Дело № 2а-1767/2023
33RS0011-01-2023-002126-88
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ковров 21 июня 2023 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Самойлова Д.Е., при секретаре Козловой Е.В., с участием представителя административного истца УФНС России по <адрес> по доверенности Норкиной Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Коврове административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по <адрес> к Стрелковой А. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
<дата> в Ковровский городской суд поступило административное исковое заявление, уточненное в ходе рассмотрения дела, УФНС России по <адрес> к Стрелковой А. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени в общей сумме 14 121 руб. 55 коп., из которых в т.ч.:
- транспортный налог за <дата> в размере 1930 руб.09 коп.;
- транспортный налог за <дата> год в размере 6080 руб.;
- транспортный налог за <дата> год в размере 6080 руб.;
- пени за неуплату земельного налога за <дата> год за период с <дата> по <дата> в сумме 11,70 руб.;
- пени за неуплату транспортного налога за <дата> год за период с <дата> по <дата> в сумме 19,76 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик Стрелкова А.Н. является собственником легкового автомобиля марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <№>, мощность двигателя в лошадиных силах – 152 л.с., дата постановки на учет – <дата>, дата снятия с учета <дата>.
В соответствии со ст. 358, 359 НК РФ, ст. 6,9 Закона Владимирской области «О введении на территории Владимирской области транспортного налога» № 119-ОЗ от 27.11.2002 г. была обязана уплатить транспортный налог на принадлежащее ей транспортное средство, а именно: за <дата> год в размере 1930 руб. 09 коп. (152 л.с. (налоговая база) *40 руб. (налоговая ставка)*4/12 (количество месяцев владения)); за <дата> год в сумме 6080 руб. (152 л.с. (налоговая база) *40 руб. (налоговая ставка)); за <дата> год в сумме 6080 руб. (152 л.с. (налоговая база) *40 руб. (налоговая ставка)).
Также Стрелковой А.Н. принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, кадастровый <№>, разрешенное использование: личное подсобное хозяйство, период владения с <дата> по настоящее время.
Земельный налог за <дата> год Стрелковой исчислен в сумме 1271 руб., (635488 руб. (налоговая база)*0,3 % (налоговая ставка) *8/12 (количество месяцев в году). Срок уплаты по земельному налогу за <дата> год установлен не позднее <дата>.
<дата> Стрелкова А.Н. в полном объеме уплатила задолженность по земельному налогу за <дата> год в размере 1 271 руб.
Таким образом, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) не исполнены в полном объеме.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Стрелкова А.Н. налоги не уплатила, на сумму задолженности в соответствии со ст. 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени:
- за неуплату земельного налога за <дата> год за период с <дата> по <дата> в сумме 11 руб. 70 коп.;
- за неуплату транспортного налога за <дата> год за период с <дата> по <дата> в сумме 19 руб. 76 коп.
При начислении пени налоговым органом были также учтены все имевшие место частичные платежи.
В адрес налогоплательщика, в порядке ст. 69, 70 НК РФ заказным письмом посредством Почты России (списки заказных писем <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>)направлялись требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) <№> от <дата>, <№> от <дата>, <№> от <дата>, в которых было предложено в добровольном порядке оплатить указанную задолженность.
Судебным приказом по делу <№> была взыскана задолженность по транспортному налогу за <дата> года, земельному налогу за <дата> год и пени, но в связи с поданным Стрелковой А.Н. заявлением, определением мирового судьи судебного участка <№> <адрес> и <адрес> от <дата> судебные приказ был отменен, с разъяснением предъявления требования об уплате обязательных платежей в административном исковом порядке установленном Главой 32 КАС РФ. ( л.д. 11).
В Ковровский городской суд <адрес> административный истец обратился <дата> в пределах установленного законом срока для обращения (по <дата>).
Представитель административного истца Норкина Ю.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объёме, указала, что задолженность проверена и по состоянию на дату рассмотрения административного дела, взыскиваемые денежные средства в добровольном порядке в бюджет не поступили.
В судебное заседание административный ответчик Стрелкова А.Н. не явилась, представила письменное заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
Суд, изучив материалы дела, и представленные в дело доказательства, находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее – налог) устанавливается названным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 356.1 Налогового кодекса РФ.
В силу абзаца первого статьи 357 Налогового кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 359 Кодекса), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
На основании ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Налоговая ставка для легковых автомобилей устанавливается в рублях с каждой лошадиной силы двигателя и в зависимости от его мощности составляет (п. 1 ст. 361 НК РФ):
В соответствии с пунктом 3 статьи 362 Налогового кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Налог уплачивается в составе единого налогового платежа на основании налогового уведомления в бюджет по месту нахождения транспортных средств - по общему правилу не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим календарным годом (п. 7 ст. 6.1, п. 1 ст. 58, п. 1 ст. 360, п. 1 ст. 363 НК РФ).
Согласно пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (абзац 1).
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (абзац 2).
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (абзац 3).
Транспортный налог на территории Владимирской области введен Законом Владимирской области от 27.11.2002 N 119-ОЗ "О введении на территории Владимирской области транспортного налога" (далее - Закон Владимирской области "О введении на территории Владимирской области транспортного налога").
Статьей 6 названного Закона установлены ставки транспортного налога: на легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) - 20 руб., на легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил включительно (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) - 30 руб., на легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 лошадиных сил до 200 лошадиных сил включительно (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) - 40 руб., на легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 лошадиных сил до 250 лошадиных сил включительно (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) - 75 руб., на легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 лошадиных сил (свыше 183,9 кВт) - 150 руб.
В соответствии с пунктом 3 ст. 7 Закона N 119-ОЗ "О введении на территории Владимирской области транспортного налога" Пенсионеры и инвалиды всех категорий, а также физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 150 л. с. (110,33 кВт), мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя не более 50 л. с. (36,78 кВт) - освобождаются от уплаты налога на одно транспортное средство в размере 75 процентов от суммы налога, исчисленного по ставкам, установленным статьей 6 настоящего Закона.
Органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами) (п. 4 ст. 85 НК РФ).
Земельный налог относится к местным налогам и, согласно п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл. 31 НК РФ (п. 2 ст. 387 НК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Пункт 1 ст. 390 НК РФ предусматривает, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
При этом в п. 3 ст. 396 НК РФ определено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В силу п. 4 ст. 397, ст. 52 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления.
Решением Совета народных депутатов Малыгинского сельского поселения <адрес> от <дата> <№> утверждено «Положение о земельном налоге на территории Малыгинского сельского поселения <адрес>» (далее-Положение).
Статьей 2 Положения установлены налоговые ставки по земельному налогу (% от кадастровой стоимости земельных участков) в следующих размерах:
0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В пункте 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если иное не предусмотрено пунктами 4 и 5 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание задолженности в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу положений пп. 1 и 2 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно пп. 3 и 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки.
Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлена обоснованность начисления налоговым органом пени за несвоевременную уплату налогов и при этом, последующее начисление пени не приостанавливается на период добровольного срока уплаты в требовании.
Заявленные периоды начисления пени ранее не являлись предметом рассмотрения в суде. Размер начисленной задолженности по пени, произведен в соответствии с действовавшими процентными ставками рефинансирования, и признается судом правильным, срок для начисления и предъявления к принудительному взысканию пени не пропущен.
Ввиду неуплаты налога в установленный законом срок, в соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ Стрелковой А.Н. были выставлены требования об уплате налогов, в которых сообщалось о наличии задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки и пени, однако в указанный срок денежные средства в бюджет не поступили.
Налоговым органом проверены и учтены все имевшие место платежи налогоплательщика Стрелковой А.Н. При этом сведения о погашении задолженности по налогам и пени отсутствуют, в связи, с чем налоги и пени подлежат взысканию с налогоплательщика в судебном порядке.
Таким образом, исковые требования УФНС России по <адрес> о взыскании со Стрелковой А.Н. транспортного налога и начисленные пени, подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая, что при подаче административного искового заявления в суд административный истец не понес расходов по оплате государственной пошлины, с административного ответчика подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в сумме 574 руб. 56 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, <№>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 14 121 ░░░. 55 ░░░., ░░ ░░░░░░░ ░ ░.░.:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░ ░ ░░░░░░░ 1930 ░░░.09 ░░░.;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░ ░ ░░░░░░░ 6080 ░░░.;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░ ░ ░░░░░░░ 6080 ░░░.;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░ 11,70 ░░░.;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░ 19,76 ░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░> ░.░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 564 ░░░. 86 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░