Дело № 2а-106/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года пгт. Змиевка Орловской области
Свердловский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Занина С.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении Свердловского районного суда Орловской области гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Орловской области к Д.К.В. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику Д.К.В. о взыскании транспортного налога и налога на имущество с физических лиц в сумме 19083,70 руб. В обоснование заявленных требований указано, что административному ответчику на праве собственности принадлежит легковой автомобиль государственный регистрационный знак № марка/Модель: <данные изъяты> дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ и квартира площадью <данные изъяты>
Налоговый орган исчислил в отношении транспортного средства сумму транспортного налога за 2014 год в сумме 7960 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (оплата ДД.ММ.ГГГГ-122,79 руб., ДД.ММ.ГГГГ – 4814,02 руб., ДД.ММ.ГГГГ – 66,33 руб., ДД.ММ.ГГГГ – 2956,86 руб.), задолженность по расчету отсутствует; за 2015 год -9950 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (частично оплачено ДД.ММ.ГГГГ – 2056,33 руб., ДД.ММ.ГГГГ – 1972,32 руб., ДД.ММ.ГГГГ – 1000 руб., ДД.ММ.ГГГГ – 4520,12 руб., ДД.ММ.ГГГГ – 79,85 руб.), задолженность по расчету – 321,38 руб.; за 2016 год – 9950 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ задолженность по расчету 9950 руб.; за 2017 год – 9950 руб., по сроку ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (оплата ДД.ММ.ГГГГ – 9950 руб.), задолженность по расчету отсутствует, за 2018 год – 9950 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (оплата ДД.ММ.ГГГГ – 9950 руб.), задолженность по расчету отсутствует, за 2019 год 9950 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по расчету – 9950 руб. и в отношении недвижимого имущества – квартиры сумму имущественного налога за 2014 год – 32,57 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, оплата ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по расчету отсутствует, за 2015 год – 37,00 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, оплата ДД.ММ.ГГГГ, задолженность отсутствует, за 2016 год – 43 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, оплата ДД.ММ.ГГГГ, задолженность отсутствует. В связи с тем, что Д.К.В. в установленный в налоговом уведомлении срок сумму налога не заплатил, налоговым органом на сумму недоимки исчислена сумма пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2573,69 руб. по расчету за 2014 год, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1347,97 руб. по расчету за 2015 год, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2634,77 руб. по расчету за 2016 год, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1557,75 руб. по расчету за 2017 год, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 679,17 руб. по расчету за 2018 год, за период с 02.123.2020 по ДД.ММ.ГГГГ – 306,63 руб. по расчету за 2019 год и по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 11,23 руб. по расчету за 2014 год; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 4,61 руб. по расчету за 2015 год, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 4,74 руб. по расчету за 2016 год.
Налоговый орган в адрес должника направил требование об уплате суммы налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ №, что подтверждается списком заказных писем.
Согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, в настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм в размере 19083,70 руб., из которой недоимка по транспортному налогу – 9950 руб., пени – 9113,12 руб., пени по налогу на имущество с физических лиц - 20,58 руб.
В связи с наличием непогашенных сумм задолженности Межрайонная ИФНС России № 3 по Орловской области обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании сумм задолженности по налоговым обязательствам с Д.К.В., однако, по причине поступления возражений от должника определением мирового судьи судебного участка Свердловского района Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ №А-105/2022 от ДД.ММ.ГГГГ был отменен.
Ссылаясь на нормы действующего законодательства, Межрайонная ИФНС России № 3 по Орловской области просила взыскать с Д.К.В. задолженность по транспортному налогу в сумме 9950 руб. и пени в сумме 9133,70 руб., пени по налогу на имущество с физических лиц в сумме 20,58 руб.
Определением судьи дело назначено к судебному разбирательству в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с положениями ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Исследовав письменные доказательства по делу, судья пришел к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 6 ст.289 КАС РФ закреплена обязанность суда при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций проверять полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выяснять, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверять правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Частями 9, 11 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставляется право взыскивать недоимки и пени, а также штрафы в порядке, предусмотренном НК РФ, предъявлять иски в суде.
При этом согласно статье 8 данного Закона права налоговых органов, предусмотренные пунктами 8 - 13, предоставляются только руководителям налоговых органов и их заместителям.
Как следует из материалов административного дела, административное исковое заявление подписано начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Орловской области Чернышовым В.А., полномочия которого подтверждаются копией приказа Федеральной налоговой службы России №ММВ-10-4/1274@ от 20.09.2019.
Положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации определено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и выполнять правомерные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно части 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что ранее по заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по Орловской области мировым судьей судебного участка Свердловского района Орловской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Д.К.В. Д.К.В. по налогам и пени в размере 19083,70 руб., который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен.
Исковое заявление о взыскании недоимки и пени направлено в районный суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течение установленного в части 3 статьи 48 НК РФ шестимесячного срока.
Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ч.1 ст. 399 НК РФ).
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество с физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ автомобили признаются объектами налогообложения на условиях, установленных указанной статьей.
Согласно положениям статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Как следует из материалов административного дела, Д.К.В. на праве собственности принадлежит легковой автомобиль государственный регистрационный знак №, марка/Модель: <данные изъяты> дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ и квартира площадью <данные изъяты> Данное обстоятельство Д.К.В. не оспорено, возражений относительно этого им не представлено.
Межрайонной ИФНС России № 3 по Орловской области Д.К.В. были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога и налога на имущество с физических лиц за 2015-2019 годы.
Пунктом 6 ст. 58 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
Основания и порядок начисления пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога и сбора установлены ст. 75 НК РФ.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
В связи с неуплатой налога в установленный законом срок Д.К.В. выставлены требования об уплате налогов и начисленной пени № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (получено должником ДД.ММ.ГГГГ), № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (получено Д.К.В. ДД.ММ.ГГГГ).
Указанные требования налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнены, сумма недоимки не погашена.
Согласно сведениям карточки расчетов с бюджетом в настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность по транспортному налогу в сумме 9950 рублей 00 копеек и пени 9113 рублей 12 копеек и пени по налогу на имущество с физических лиц в сумме 20 рублей 58 копеек.
Согласно ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ч. 2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Поскольку административным ответчиком предъявленные ко взысканию суммы не оспорены, равно как и факт принадлежности ему имущества, на которое начислены налоги, суд основывает свое решение на представленных и имеющихся в деле доказательствах, которые признает достаточными и допустимыми, и, учитывая, что транспортный налог и налог на имущество за заявленный период в установленные законодательством сроки не уплачены, доказательств об отсутствии задолженности Д.К.В. не представлено, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец при подаче административного искового заявления на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, сведений о наличии льгот и/или имущественной несостоятельности для уплаты государственной пошлины у административного ответчика у суда не имеется, она подлежит взысканию с административного ответчика. Её размер согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ составляет 763 рубля 32 копейки.
Руководствуясь ст. 175 - 180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ №, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9950 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 9133 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 70 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 20 (░░░░░░░░) ░░░░░░ 58 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░. ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ № ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 763 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 32 ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░