дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 12 апреля 2019 года
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Шереметьевой С.Н.,
при секретаре Карповой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области Дуванова И.Н. об установлении административного надзора в отношении Циркунова Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области Дуванов И.Н. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Циркунову Е.В. об установлении административного надзора. Требование мотивирует тем, что в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области содержится осужденный Циркунов Е.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <данные изъяты>, ранее судим: 15.01.2003г. Тушинским районным судом <адрес> по <данные изъяты> УК РФ к 2 годам лишения свободы. До осуждения проживал по адресу: <адрес>. Осужден по настоящему делу: 21.01.2008 года Тушинским районным судом <адрес> по ч. <данные изъяты> УК РФ к 12 годам лишения свободы. Начало срока: 16.07.2007г. Конец срока: 15.07.2019г. Циркунов Е.В. осужден при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, за весь срок отбытия наказания имеет 50 взысканий за нарушение режима содержания, 13 из которых в настоящее время не сняты и не погашены. На проводимую с ним воспитательную работу не реагирует, положительных выводов для себя не делает. К работе относится добросовестно, но требует постоянного контроля. 17.06.2018г. осужденный Циркунов Е.В. решением комиссии ИУ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просит установить административный надзор за осужденным Циркуновым Е.В. после освобождения из мест лишения свободы на срок погашения судимости, а именно на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, срок исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения, одновременно установить обязанности и ограничения в виде: Обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания после 22:00 до 06:00.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, явка в судебное заседание не была признана судом обязательной, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Циркунов Е.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против удовлетворения иска.
Суд рассматривает дело в порядке ст. 272 КАС РФ в отсутствие не явившихся сторон.
Проверив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федеральный закон № 64-ФЗ – административный надзор устанавливается независимо от оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или опасном рецидиве преступлений.
Приговором Тушинского районного суда <адрес> 21.01.2008 года Циркунов Е.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде 12 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Срок отбывания наказания исчислять с 16.07.2007г.
Конец срока наказания – 15.07.2019 года.
Преступления совершены в совершеннолетнем возрасте.Осужденный Циркунов Е.В. совершил особо тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.
Согласно ст. 4 Федеральный закон N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в данном случае устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Учитывая данные обстоятельства, санкции, в том числе <данные изъяты> УК РФ, а также положения ст. ст. 15, 18, 86 УК РФ, устанавливающие категории преступлений, понятие рецидива и его виды, понятие судимости и сроки ее погашения, в редакциях, действовавших на момент совершения Циркуновым Е.В. преступления, следует прийти к выводу о том, что указанное преступление являлось особо тяжким, совершено при опасном рецидиве преступлений. В настоящее время судимость не снята и не погашена.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции УК, действующей на момент совершения преступления).
При наличии указанных обстоятельств суд приходит к выводу о необходимости установления в силу п.п. 1,2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении Циркунова Е.В., освобождаемого из мест лишения свободы по окончании срока наказания и имеющего судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, административного надзора на срок 8 лет и установления административных ограничений в виде явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющимся местом его жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.
Согласно п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, на основании изложенного суд считает возможным исковые требования административного истца удовлетворить в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст.ст.174-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио. начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области Дуванова И.Н. об установлении административного надзора в отношении Циркунова Е.В. удовлетворить.
Установить в отношении Циркунова Е.В. административный надзор на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и установить следующие ограничения:
- обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре в соответствии с ч. 5 ст. 298 КАС РФ, могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья/подпись/ С.Н.Шереметьева
Мотивированный текст решения изготовлен 12 апреля 2019 года в день принятия решения в соответствии с ч. 4 ст. 273 КАС РФ.
Судья/подпись/ С.Н.Шереметьева