Дело № 2а-5029/2019 г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
20.08.2019 г. Свердловский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Д.Ф. Кочегаровой
при секретаре Трошевой С.С.,
с участием представителя административных истцов по доверенности Зуева С.Ю., представителя административного ответчика судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Свердловского району г. Перми УФССП России по Пермскому краю ФИО по доверенности Юговой Е.Ю., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми административное исковое заявление Призняковой А. Х., Признякова Ш. Д. к административному ответчику ОСП по Свердловскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю о признании постановления судебного пристава-исполнителя незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Признякова А. Х., Призняков Ш. Д. обратились в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику ОСП по Свердловскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю о признании постановления судебного пристава-исполнителя незаконным.
В судебном заседании представитель административных истцов по доверенности Зуев С.Ю. заявил ходатайство о прекращении производства, в связи с тем, что требования добровольно удовлетворены административным ответчиком, судебный пристав-исполнитель вынес постановление об отмене ранее вынесенного постановления о взыскании исполнительского сбора.
В судебном заседании представитель судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Свердловского району г. Перми УФССП России по Пермскому краю ФИО по доверенности Югова Е.Ю. не возражала против прекращения производства.
Суд, выслушав пояснения представителя административных истцов, представителя судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Свердловского району г. Перми УФССП России по Пермскому краю ФИО по доверенности Юговой Е.Ю., изучив материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 24 ноября года N 2530-О указал, что в качестве одной из задач административного судопроизводства Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 4). Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснению, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226).
Часть 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет право суду прекратить производство по административному делу, в том числе в случае, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права и законные интересы административного истца, однако не предполагает автоматического прекращения судопроизводства и не освобождает суд от обязанности выяснять обстоятельства, имеющие значения для дела и предусмотренные, в частности, частями 8 - 10 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Таким образом, если в ходе судебного разбирательства будет установлена правовая заинтересованность обратившегося в суд лица в оспаривании отмененного (пересмотренного) правового акта, суд не вправе прекратить производство по делу.
Учитывая, что ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об отмене ранее вынесенного постановления о взыскании исполнительского сбора, принимая во внимание, что действие (бездействие) административного ответчика перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административных истцов, а также отсутствие правовой заинтересованности обратившихся в суд административных истцов, то суд прекращает производство по административному делу.
Руководствуясь частью 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Производство по административному делу № 2а-5029/2019 по административному исковому заявлению Призняковой А. Х., Признякова Ш. Д. к административному ответчику ОСП по Свердловскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю о признании постановления судебного пристава-исполнителя незаконным - прекратить.
Определение в течение 15 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: Д.Ф. Кочегарова