Дело №2а-767/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 января 2023 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Москвина К.А.
при секретаре судебного заседания Шилине М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №22 по Московской области к Дарчиеву Руслану Товсолтовичу о взыскании недоимки, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 22 по Московской области обратилась в суд с административным иском к Даричеву Р.Т., в котором просит взыскать налог на имущество физических лиц в размере 58 211 руб. и пени в размере 4 076,20 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком расположенным в границах городских округов в размере 12 518 руб. и пени в размере 612,25 руб.
Административный истец в лице представителя в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался.
Финансовый управляющий административного ответчика в судебное заседание явился, представил суду платежные поручения в подтверждение оплаты задолженности по указанным налогам.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
В силу ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 и ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 г. № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно ст. 2 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
В силу ст. 3 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц» ставка налога устанавливается нормативными правовыми актами представленных органами местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Ст. 409 НК РФ установлено, что плательщики налога на имущество уплачивают налог по месту нахождения объекта недвижимости не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции, действовавшей на дату начисления налога).
В ст. 48 НК РФ закреплено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности об уплате налога, налоговый орган в праве обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Ст. 216 НК РФ определено, что налоговым периодом признается календарный год.
В силу п. 4 ст. 228 НК РФ, налог уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Ст. 286 КАС РФ (ч. 1) предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что Даричев Р.Т., ИНН №, является собственником квартир и земельных участков, указанных в иске и сведениях об имуществе налогоплательщика. (л.д. 4-5, 15)
Сведений об отчуждении указанных объектов недвижимости в материалах дела не имеется. Административным ответчиком не представлено.
Налоговым органом Даричеву Р.Т. исчислен налог на имущество физических лиц за 2017-2019 гг. на указанные объекты налогообложения.
В связи с чем инспекцией в адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления в которых предлагалось уплатить налог за 2017-2019 гг., а также впоследствии требование об уплате задолженности.
Согласно ч. 1 ст. 59 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Ответчиком Даричевым Р.Т. в материалы дела были представлены платежные документы, подтверждающие оплату указанной административным истцом задолженности по налогу за 2017-2019 гг., однако, ответчиком не были оплачены начисленные пени за просрочку оплаты налога на имущество физических лиц в размере 4 076,20 руб. и пени по земельному налогу в размере 612,25 руб., которые подлежат взысканию с административного ответчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Ст. 84 КАС РФ предусмотрено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности. Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
Учитывая изложенное, оценив установленные в ходе рассмотрения настоящего спора обстоятельства, принимая во внимание оплату административным ответчиком задолженности по налогу, однако учитывая отсутствие сведений об оплате начисленных пеней, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных административных требований.
Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-181, 227-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Дарчиева Руслана Товсолтовича в пользу Межрайонной ИФНС России №22 по Московской области пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 4076,20 руб., пени по земельному налогу в сумме 612,25 руб.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Москвин