Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1127/2022 ~ М-972/2022 от 15.06.2022

31RS0024-01-2022-001371-49                                         № 2а-1127/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июня 2022 года                                     г. Шебекино

Шебекинский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Котельвиной Е.А.

при секретаре судебного заседания Глушневой М.В.,

в отсутствие прокурора

с участием представителя административного истца ОМВД России по Шебекинскому городскому округу Марадудиной О.Б. (по доверенности), административного ответчика Стефанович А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Шебекинскому городскому округу Белгородской области к Стефанович ФИО7 о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации из Российской Федерации, в специальное учреждение,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Шебекинскому городскому округу обратилось в суд с административным иском, просит поместить гражданина Республики <адрес> Стефанович А.Д., подлежащего депортации из Российской Федерации, в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Шебекинскому городскому округу Белгородской области, на срок 30 дней.

В обоснование требований ссылаются на то, что Стефанович А.Д. является гражданином Республики <адрес>, после освобождения из мест лишения свободы должен покинуть территорию Российской Федерации, так как в отношении него принято решение о неразрешении въезда в ФИО1 и решение о депортации за пределы Российской Федерации. Законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации он не имеет. На момент освобождения из мест лишения свободы у административного ответчика имеется документ, удостоверяющий личность и гражданство, действительный для пересечения Государственной границы Российской Федерации, но необходимо время для приобретения проездных документов, заказа сопровождения из числа подготовленных сотрудников полиции, оформления им документов в рамках служебной командировки. В связи с чем, исполнить решение о депортации административного ответчика непосредственно по освобождению его из мест лишения свободы не представляется возможным.

В судебном заседании представитель административного истца Марадудина О.Б. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске, и просила удовлетворить.

Административный ответчик Стефанович А.Д. против удовлетворения заявленных требований возражений не высказал.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела,     суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации).

Кроме того, Конституция Российской Федерации гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства признание в Российской Федерации их прав в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защиты от дискриминации при уважении достоинства личности, права на судебную защиту согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ст.7, ч. 1 ст.17, ч. 2 ст.19, ст.21, ч.ч.1, и 2 ст.38, ч.1 ст. 41, ст. 46).

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 02.03.2006 N 55-0, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (ст. 55, ч. 3 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния.

В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 настоящего Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

Согласно пункту 3 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

По смыслу указанной правовой нормы установление запрета на въезд в Российскую Федерацию может быть произведено при установлении факта осуждения иностранного гражданина или лица без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации, за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом (абз. 5 ст. 25.10).

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации (абз. 6 ст. 25.10).

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии (п. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ).

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п. 11 настоящей статьи либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (п. 12 ст. 31 указанного Закона).

Как следует из материалов дела, справки об освобождении ЗЦ , выданной ФКУ ИК-4 УФСИН России по Белгородской области, копии паспорта гражданина Республики ФИО2 серия и номер <данные изъяты>, заключения об установлении личности, Стефанович А.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики ФИО2.

Приговором Старооскольского районного суда Белгородской области от 26.04.2022г. Стефанович А.Д. осужден по ч.1 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 6 мес., в соответствии с п. «б» ч.3.1 ст. 72 УК РФ с зачетом срока содержания под стражей.

Для отбытия наказания этапирован в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Белгородской области, где до освобождения состоял на миграционном учете.

8.06.2022 года в отношении гражданина Республики <адрес> Стефанович А.Д. УФСИН России по Белгородской области принято решение о неразрешении ему въезда в Российскую Федерацию сроком на три года после отбытия (исполнения) наказания до момента погашения судимости в соответствии с частью 3 ст.86 УК РФ.

С указанным решением Стефанович А.Д. ознакомлен, в установленном порядке не оспорил.

Обеспечение государственной безопасности как комплекс целенаправленной деятельности общественных и государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам безопасности граждан России, российского общества и государства, являясь одним из основных национальных интересов России, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты всех ее остальных национальных интересов.

Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.

Основываясь на вышеприведенных положениях закона, а также принятом УФСИН России по Белгородской области решении о неразрешении Стефанович А.Д. въезда в Российскую Федерацию, 10.06.2022г. УМВД России по Белгородской области принято решение о его депортации за пределы Российской Федерации.

С указанным решением о депортации административный ответчик ознакомлен, в установленном порядке не оспорил.

Законных оснований для пребывания на территории РФ административный ответчик не имеет.

14.06.2022г. Стефанович А.Д. освободился из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Белгородской области по отбытии срока наказания, и по решению УМВД России по Белгородской области от 10.06.2022 помещен в Центр временного содержания иностранных граждан на срок, не превышающий 48 часов.

До настоящего времени процедура депортации в отношении Стефанович А.Д. не завершена.

Наличия в отношении Стефанович А.Д. ограничений к выезду с территории Российской Федерации не установлено.

Поскольку депортация является принудительной мерой возвращения иностранного гражданина в страну его гражданской принадлежности, доводы административного истца о невозможности непосредственно после освобождения административного ответчика из мест лишения свободы исполнить решение о его депортации за пределы Российской Федерации, суд находит убедительными.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации.

Учитывая указанное положение Закона, наличие в отношении гражданина Республики <адрес> Стефанович А.Д. решения о неразрешении ему въезда в Российскую Федерацию, решения о его депортации за пределы Российской Федерации, и необходимость обеспечения исполнения принятого в отношении него решения о депортации, учитывая сложившиеся в настоящее время обстоятельства и сокращение количества вылетов авиасообщением между Российской Федерацией и Республикой ФИО2, а также временной период необходимый для выделения сотрудников сопровождения, оформления командировочных и проездных документов, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска и помещении гражданина Республики <адрес> Стефанович А.Д. в специальное учреждение сроком на 30 дней, считая данный срок разумным сроком его пребывания в специальном учреждении, а также об обращении решения к немедленному исполнению в соответствии со ст.188 КАС РФ.

С учетом конкретных обстоятельств дела суд считает необходимым определить срок пребывания Стефанович А.Д. в специальном учреждении до 17.07.2022 года.

По данным медицинского осмотра, проведенного 14.06.2022г., и в ходе судебного заседания, невозможность пребывания Стефанович А.Д. в специальном учреждении, по состоянию здоровья, не установлена.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 188, 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░8, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.░░░░░░░░░░░ ░.10, ░░ ░░░░ 30 ░░░░, ░.░. ░░ 17.07.2022 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

           ░░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-1127/2022 ~ М-972/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Шебекинскому городскому округу
Ответчики
Стефанович Артем Дмитриевич
Другие
Мараудина О.Б.
Суд
Шебекинский районный суд Белгородской области
Судья
Котельвина Елена Александровна
Дело на сайте суда
shebekinsky--blg.sudrf.ru
15.06.2022Регистрация административного искового заявления
15.06.2022Передача материалов судье
15.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2022Подготовка дела (собеседование)
17.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2022Судебное заседание
17.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2022Дело оформлено
09.03.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее