31RS0024-01-2022-001371-49 № 2а-1127/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2022 года г. Шебекино
Шебекинский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Котельвиной Е.А.
при секретаре судебного заседания Глушневой М.В.,
в отсутствие прокурора
с участием представителя административного истца ОМВД России по Шебекинскому городскому округу Марадудиной О.Б. (по доверенности), административного ответчика Стефанович А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Шебекинскому городскому округу Белгородской области к Стефанович ФИО7 о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации из Российской Федерации, в специальное учреждение,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Шебекинскому городскому округу обратилось в суд с административным иском, просит поместить гражданина Республики <адрес> Стефанович А.Д., подлежащего депортации из Российской Федерации, в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Шебекинскому городскому округу Белгородской области, на срок 30 дней.
В обоснование требований ссылаются на то, что Стефанович А.Д. является гражданином Республики <адрес>, после освобождения из мест лишения свободы должен покинуть территорию Российской Федерации, так как в отношении него принято решение о неразрешении въезда в ФИО1 и решение о депортации за пределы Российской Федерации. Законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации он не имеет. На момент освобождения из мест лишения свободы у административного ответчика имеется документ, удостоверяющий личность и гражданство, действительный для пересечения Государственной границы Российской Федерации, но необходимо время для приобретения проездных документов, заказа сопровождения из числа подготовленных сотрудников полиции, оформления им документов в рамках служебной командировки. В связи с чем, исполнить решение о депортации административного ответчика непосредственно по освобождению его из мест лишения свободы не представляется возможным.
В судебном заседании представитель административного истца Марадудина О.Б. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске, и просила удовлетворить.
Административный ответчик Стефанович А.Д. против удовлетворения заявленных требований возражений не высказал.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации).
Кроме того, Конституция Российской Федерации гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства признание в Российской Федерации их прав в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защиты от дискриминации при уважении достоинства личности, права на судебную защиту согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ст.7, ч. 1 ст.17, ч. 2 ст.19, ст.21, ч.ч.1, и 2 ст.38, ч.1 ст. 41, ст. 46).
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 02.03.2006 N 55-0, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (ст. 55, ч. 3 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния.
В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 настоящего Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
Согласно пункту 3 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
По смыслу указанной правовой нормы установление запрета на въезд в Российскую Федерацию может быть произведено при установлении факта осуждения иностранного гражданина или лица без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации, за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом (абз. 5 ст. 25.10).
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации (абз. 6 ст. 25.10).
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии (п. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п. 11 настоящей статьи либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (п. 12 ст. 31 указанного Закона).
Как следует из материалов дела, справки об освобождении ЗЦ №, выданной ФКУ ИК-4 УФСИН России по Белгородской области, копии паспорта гражданина Республики ФИО2 серия и номер <данные изъяты>, заключения об установлении личности, Стефанович А.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики ФИО2.
Приговором Старооскольского районного суда Белгородской области от 26.04.2022г. Стефанович А.Д. осужден по ч.1 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 6 мес., в соответствии с п. «б» ч.3.1 ст. 72 УК РФ с зачетом срока содержания под стражей.
Для отбытия наказания этапирован в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Белгородской области, где до освобождения состоял на миграционном учете.
8.06.2022 года в отношении гражданина Республики <адрес> Стефанович А.Д. УФСИН России по Белгородской области принято решение о неразрешении ему въезда в Российскую Федерацию сроком на три года после отбытия (исполнения) наказания до момента погашения судимости в соответствии с частью 3 ст.86 УК РФ.
С указанным решением Стефанович А.Д. ознакомлен, в установленном порядке не оспорил.
Обеспечение государственной безопасности как комплекс целенаправленной деятельности общественных и государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам безопасности граждан России, российского общества и государства, являясь одним из основных национальных интересов России, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты всех ее остальных национальных интересов.
Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.
Основываясь на вышеприведенных положениях закона, а также принятом УФСИН России по Белгородской области решении о неразрешении Стефанович А.Д. въезда в Российскую Федерацию, 10.06.2022г. УМВД России по Белгородской области принято решение о его депортации за пределы Российской Федерации.
С указанным решением о депортации административный ответчик ознакомлен, в установленном порядке не оспорил.
Законных оснований для пребывания на территории РФ административный ответчик не имеет.
14.06.2022г. Стефанович А.Д. освободился из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Белгородской области по отбытии срока наказания, и по решению УМВД России по Белгородской области от 10.06.2022 помещен в Центр временного содержания иностранных граждан на срок, не превышающий 48 часов.
До настоящего времени процедура депортации в отношении Стефанович А.Д. не завершена.
Наличия в отношении Стефанович А.Д. ограничений к выезду с территории Российской Федерации не установлено.
Поскольку депортация является принудительной мерой возвращения иностранного гражданина в страну его гражданской принадлежности, доводы административного истца о невозможности непосредственно после освобождения административного ответчика из мест лишения свободы исполнить решение о его депортации за пределы Российской Федерации, суд находит убедительными.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации.
Учитывая указанное положение Закона, наличие в отношении гражданина Республики <адрес> Стефанович А.Д. решения о неразрешении ему въезда в Российскую Федерацию, решения о его депортации за пределы Российской Федерации, и необходимость обеспечения исполнения принятого в отношении него решения о депортации, учитывая сложившиеся в настоящее время обстоятельства и сокращение количества вылетов авиасообщением между Российской Федерацией и Республикой ФИО2, а также временной период необходимый для выделения сотрудников сопровождения, оформления командировочных и проездных документов, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска и помещении гражданина Республики <адрес> Стефанович А.Д. в специальное учреждение сроком на 30 дней, считая данный срок разумным сроком его пребывания в специальном учреждении, а также об обращении решения к немедленному исполнению в соответствии со ст.188 КАС РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела суд считает необходимым определить срок пребывания Стефанович А.Д. в специальном учреждении до 17.07.2022 года.
По данным медицинского осмотра, проведенного 14.06.2022г., и в ходе судебного заседания, невозможность пребывания Стефанович А.Д. в специальном учреждении, по состоянию здоровья, не установлена.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 188, 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░8, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.░░░░░░░░░░░ ░.10, ░░ ░░░░ 30 ░░░░, ░.░. ░░ 17.07.2022 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░