Дело №а-2838/2023
УИД 50RS0№-77
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 22 марта 2023 года
Балашихинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Самозванцевой М.В.,
при ведении протокола помощником судьи ФИО1,
с участием старшего помощника военного прокурора 51 военной прокуратуры гарнизона Московской городской военной прокуратуры ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Военного прокурора 51 военной прокуратуры гарнизона, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной,
У С Т А Н О В И Л :
Военный прокурор 51 военной прокуратуры гарнизона предъявил административное заявление, в котором просит суд признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице сайта с URL - адресом: https://vk.com/armnet, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, мотивируя свои требования тем, что 51 военной прокуратурой гарнизона в рамках надзорных мероприятий за исполнением законодательства о воинской обязанности и военной службе, путем мониторинга размещенной для свободного доступа неограниченного круга лиц на страницах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с персонального компьютера с возможностью выхода в сеть «Интернет» выявлен сайт с URL - адресом: https://vk.com/armnet, содержащий информацию о продаже военного билета, то есть документов, выдача которых осуществляется только в военном комиссариате, в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Распространение информации о продаже военных билетов, побуждает граждан к совершению деяний, за которые предусмотрена уголовная ответственность. Указанная информация подлежит признанию в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, для последующего включения указанного сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. На момент проверки указанная информация, размещенная по вышеприведенному адресу, отсутствует в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебное заседание представитель административного истца военного прокурора 51 военной прокуратуры гарнизона, действующего в защиту интересов Российской Федерации, явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик о месте и времени проведения судебного разбирательства извещался своевременно, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
На основании ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 149 на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона № 149 передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации, охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно пунктам 4, 13 и 14 статьи 2 Федерального закона № 149 информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; сайт в сети «Интернет» - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; страница сайта в сети «Интернет» - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».
В соответствии со ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Согласно ст. 1, 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность предусматривает воинский учет и призыв на военную службу. Граждане Российской Федерации обязаны состоять на воинском учете.
В соответствии с п. 28 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 военный билет, является документом воинского учета.
В соответствии с пунктом 5.1 и пунктом 7 статьи 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» гражданам, состоящим на воинском учете, выдается один из документов воинского учета: удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета); справка взамен военного билета.
Органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете.
Согласно пункту 10 Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 22.11.2021 № 700 военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана является основным документом персонального воинского учета, удостоверяющим личность и правовое положение военнослужащего, а для граждан, пребывающих в запасе, - их отношение к исполнению воинской обязанности. Бланк военного билета является защищенной полиграфической продукцией
В силу пункта 48 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 бланки военных билетов, справок взамен военного билета, персональных электронных карт и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, бланки удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также бланки извещений о зачислении на специальный воинский учет изготавливаются по заказам Министерства обороны Российской Федерации, размещаемым в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
За подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, наступает ответственность, предусмотренная статьей 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ст. 324 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей. За подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыта, предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со статьей 327 УК РФ.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» (далее - Реестр) и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в Реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона № 149, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию экстремистского характера, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149 является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно ч. 1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Из материалов административного дела следует, что Военным прокурором 51 военной прокуратуры гарнизона в рамках надзорных мероприятий за исполнением законодательства о воинской обязанности и военной службе, путем мониторинга размещенной для свободного доступа неограниченного круга лиц на страницах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с персонального компьютера с возможностью выхода в сеть «Интернет» выявлен сайт с URL - адресом: https://vk.com/armnet, содержащий информацию о продаже военных билетов.
Учитывая приведенные выше положения законодательства, указанная информация подлежит признанию в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, для последующего включения указанного сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На момент проверки указанная информация, размещенная по вышеприведенным электронным адресам, отсутствует в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу, имеет техническую возможность для внесения информации о доменном имени сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
С учетом изложенного, судполагает административные исковые требования Военного прокурора 51 военной прокуратуры обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Военного прокурора 51 военной прокуратуры удовлетворить.
Признать информацию, о продаже военных билетов, предоставляющих право освобождения от воинской обязанности или зачисления в запас, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта с URL - адресом: https://vk.com/armnet, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Внести сайт с URL - адресом: https://vk.com/armnet в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия судом.
Судья М.В. Самозванцева