о признании незаконным длящегося бездействия органа местного самоуправления и муниципального унитарного предприятия, реализующего публичные полномочия по соблюдению требований законодательства в сфере водоснабжения, которое было выявлено в августе 2023 года и не устранено на момент предъявления иска ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что срок обращения в суд административным истцом не нарушен.
Органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (часть 2 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").
Частью 1 статьи 55 Водного кодекса Российской Федерации закреплено, что собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относится осуществление мер по охране таких водных объектов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу частей 3 и 4 указанной статьи при отсутствии Закона субъекта Российской Федерации, которым данное полномочие закреплено за сельским поселением, этот вопрос на территориях сельских поселений решается органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
<адрес> о закреплении за сельскими поселениями полномочий в области организации в границах поселения водоснабжения населения отсутствует.
В Уставе А. П. <адрес> организация в границах поселений водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, отнесена к вопросам местного значения.
В Уставах А. Е. сельсовета и А. П. сельсовета данное полномочие как вопрос местного значения не поименовано.
Таким образом, вопрос организации водоснабжения населения на территории Е., Стуковского и П. сельсоветов является вопросом местного значения П. муниципального района и реализуется постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления- А. П. <адрес>.
В то же время, на основании ч.4 ст.15 Федерального закона №131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Из материалов дела следует, что соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между А. П. <адрес> и А. Е. сельсовета, последней на 2023 год были переданы полномочия по решению части вопросов местного значения, в том числе по организации водоснабжения населения в границах поселений за счет предоставляемых межбюджетных трансфертов. Аналогичное соглашение заключено и на 2024 год.
Соглашения о передаче полномочий с органами местного самоуправления Стуковского и П. сельсоветов не заключались.
По сведениям комитета по финансам, налоговой и кредитной политике А. П. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в 2023 году на осуществление полномочий в области водоснабжения в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры П. <адрес>» в бюджете П. <адрес> предусмотрено 25553,6 тыс. руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, фактически расходы составили 24342,2 тыс. руб.
В 2024 году на осуществление полномочий в области водоснабжения в рамках муниципальной программы в бюджете П. <адрес> предусмотрено 20482,8 тыс. руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ фактические расходы составили 6007,2 тыс. руб. Заявок на финансирование от МУП «Павловские коммунальные системы» не поступало.
В 2024 году в рамках муниципальной программы Е. сельсовету межбюджетные трансферты на осуществление полномочий в области водоснабжения не выделялись. Заявки от А. Е. сельсовета на выделение межбюджетного трансферта на реализацию переданных полномочий по организации водоснабжения населения, в том числе на разработку и утверждение проекта зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в 2023-2024 году не поступали.
Также судом установлено, что постановлением А. П. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> создано МУП «Павловские коммунальные системы П. <адрес>», целью деятельности которого является, в том числе, удовлетворение потребностей населения в коммунальных услугах, постановлением А. П. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, постановлением А. П. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> в хозяйственное ведение МУП «Павловские коммунальные системы» переданы, в числе прочего, скважины, водонапорная башня, расположенные по <адрес>, Центральная, 304в, Центральная, 304б в <адрес>; также переданы буровая скважина и водонапорная башня, расположенные в <адрес>, в 200м по направлению на запад от крайнего дома по <адрес>.
Постановлением А. Е. сельсовета П. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>а передана в аренду МУП «Павловские коммунальные системы» скважина с водонапорной башней по адресу: <адрес>, пер. Новый, 43.
МУП «Павловские коммунальные системы» получены лицензии на разведку и добычу подземных вод в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в отношении указанных выше объектов водоснабжения (скважин), также предприятием разработаны проекты зон санитарной охраны водозабора подземных вод в отношении объектов в <адрес> и <адрес>, в отношении которых получены положительные санитарно-эпидемиологические заключения Управления Роспотребнадзора по <адрес>.
В 2023 году по результатам проверки МУП «ПКС» Управлением Роспотребнадзора по <адрес> вынесено предписание об ограждении территории ЗСО 1 пояса артезианских водозаборов в <адрес> и <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ (с учетом назначения нового срока).
Таким образом, требования прокурора о возложении обязанности по ограждению 1 пояса ЗСО являются обоснованными.
Судом установлено, что инвестиционная программа для МУП «Павловские коммунальные системы» не утверждена, при утверждении и корректировке тарифов в сфере холодного водоснабжения расходы предприятия на работы по установлению и ограждению зон санитарной охраны источников водоснабжения не предусмотрены и не учитывались.
В то же время, решением Собрания депутатов П. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «Об утверждении мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2024-2025 годов», то есть после обращения прокурора в суд, утвержден план мероприятий, в котором предусмотрено выделение для МУП «Павловские коммунальные системы» денежных средств в сумме 1944000 руб. на ограждение водозаборных сооружений, в том числе по адресам: <адрес> в <адрес>, пер. Новый, 43 <адрес>, в 200м по направлению на запад от крайнего дома по <адрес> на основании направленных предприятием заявок.
Указанное мероприятие также включено в план работы МУП «Павловские коммунальные системы» на 2024 год с указанием на требуемую сумму 1310235 руб., что подтвердил представитель данного предприятия, который заявил, что после поступления средств работы по ограждению первого пояса ЗСО скважины и водонапорной башни будут проведены в течение 6 месяцев, до окончания летне-осеннего 2024 года периода.
Таким образом, спорные объекты водоснабжения находятся в хозяйственном ведении и аренде МУП «Павловские коммунальные системы», которому А. П. <адрес>, которая обязана решать вопросы местного значения по организации водоснабжения населения, в ходе рассмотрения данного дела выделены денежные средства на производство соответствующих работ в требуемом размере в течение 2024 года.
Оценив доводы сторон, представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, суд, рассматривая дело в пределах заявленных прокурором административных исковых требований, находит административный иск подлежащим удовлетворению в части возложения на МУП «Павловские коммунальные системы» обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу осуществить ограждение первого пояса зоны санитарной охраны в соответствии с требованиями «СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, в отношении объектов водоснабжения по адресам: <адрес>, 304в, 304б (единый водозаборный комплекс) в <адрес>; по пер. Новый, 43 <адрес> (водонапорная башня и скважина); в <адрес>, в 200м по направлению на запад от крайнего дома по <адрес> П. <адрес> (водонапорная башня, скважина), находя срок в 6 месяцев разумным и достаточным с учета объема работ.
Оснований для возложения соответствующей обязанности на А. П. <адрес>, А. Е. сельсовета П. <адрес> суд не усматривает, поскольку те передали объекты водоснабжения на праве хозяйственного ведения и аренды специализированному муниципальному унитарному предприятию – МУП «Павловские коммунальные системы», А. <адрес> выделила денежные средства для финансирования указанных работ в ходе рассмотрения дела, а А. Е. сельсовета самостоятельной обязанности по решению вопросов местного значения в области водоснабжения населения за счет средств местного бюджета не несет.
Руководствуясь статьями 175-181, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора П. <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Павловские коммунальные системы» (ИНН <номер>) удовлетворить частично.
Возложить на МУП «Павловские коммунальные системы» (ИНН <номер>) обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу осуществить ограждение первого пояса зоны санитарной охраны в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, в отношении следующих объектов водоснабжения:
единый водозаборный комплекс по адресу: <адрес>, Центральная, 304в, Центральная, 304б;
водонапорная башня, скважина по адресу: <адрес>, пер. Новый, 43;
водонапорная башня, скважина по адресу <адрес>, с Боровиково, в 200м по направлению на запад от крайнего дома по <адрес>.
Об исполнении решения сообщить в суд и прокурору П. <адрес>.
В остальной части в удовлетворении административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Павловский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья О.А.Кречетова