Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-288/2023 ~ М-205/2023 от 28.07.2023

Дело № 2а-288/2023

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 августа 2023 года                            г. Томари Сахалинской области

Томаринский районный суд Сахалинской области в составе:

председательствующего                           Солодковой М.Ю.,

при помощнике судьи                                                 ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Томаринского районного суда административное дело по административному исковому заявлению Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Томаринский городской округ» к заместителю начальника ОСП по <адрес> ФИО4, УФССП России по <адрес> об оспаривании постановления о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения, об освобождении от взыскания исполнительного сбора в рамках исполнительного производства -ИП от 28 января 2022 года,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Томаринский городской округ» (далее – КУМС МО «ТГО», Комитет) в лице врио председателя ФИО3, действующей на распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ -к (с 17 июля по ДД.ММ.ГГГГ), обратился в суд с административным иском о признании незаконным постановления заместителя начальника ОСП по <адрес> - заместителя старшего судебного пристава ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения.

В обоснование заявленного требования указано, что Комитет является должником по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ -ИП, возбужденному на основании исполнительного листа ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Томаринским районным судом на основании решения по делу , вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности привести в соответствие с требованиями пункта ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52289-2019 знаки 5.19.1 и 5.19.2; установить в соответствии с требованиями пункта 6.2 ФИО6 52605-2006 искусственную неровность; установить в соответствии с требованиями пункта 7.3.8 ФИО6 52289-2019 светофор Т.7 в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Определениями Томаринского районного суда: от ДД.ММ.ГГГГ по материалу КУМС МО «Томаринский городской округ» представлена отсрочка исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ по делу – предоставлена отсрочка исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение Томаринского районного суда по делу исполнено ДД.ММ.ГГГГ в рамках муниципального контракта К2023/56 от ДД.ММ.ГГГГ (установлен светофор Т.7), искусственная неровность установлена ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в рамках указанного ИП заместителем начальника ОСП по <адрес> ФИО4 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения , которым постановлено взыскать с КУМС МО «Томаринский городской округ» исполнительский сбор в размере 50000 рублей, установить новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что исполнительный документ должником КУМС МО «ТГО» в срок установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Данное постановление поступило в Комитет ДД.ММ.ГГГГ. Ссылаясь на пункт 13 части 1 статьи 64, часть 7 статьи 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», пункт 1 статьи 401 ГК РФ, пункт 78 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», а также правовую позицию Конституционного суда Российской Федерации (постановление от ДД.ММ.ГГГГ -П) считает, что Комитет подлежит освобождению от взыскания исполнительского сбора в связи с исполнением решения Томаринского районного суда в пределах и в срок установленный определением суда ДД.ММ.ГГГГ, вне зависимости от того, направлялось ли сообщение об исполнении указанного решения судебному приставу-исполнителю.

    Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено ОСП по <адрес>, в качестве заинтересованного лица - УФССП России по <адрес>.

    От представителя административного истца до даты судебного заседания поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного производства. Вместе с тем от административных ответчиков заявление о согласии на рассмотрении настоящего дела в указанном порядке не поступило, в связи с чем ходатайство представителя КУМС МО «Томаринский городской округ» удовлетворению не подлежит.

    При рассмотрении административного дела, представитель КУМС МО «ТГО», представители ОСП по <адрес>, УФССП России по <адрес>, заместитель начальника ОСП по <адрес> ФИО4, заинтересованное лицо прокуратура <адрес>, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайство об отложении рассмотрения дела от них не поступило. От заместителя начальника ОСП по <адрес> ФИО4 поступили возражения на административный иск и материалы исполнительного производства.

В соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ, суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права; административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Из материалов административного дела следует, что оспариваемое постановление поступило в КУМС МО ТГО ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление подано ДД.ММ.ГГГГ, следовательно десятидневный срок для обращения в суд не пропущен.

В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть1).

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (часть 11).

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства (часть 12).

Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Томаринским районным судом <адрес>, заместителем начальника ОСП по <адрес> ФИО4 возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении КУМС МО «Томаринский городской округ», с указанным предметом исполнения по исполнению возложенной судом обязанности. Установлен срок для добровольного исполнения требований 5 дней с момента получения постановления.

Указанное постановление получено председателем КУМС МО «ТГО» Шершнёвой М.В. ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника ОСП по <адрес> от председателя Комитета поступило ходатайство об отложении исполнительных действий в связи с подачей в Томаринский районный суд ДД.ММ.ГГГГ ходатайства о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. Также в адрес ОСП по <адрес> поступили от КУМС МО «ТГО» сведения о подаче заявления об отсрочке исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями, ходатайство об отложении исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ с заявлением об отсрочке исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, определение суда от ДД.ММ.ГГГГ, а также от Томаринского районного суда определения о предоставлении отсрочки от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу до ДД.ММ.ГГГГ. В этой связи постановлением заместителя начальника ОСП по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ на основании части 1 статьи 38 Федерального закона «Об исполнительном производстве» отложены исполнительные действия и (или) меры принудительного исполнения по указанному исполнительному производству.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с непоступлением сведений об исполнении решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, заместителем начальника Осп по <адрес> вынесено постановление о назначении нового срока исполнении до ДД.ММ.ГГГГ, и о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

В представленных суду материалах указанного ИП отсутствуют иные сведения, в том числе о предоставлении Комитетом сведений о принятых мерах по исполнению решения суда.

При этом, как установлено из представленных материалов исполнительного производства следует, что в преиод с 01 июля до ДД.ММ.ГГГГ в адрес судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> от должника по названному ИП какие-либо сведения не поступили.

Статьей 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Поскольку с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства решение суда в срок установленный для добровольного исполнения не исполнено и доказательств того, что на дату вынесения оспариваемого постановления в ОСП по <адрес> не поступили как сведения о предоставлении указанной отсрочки, так и о принятии каких-либо иных мер в целях исполнения решения суда, о невозможности исполнения решения суда вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств должником не представлено, оснований для признания оспариваемого постановления незаконным не имеется.

При этом вопреки довода представителя административного истца на должника возложена обязанность в силу требований части 1 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ представлять доказательства в рамках исполнительного производства об исполнении требований исполнительного документа в установленные сроки, в том числе и при предоставлении отсрочки определением суда. Непредоставление таких сведений влечет принятие уполномоченным должностным лицом Службы судебных приставов соответствующего решения.

В соответствии с ч. 7 ФЗ от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ч. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Как следует из пункта 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что КУМС МО «ТГО» на основании приведенных определений Томаринского районного суда предоставлялись отсрочки исполнения решения суда по делу , и в очередной раз отсрочка исполнения решения суда с учетом сроков исполнения по заключенному муниципальному контракту предоставлена до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем КУМС МО «ТГО» были приняты мероприятия в целях исполнения решения суда.

Учитывая предмет исполнения, выполненные объемы работ, необходимые для исполнения решения суда, а также принятые меры КУМС МО «Томаринский городской округ», в том числе обращение в суд с заявлениями об отсрочке исполнения решения, которые удовлетворены, суд приходит к выводу о необходимости освобождения КУМС МО «ТГО» от взыскания исполнительского сбора.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 219, 227, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░4, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 50 000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ -░░, ░░░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                               ░.░.░░░░░░░░░

2а-288/2023 ~ М-205/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация МО "Томаринский городской округ"
Суд
Томаринский районный суд Сахалинской области
Судья
Солодкова Маргарита Юрьевна
Дело на сайте суда
tomarinskiy--sah.sudrf.ru
28.07.2023Регистрация административного искового заявления
29.07.2023Передача материалов судье
29.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2023Судебное заседание
23.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2024Дело оформлено
02.03.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее