Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-311/2019 ~ М-290/2019 от 08.07.2019

Дело № 2а-311/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Мирный                                 19 сентября 2019 г.

Мирнинский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего Агеева Д.А.,

при секретаре Серой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Коновалову Сергею Сергеевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

установил:

МИФНС России № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее по тексту – МИФНС №6) обратилась в суд с административным иском к Коновалову С.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, обосновав требования тем, что за 2015-2017 г.г. за налогоплательщиком Коноваловым С.С. числились объекты налогообложения: автомобили Рено Премиум 400, Форд Фьюжн, ВАЗ 21101 Лада 110, Форд Фокус, ВАЗ 21154 Лада Самара, в связи с чем налоговым органом начислен транспортный налог за 2015 год – 36 080 руб., за 2016 год – 36 080 руб., за 2017 год – 38 933 руб. и направлено налоговое уведомление от 05 сентября 2018 года по сроку уплаты транспортного налога в сумме 111 093 руб. до 03 декабря 2018 года. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогу должнику через личный кабинет было направлено требование. 09 января 2019 года Коновалов С.С. обратился в налоговый орган с заявлением о предоставлении льготы по транспортному налогу за период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2018 года на автомобиль Рено Премиум 400 в связи с уплатой им в отношении указанного автомобиля платы в счет возмещения вреда в систему «ПЛАТОН». Поскольку льгота может быт предоставлена только за три налоговых периода, предшествующих году подачи соответствующего заявления, право Коновалова С.С. на льготу подтверждено лишь в отношении 2016 и 2017 года, в связи с чем сумма налога на транспортное средство Рено Премиум 400 за 2015 год не изменилась, за 2016 год и 2017 год уменьшена на сумму платы в систему «ПЛАТОН». Поскольку в установленный срок транспортный налог за 2015-2017 гг. Коноваловым С.С. не был уплачен, в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени на недоимку по транспортному налогу за 2015-2017 г. Просит взыскать с Коновалова С.С. задолженность по транспортному налогу за 2015-2017 годы в размере 77 787 руб. и пени в размере 330 руб. 46 коп.

В ходе рассмотрения дела административный истец административные исковые требования уменьшил и просил взыскать с Коновалова С.С. задолженность по транспортному налогу за 2015-2017 годы в размере 58 786 руб. 40 коп. и пени в размере 330 руб. 46 коп.

Дело рассмотрено без участия сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.

В возражениях на административное исковое заявление Коновалов С.С. указал, что единых налоговых уведомлений он не получал в течение нескольких лет, поскольку получил его только в конце 2018 года, у него образовался долг. В настоящее время задолженность по уплате транспортного налога за 2016 год им полностью погашена за исключением недоплаченных по ошибке 60 рублей, задолженность за 2015 год в размере 32 320 руб. и за 2017 год в размере 25 320 руб., а всего в размере 57 700 руб. признает.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц.

В соответствии со ст. 85 ч. 4 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу п. 3 ст. 52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждении даты отправки. Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика (п. 23 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 22.08.2017 N ММВ-7-17/617@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика").

В соответствии с пп. 1,2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. (п.6 ст. 69 НК РФ).

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств насчетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Как следует из материалов дела, за налогоплательщиком Коноваловым С.С. в 2015, 2016 и 2017 годах числились объекты налогообложения: грузовой автомобиль Рено Премиум 400, легковой автомобиль Форд Фьюжн, легковой автомобиль ВАЗ 21101 Лада 110, легковой автомобиль Форд Фокус, легковой автомобиль ВАЗ 21154 Лада Самара.

Налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика Коновалову С.С. 05 сентября 2018 года направлено налоговое уведомление № ***, согласно которому уплате в бюджет подлежало по сроку уплаты до 03 декабря 2018 года транспортного налога в размере 111 093 руб. и налога на имущество физических лиц в размере 2 267 руб. Из них: транспортного налога за 2015 год – 36 080 руб., транспортного налога за 2016 год – 36 080 руб., транспортного налога за 2017 год – 38 933 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 2 267 руб.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в срок в адрес налогоплательщика через личный кабинет было направлено требование об уплате налога от 17 декабря 2018 года № ***.

Задолженность по налогу на имущество налогоплательщиком погашена полностью 03 января 2019 года.

В установленный срок требование налогоплательщиком частично не исполнено.

Статья 358 НК РФ в качестве объектов налогообложения признает автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Федеральным законом от 3 июля 2016 N 249-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" указанный Кодекс дополнен статьей 361.1, которая предусматривает, что освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период (часть 1). Если сумма исчисленного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы (часть 2). Физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу (часть 3).

При этом пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 03 июля 2016 N 249-ФЗ предусматривает, что действие положений статьи 361.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Таким образом, право на получение указанной ответчиком льготы возникает с 1 января 2015 года.

Согласно части 1 статьи 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу части 2 той же статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Абзацем 12 пункта 2 статьи 362 НК РФ (введен в действие ФЗ - 279 от 3 июля 2016 года) установлено, что сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 504.

Правилами № 504 установлены, в частности, порядок взимания указанной платы, порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, а также порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства и оператора системы взимания платы.

Также Приказом Минтранса от 10 февраля 2017 года № 46, изданным во исполнение пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержден порядок предоставления налоговым органам сведений из реестра системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Порядок определяет общие правила информационного взаимодействия налоговых органов и оператора системы взимания платы, а также перечень реквизитов, передаваемых в рамках информационного взаимодействия (данные о транспортном средстве, его владельце, сумме внесенной платы и так далее).

Так, в частности установлено, что сведения предоставляются в Федеральную налоговую систему России в электронном виде ежегодно до 15 февраля, а также могут предоставляться по уточняющим запросам налоговых органов. Полученная информация от оператора системы взимания платы используется налоговыми органами для расчета транспортного налога и применения налоговой льготы с учетом платы, внесенной в систему ПЛАТОН.

При этом, исходя из положений Правил № 504, в том числе пунктов 38 - 55 следует, что вычет по транспортному налогу предоставляется налогоплательщику транспортного налога в связи с внесением им платы в счет возмещения вреда в отношении каждого зарегистрированного на налогоплательщика транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Как следует из приведенных выше положений налогового законодательства, наличие обязанности по уплате транспортного налога связывается с фактом регистрации транспортного средства за конкретным лицом.

Как установлено п. 6 ст. 407 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2018 года), лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.

В связи с принятием Федерального закона от 30.09.2017 N 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», начиная с 01.01.2018 предоставление документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, не обязательно и относится к праву налогоплательщика.

09 января 2019 года Коновалов С.С. обратился в налоговый орган с заявлением о предоставлении льготы за период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2018 года на автомобиль Рено Премиум 400, г.р.з А 035 ТК 34.

Согласно сведениям, представленным в электронном виде оператором государственной системы взимания платы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», налогоплательщиком Коноваловым С.С. была внесена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, за 2015 год – в размере 928 руб. 90 коп., за 2016 год - 1513 руб. 40 коп., за 2017 год – 7899 руб. 65 коп.

Таким образом, учитывая, что Коновалов С.С. обратился с заявлением о предоставлении льготы в 2019 году, указанная льгота может быть предоставлена только за три предшествующих налоговых периода, и составила в 2015 году – 0 руб., в 2016 году – 1513 руб., в 2017 году – 7900 руб.

С учетом льготы размер транспортного налога за автомобиль Рено Премиум 400, г.р.з ***, составил за 2015 год – 33 320 руб. (сумма налога не изменилась), за 2016 год – 31 807 руб., за 2017 год – 25 420 руб.

С учетом произведенных налогоплательщиком платежей и предоставленной льготы, подлежит уплате транспортный налог в размере за 2015 год – 30 560 руб., за 2016 год – 2806 руб. 40 коп., за 2017 год – 25 420 руб., всего 58 786 руб. 40 коп.

Представленный налоговым органом расчет судом проверен и признан арифметически правильным.

В соответствии с ч.1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4 ст. 75 НК РФ).

В связи с неуплатой налога в установленный срок на указанную сумму недоимки в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 04 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года в размере 330 руб. 46 коп. Расчет пени является арифметически правильным и соответствует требованиям закона.

14 февраля 2019 года мировым судьей судебного участка № 1 Мирнинского судебного района Архангельской области вынесен судебный приказ о взыскании с Коновалова С.С. транспортного налога с физически лиц за 2015 – 2017 годы в сумме 90 547 руб., пени за период с 04 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года в сумме 343 руб. 39 коп., пени по налогу на имущество физических лиц, в сумме 07 руб. 37 коп., государственной пошлины в размере 1463 руб. 47 коп.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Мирнинского судебного района Архангельской области от 25 февраля 2019 года судебный приказ от 14 февраля 2019 года был отменен в связи с поступившими возражениями.

Таким образом, налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением в установленные законом сроки.

До настоящего времени недоимка по транспортному налогу за 2015, 2016 и 2017 годы и начисленные на нее пени ответчиком не погашены.

Поскольку доказательств уплаты в полном объеме недоимки по транспортному налогу и пени Коноваловым С.С. в суд не представлено, требования налогового органа о взыскании с него задолженности по транспортному налогу за 2015-2017 годы в размере 58 786 руб. 40 коп. и пени в размере 330 руб. 46 коп. суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, в размере 1973 руб. 51 коп., от уплаты которой при подаче иска был освобожден истец.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Коновалову Сергею Сергеевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Коновалова Сергея Сергеевича, место жительства: г. Мирный Архангельской области *** задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 30 560 рублей, за 2016 год – 2806 руб. 40 коп., за 2017 год – 25 420 руб., пени по транспортному налогу, начисленные за период с 04.12.2018 по 16.12.2018, в размере 330 руб. 46 коп., всего взыскать 59 116 (пятьдесят девять тысяч сто шестнадцать) рублей 86 копеек.

Взыскание недоимки и пени производить по следующим реквизитам: получатель: ИНН 2920008100 КПП 292001001, УФК по Архангельской области (Межрайонная ИФНС России №6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу) Банк получателя: отделение Архангельск, г. Архангельск БИК 041117001, счет: 40101810500000010003, ОКТМО: 11725000,

(транспортный налог с физических лиц КБК 18210604012021000110;

по пени КБК 18210604012022100110).

Взыскать с Коновалова Сергея Сергеевича в доход бюджета муниципального образования «Мирный» государственную пошлину в размере 1973 руб. 51 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельский областной суд в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мирнинский городской суд Архангельской области.

Председательствующий            Агеев Д.А.

Мотивированное решение суда изготовлено 23 сентября 2019 г.

        Председательствующий          Агеев Д.А.

2а-311/2019 ~ М-290/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 6
Ответчики
Коновалов Сергей Сергеевич
Суд
Мирнинский городской суд Архангельской области
Судья
Агеев Дмитрий Александрович
Дело на сайте суда
mirnsud--arh.sudrf.ru
08.07.2019Регистрация административного искового заявления
08.07.2019Передача материалов судье
08.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.07.2019Предварительное судебное заседание
29.08.2019Судебное заседание
05.09.2019Судебное заседание
19.09.2019Судебное заседание
23.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2019Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее