Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1027/2022 ~ М-1023/2022 от 02.12.2022

№ 2а-1027(1)/2022

64RS0028-01-2022-002225-39

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2022 г. г. Пугачев

Пугачевский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Шолохова А.А.,

при секретаре Кекиной О.А.,

с участием представителя административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России
по Саратовской области Москалева Д.С.,

административного ответчика Романова С.В.,

прокурора Коршуновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора
в отношении осужденного Романова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Саратовской области,

установил:

врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Саратовской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Романова С.В. по тем основаниям, что он осужден приговором Фрунзенского районного суда <Адрес>
от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 134, ч. 4 ст. 134, ч. 1 ст. 116 УК РФ с применением ч. 3 ст. 69, 71 УК РФ к 13 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима за особо тяжкое преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего и просят установить ему административный надзор на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, установив ему следующие административные ограничения: не выезжать за пределы муниципального образования <Адрес> без разрешения органов внутренних дел; не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них, а именно митинги, демонстрации; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов до 06 часов; являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца, административное исковое заявление поддержал в полном объеме.

Административный ответчик не согласен с установлением административного надзора, т.к. он осужден до принятия закона об установлении административного надзора, но если будет установлен надзор, то снизить срок надзора.

Прокурор просила заявленные требования удовлетворить.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, изучив представленные материалы, приходит к выводу, что требования административного истца об установлении административного надзора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим законом.

Как следует из представленных материалов, Романов С.В. осужден приговором Фрунзенского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом изменений внесенных постановлениями Пугачевского районного суда Саратовской области от
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 134, ч. 4 ст. 134 УК РФ
с применением ч. 3 ст. 69, 71 УК РФ к 12 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима за особо тяжкое преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

В соответствии со ст. 1, 2, 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего устанавливается административный надзор (пункт 3 части 1 и часть 2 статьи 3 названного Федерального закона).

Статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" устанавливает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительств, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Также обязательным ограничением является запрещение выезда за установленные судом пределы территории
в отношении поднадзорного лица, не имеющему места жительства или пребывания.

Частью 5 ст. 15 УК РФ особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10 лет или более строгое наказание.

По правилам ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции закона от ДД.ММ.ГГГГ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Осужденный отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России
по <Адрес> и подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ

Преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 132 УК РФ в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории умышленных особо тяжких преступлений и совершено Романовым С.В. против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Таким образом, основания для установления в отношении Романова С.В. административного надзора, имеются.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор Романову С.В. устанавливается на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, то есть
на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в связи с чем оснований для уменьшения данного срока при установлении административного надзора не имеется.

Суд полагает, с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения в период отбывания наказания, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, установить все административные ограничения, указанные в административном исковом заявлении, кроме административного ограничения по запрету посещения митингов, демонстраций, носящих общественно-политический характер, суд считает не устанавливать, поскольку данное ограничение ничем не обосновано и воспрепятствует осуществлению гражданином политических прав и свобод.

Доводы Романова С.В. о том, что он осужден до введения закона об административном надзоре и поэтому ему не может быть установлен надзор, основан на неверном толковании норм действующего законодательства, а поэтому судом оценивается критически.

Руководствуясь ст. 175-180, 272-273 КАС РФ суд,

решил:

административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Романова Сергея Владимировича удовлетворить.

Установить в отношении Романова Сергея Владимировича административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;

не выезжать за пределы муниципального образования «<Адрес>» без разрешения органов внутренних дел;

являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора в отношении Романова С.В. исчислять
со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение суда может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Пугачевский районный суд <Адрес> в апелляционном порядке в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья

2а-1027/2022 ~ М-1023/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Коршунова Е.А.
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Саратовчской области
Ответчики
Романов Сергей Владимирович
Суд
Пугачевский районный суд Саратовской области
Судья
Шолохов Александр Анатольевич
Дело на сайте суда
pugachevsky--sar.sudrf.ru
02.12.2022Регистрация административного искового заявления
02.12.2022Передача материалов судье
02.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2022Подготовка дела (собеседование)
20.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2022Судебное заседание
20.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2023Дело оформлено
13.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее