Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1268/2022 ~ М-1208/2022 от 17.10.2022

дело № 2а-1268/2022

03RS0060-01-2022-001542-74

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с.Стерлибашево                         3 ноября 2022 года

Стерлибашевский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Хайретдинова М.Ф.,

при секретаре судебного заседания Фаттаховой Н.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по <адрес> об установлении административного надзора к Ишмухаметов И.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу д. <адрес> РБ, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Ишмухаметов И.Р. об установлении административного надзора и административных ограничений.

Требования мотивированы тем, что Ишмухаметов И.Р. осужден по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год 11 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима с учетом отягчающего обстоятельства в виде опасного рецидива.

После освобождения из мест лишения свободы Ишмухаметов И.Р. имея непогашенную судимость, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка.

Просит установить в отношении Ишмухаметов И.Р. административный надзор на срок 2 года, а также следующие административные ограничения: являться в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запретить выезд за пределы территории муниципального района Стерлибашевский район без разрешения надзирающего органа, если это не связано с трудовой деятельностью; запретить пребывание в местах общественного питания, досуга, в местах проведения публичных мероприятий, в ассортимент предлагаемых продуктов которых входят спиртные напитки.

Прокурор в судебном заседании просил удовлетворить административный иск.

В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

От административного ответчика имеется заявление о признании исковых требований.

Поскольку явка указанных лиц не признана судом обязательной, при этом поступили ходатайства о рассмотрении дела без их участия, суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя административного истца и без административного ответчика.

Суд, выслушав мнение участника процесса, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

По требованиям п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 КоАП РФ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ст.6 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 22 марта 2012 года №597-О-О указал, что административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом №64-ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

Из материалов дела следует, что приговором Стерлибашевского межрайонного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ осужден по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ, к лишению свободы сроком на 1 год 11 месяца с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, с учетом отягчающего обстоятельства в виде опасного рецидива.

Указанные преступления в соответствии с положениями ст.15 УК РФ, в том числе и на дату совершения преступлений, относятся к категории тяжких преступлений, срок погашения судимости по которым согласно положениям ст.86 УК РФ на момент совершения преступлений и вынесения приговора составлял 8 лет после отбытия наказания.

Ишмухаметов И.Р. по месту жительства характеризуется посредственно, на учетах у психиатра и нарколога не состоит.

После освобождения из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ Ишмухаметов И.Р. неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе, за последний год: 17 мая 2022 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей; 21 сентября 2022 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.25 КоАП РФ, за которое подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок 20 часов

Указанные постановления по делам об административных правонарушениях ответчиком не обжалованы и вступили в законную силу, срок, установленный в ст.4.6 КоАП РФ, по ним не истек, при этом правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ).

Таким образом, требования, перечисленные в п.1 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ, для установления административного надзора имеются, так же суд принимает решение и с учетом признания исковых требований административным ответчиком.

Учитывая характер и общественную опасность указанных административных правонарушений, характеризующие личность Ишмухаметов И.Р. данные, профилактическую и воспитательную цель установления административного надзора, срок погашения судимости, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Ишмухаметов И.Р. административного надзора, сроком на 2 года.

Оценивая иск в части установления административных ограничений, суд исходит из следующего.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в абз.4 п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Суд соглашается с иском в части необходимости применения к Ишмухаметов И.Р. административных ограничений в виде обязательства являться в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запретить выезд за пределы территории муниципального района <адрес> без разрешения надзирающего органа, если это не связано с трудовой деятельностью; запретить пребывание в местах общественного питания, досуга, в местах проведения публичных мероприятий, в ассортимент предлагаемых продуктов которых входят спиртные напитки.

Указанные административные ограничения и срок административного надзора, по мнению суда, отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного ответчиком преступления, будут способствовать предупреждению совершения Ишмухаметов И.Р. преступлений и административных правонарушений, а также направлены на оказание воспитательного воздействия в отношении ответчика.

Между тем суд считает необходимым уточнить запрет посещения питейных заведений (кафе, бар) на запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, а также указать запрет на выезд за пределы муниципального образования согласно норме закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ОМВД России по <адрес> к Ишмухаметов И.Р. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Ишмухаметов И.Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р. административный надзор сроком на 2 года с административными ограничениями в виде:

- обязательной явки на регистрацию в ОМВД России по <адрес> один раз в месяц;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 6 часов следующего дня, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности;

- запрета на выезд за пределы муниципального района <адрес> Республики Башкортостан без уведомления ОМВД России по <адрес>.

- запрета посещения питейных заведений (кафе, бар);

Срок административного надзора исчислять с даты вступления решения суда в законную силу.

Контроль за поведением осужденного возложить на ОМВД России по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционных жалобы или представления через Стерлибашевский межрайонный суд Республики Башкортостан.

Судья                    подпись                Хайретдинов М.Ф.

Копия верна

    Судья                                    Хайретдинов М.Ф.

2а-1268/2022 ~ М-1208/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Стерлибашевского района РБ
ОМВД России по Стерлибашевскому району
Ответчики
Ишмухаметов Ильфак Рафикович
Суд
Стерлибашевский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Хайретдинов М.Ф.
Дело на сайте суда
sterlibashevsky--bkr.sudrf.ru
17.10.2022Регистрация административного искового заявления
17.10.2022Передача материалов судье
17.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
17.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2022Судебное заседание
03.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2022Дело оформлено
25.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее