Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1163/2023 ~ М-1097/2023 от 18.07.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

    03 августа 2023 года                                                                            город Узловая

    Узловский районный суд Тульской области в составе:

    председательствующего Хромовой М.Н.,

    при видении протокола судебного заседания помощником судьи Дудиным Д.О.,

    с участием представителя административного истца помощника Узловского межрайонного прокурора Шевченко А.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-1163/2023 (71RS0021-01-2023-001276-91) по административному заявлению Узловского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

                                                           у с т а н о в и л :

    Узловский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с данным административным заявлением, указав, что с целью выявления сайтов, допускающих размещение материалов, распространение которых запрещено на территории РФ, был осуществлен мониторинг сети «Интернет». В ходе мониторинга выявлена страница сайта с доменным именем <адрес>, на которой размещены разделы «услуги», «услуги номинального директора», «способы оплаты», подробная информация об услугах номинального директора и способах оплаты услуг. Ресурсы сайта носят открытый характер, доступ пользователей сети «Интернет» к ним свободный. Ограничения на передачу содержащейся на сайте информации, а также на её копирование и распространение отсутствует. Возможность доступа к вышеуказанной информации создает условия для совершения противоправных действий, запрещенных УК РФ.

Ссылаясь на положения Конституции РФ, Уголовного кодекса РФ, Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», указал, что размещенная на вышеуказанном сайте информация может способствовать совершению преступлений и является запрещенной.

    На основании изложенного истец просит суд: признать информацию, размещенную на странице сайта с адресом <адрес>, информацией, распространение которой в Российской Федерации, запрещено; решение направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения сведений об указателе страницы этого сайта в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании помощник Узловского межрайонного прокурора Шевченко А.А. заявленные требования поддержала в полном объеме и просила суд их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, при рассмотрении иска полагался на усмотрение суда.

Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, с учетом мнения прокурора, счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается (ч.5 ст.29 Конституции РФ).

Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации с применением информационных технологий регулируются Федеральным законом от 27 июня 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (п.п.1, 2 ч.1 ст.1 Федерального закона №149-ФЗ).

На основании ст.9 Федерального закона от 27.06.2006 №149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п.п.1,2,6 ст.3 вышеуказанного Федерального закона, правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается, в том числе, на следующих принципах: свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; установления ограничений доступа к информации только федеральными законами; достоверности информации и своевременность ее предоставления.

Как следует из ч.6 ст.10 Федерального закона от 27.06.2006 №149-ФЗ, запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с ч.5 ст.15 этого же закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (ч.1 ст.15.1)

В силу п.2 ч.5 ст.15.1 Федерального закона №149-ФЗ, основаниями для включения в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Как следует из акта мониторинга сети «Интернет» от 22.06.2023, проведенного заместителем Узловского межрайонного прокурора с целью выявления сайтов, допускающих размещение материалов, распространение которых запрещено на территории РФ, по адресу: <адрес>, на котором размещены разделы «услуги», «услуги номинального директора», «способы оплаты», подробная информация об услугах номинального директора и способах оплаты услуг. Ресурсы сайта носят открытый характер, доступ пользователей сети «Интернет» к ним свободный. Ограничения на передачу содержащейся на сайте информации, а также на её копирование и распространение отсутствует.

Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и регулирует отношения граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории РФ, за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и фиксированием терроризма, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц (ст.ст. 1, 2 данного ФЗ).

На основании статьи 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Обязанность налога указывает на то, что его уплата осуществляется не по усмотрению того или иного лица в добровольном порядке, а в силу закона, и является обязанностью налогоплательщика, которая подлежит неукоснительному исполнению.

В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В соответствии со ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

Основное участие в незаконных операциях, направленных на легализацию денежных средств либо получение необоснованной и незаконной налоговой выгоды принимают так называемые «фирмы – однодневки» и «транзитные организации», зарегистрированные на подставных лиц.

Таким образом, деятельность указанных организаций наносит ущерб обеспечению обороны, социально – экономическому развитию страны, безопасности государства и его бюджету (в виде недополученных сумм налогов или незаконно полученных сумм возмещений из бюджета).

Частью 1 статьи 173.1 и ч. 1 ст. 173.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах, а также за незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица, то есть предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдачу доверенности, если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице.

Под подставными лицами, как указано в примечании к ст. 173.1 УК РФ, понимаются лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в единый государственный реестр юридических лиц, а также лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом.

    Размещенный на сайте: <адрес> в свободном доступе материал об оказании услуг по представлению номинальных директоров для использования их в качестве подставных для юридических лиц за вознаграждение, без цели передачи им и осуществления ими управленческих функций.

    Таким образом, размещенная в сети «Интернет» в свободном доступе указанная информация о деятельности, за которую законодателем предусмотрена уголовная ответственность, исходя из вышеуказанных правовых положений, является запрещенной информацией.

Учитывая, что информация носит противоправный характер, данная информация может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушить права неопределенного круга лиц, доступ пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

В силу ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В целях ограничения свободного доступа к интернет-странице: <адрес> содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, суд считает необходимым внесение данного сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов».

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п.5.1.7. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 марта 2009 г. №228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 265.5, 175-180 КАС РФ, суд

    ре ш и л :

    административное заявление Узловского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать    информацию,    размещенную    на     странице     сайта     с     адресом: <адрес>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения сведений о доменном имени и (или) указателе страницы сайта: <адрес> в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Узловский районный суд Тульской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                                 М.Н. Хромова

2а-1163/2023 ~ М-1097/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Узловский межрайонный прокурор
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Тульской области
Суд
Узловский районный суд Тульской области
Судья
Хромова Марина Николаевна
Дело на сайте суда
uzlovsky--tula.sudrf.ru
18.07.2023Регистрация административного искового заявления
18.07.2023Передача материалов судье
19.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2023Судебное заседание
03.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее