Дело № 2а-5135/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«28» декабря 2021 года г. Новосибирск
Калининский районный суд г. Новосибирска в с о с т а в е :
Председательствующего судьи Мяленко М.Н.,
с участием помощника прокурора Заикиной О.А.,
при секретаре Русиновой Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК № 8 ГУФСИН России по НСО к Янович Рустаму Анатольевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области обратился в суд с административным иском к Янович Р.А. об установлении административного надзора и административных ограничений.
В обоснование административного иска административный истец ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области указал, что: Янович Р.А., <данные изъяты>, осужден 27 февраля 2019 г. Заельцовским районным судом г. Новосибирска по ст. 228 ч. 2 УК РФ на срок 3 года 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Начало срока: 27 февраля 2019 г. Зачет с 22 октября 2018 г. Осужденный освобождается 21 апреля 2022 г. по отбытии срока наказания и убывает по адресу: <данные изъяты>
Янович Р.А. совершил тяжкое преступление, был осужден за совершение тяжкого преступления, тем самым в соответствии со ст. 18 УК РФ, имеет опасный рецидив преступлений.
За период отбывания наказания, осужденный Янович Р.А. характеризуется следующим образом: Вину по приговору признал. Не трудоустроен. Выполняет требования ст. 106 УИК РФ. К труду относится негативно. В жизни отряда участие не принимает. Наказание отбывает в обычных условиях отбывания наказания. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. На меры воспитательного характера реагирует слабо, не выполняет требования администрации в полном объеме.
В данный момент содержится в отряде № 7 ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области. За период отбывания наказания имеет 5 взысканий, из них 1 раз водворялся в штрафной изолятор, имеет 3 поощрения. На профилактическом учете в оперативно-режимных службах не состоит. Общается с категорией осужденных разной направленности. В коллективе осужденных уживчив, авторитетом и уважением не пользуется. К имуществу колонии относится бережно. С администрацией учреждения корректен не всегда. Социально-полезные связи поддерживает в установленном законом порядке. На путь исправления не встал, нуждается в контроле со стороны ОВД по месту жительства.
Административный истец ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области просит установить административный надзор в отношении Яновича Р.А. на срок погашения судимости, на 8 лет и одновременно установить ему следующие ограничения: обязать 2 раза в месяц являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезжать за пределы территории населённого пункта по месту жительства или пребывания; запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 23:00 до 06:00 час.; запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-8 ГУФСИН России – Рассохин Т.С. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Янович Р.А. в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласился, просил снизить срок административного надзора и не устанавливать административные ограничения в таком количестве, так как это будет мешать ему работать.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, который считал возможным установить административный надзор и административные ограничения в отношении Яновича Р.А., исследовав письменные доказательства по делу, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судебным разбирательством установлено, что приговором Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 27 февраля 2019 г. Янович Р.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, на основании санкции которой назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания Яновичу Р.А. исчислять с 27 февраля 2019 г. (л. д. 9-11).
Решением Тогучинского районного суда Новосибирской области от 20 апреля 2017 г., заявление начальника ФКУ ИК-21 ГУФСИН России по Новосибирской области об установлении административного надзора в отношении Яновича Р.А. – удовлетворено. В отношении осуждённого Яновича Р.А., 06 января 1980 года рождения, уроженца г. Семипалатинска Республики Казахстан, остановлен административный надзор сроком на 6 лет, установив следующие ограничения: обязать 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить выезжать за пределы территории муниципального образования места жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел, запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22:00 до 06:00 час., за исключением связанных с работой случаев, учитывая возможность сменного графика работы, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (кафе, рестораны, бары, торгово-развлекательные комплексы, стадионы). Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Обстоятельством, отягчающим ответственность Яновича Р.А. является опасный рецидив преступлений.
Согласно п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении:
лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В связи с тем, что Янович Р.А. совершил тяжкое преступление, ранее судим, имеет опасный рецидив преступлений, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении него со следующими административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезжать за пределы территории населённого пункта по месту жительства или пребывания; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 час. до 06.00 час.; запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
При определении вида административных ограничений, суд учитывает, что Янович Р.А. ранее неоднократно судим, преступление по приговору от 27 февраля 2019 г. им совершено в ночное время суток, против общественной безопасности, в период действия административного надзора, установленного решением Тогучинского районного суда Новосибирской области от 20 апреля 2017 г.
Также суд учитывает объем ограничений, установленных ранее решением Тогучинского районного суда г.Новосибирска, и что указанные административные ограничения не привели к цели, в связи с которой административный надзор устанавливается, а потому установление административных ограничений в меньшем размере, по мнению суда, не целесообразно.
Также суд учитывает и характеристику административного ответчика, справку о взысканиях и поощрениях осужденного, в соответствии с которой, осужденный Янович Р.А. имеет 5 взысканий, из них 1 раз водворялся в штрафной изолятор, 3 поощрения (л. д. 8).
Как разъяснено в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Из пояснений Яновича Р.А. следует, что после освобождения он будет проживать по адресу: <данные изъяты>.
Следовательно, суд полагает необходимым указать на административное ограничение в виде запрета выезжать за пределы территории населённого пункта по месту жительства или пребывания - муниципальное образование город Новосибирск.
Суд считает необходимым установить в отношении Яновича Р.А. административный надзор сроком на восемь лет, учитывая, что, в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Нормами действующего законодательства не предусмотрено снижение данного срока по ходатайству стороны.
Исходя из положений п. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» суд может на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, частично отменить административные ограничения, что не препятствуют Яновичу Р.А. при соблюдении указанных условий, обратиться с ходатайством об отмене данных административных ограничений.
Административный надзор и административные ограничения устанавливаются на основании Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, в связи с чем, административный надзор не является самостоятельным видом уголовного наказания в силу ст. 53 УК РФ и не является ограничением свободы, при этом по вышеизложенным обстоятельствам конституционные права и свободы Яновича Р.А. не нарушаются.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ № 8 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 23.00 ░░░. ░░ 06.00 ░░░.;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░: /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-5135/2021 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░: 54RS0004-01-2021-005688-80
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «____» ____________ 2021 ░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.