Дело № 2а-1092/2023
УИД 02RS0002-01-2023-001282-89
Категория 3.022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 августа 2023 года с. Кош-Агач
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи |
Ватутиной А.А., |
при секретаре |
Сакоевой М.В., |
с участием помощника прокурора Яндиковой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кош-Агачского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности. Требования мотивированы тем, что по результатам проверки исполнения федерального законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства установлено, что административным ответчиком в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) на сайте www.dom.gosuslugi.ru размещена не в полном объеме. Согласно информации Комитета по контролю (надзору) Республики Алтай Администрацией МО «Кош-Агачский район» не размещена информация подлежащая размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а именно о кадастровых номерах многоквартирных домов и жилых домов, расположенных на территории Кош-Агачского района; о способах управления многоквартирными домами; об общей площади жилых домов; о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в целях заключения договора управления многоквартирным домом. По результатам мониторинга интернет страниц в системе, расположенной по адресу www.dom.gosuslugi.ru органом местного самоуправления - администрацией МО «Кош-Агачский район» с. Кош-Агач Кош-Агачского района РА в нарушение раздела 6 и 7 Приказа № 74/144пр Администрацией МО «Кош-Агачский район» не размещена следующая информация: о кадастровых номерах у многоквартирных домов и жилых домов, расположенных на территории Кош-Агачского района; о способах управления многоквартирными домами; об общей площади жилых домов; о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в целях заключения договора управления многоквартирным домом. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района 26.05.2023 внесено представление, по результатам рассмотрения, которого нарушения не устранены. Вышеуказанные бездействие органа местного самоуправления - Администрации МО «Кош-Агачский район» не отвечают целям Федерального закона, нарушают права граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на получение соответствующей информации о жилищно-коммунальном хозяйстве. Кроме того, не размещение указанных сведений может способствовать коррупционным проявлениям, а также нарушениям требованиям Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого свободно искать и получать информацию любым законным способом. Раскрытие информации предполагает обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Бездействие Администрации МО «Кош-Агачский район» по размещению необходимой информации не отвечает требованиям создания правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве, не обеспечивает принципы открытости, прозрачности и гласности деятельности предприятия, ограничивает право на доступность информации. Административный истец просит признать незаконным бездействие Администрации МО «Кош-Агачский район» по размещению на сайте www.dom.gosuslugi.ru информацию предусмотренную п. 3 ч. 6 ст. 6, п. 3 ч. 16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в соответствии с требованиями раздела 6 и 7 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»; возложить на Администрацию МО «Кош-Агачский район» обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу обязанность разместить на сайте www.dom.gosuslugi.ru информацию предусмотренную п. 3 ч. 6 ст. 6, п. 3 ч. 16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в соответствии с требованиями раздела 6 и 7 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
В судебном заседании помощник прокурора Яндикова Н.Ю. настаивала на удовлетворении исковых требований.
В судебное заседание представитель администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, представил заявление о признании исковых требований в полном объеме, просил о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного ответчика. Правовые последствия признания административного иска разъяснены и понятны.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица Комитета по контролю (надзору) Республики Алтай не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, представил заявление об обоснованности исковых требований, просил о рассмотрении дела в отсутствии представителя заинтересованного лица.
В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Суд, выслушав старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.Согласно п. 2 ч. 2. ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено положением ч. 3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В силу ч. 5 ст. 46 КАС РФ, суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Признание стороной обстоятельств может быть изложено в устной или письменной форме. Факт признания стороной обстоятельств, а также содержание сделанного в устной форме признания стороной обстоятельств заносится в протокол судебного заседания и удостоверяется подписями сторон или подписью стороны. Изложенное в письменной форме признание стороной обстоятельств приобщается к материалам административного дела. Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.
Статьей 157 КАС РФ предусмотрено, что заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. При допустимости признания административного иска суд разъясняет последствия признания административного иска.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что признание административного иска административным ответчиком подлежит принятию, а административный иск подлежит удовлетворению, так как принятие судом признания административного иска административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Учитывая, что установленный судом срок должен быть разумным для реального исполнения ответчиком принятого судом решения и отвечать интересам как ответчика, так и истца, суд полагает необходимым установить срока для исполнения решения суда в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
Поскольку прокурор освобожден от уплаты госпошлины при подаче административного искового заявления (п. п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ), а административный ответчик освобождены от ее уплаты на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, - государственная пошлина по настоящему делу не взыскивается.
Руководствуясь ст.ст. 173-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
1. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░-░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ www.dom.gosuslugi.ru ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 6 ░░. 6, ░. 3 ░. 16 ░░. 7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21.07.2014 №209-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6 ░ 7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 74, ░░░░░░░░ ░░░░░░ № 114/░░ ░░ 29.02.2016 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»;
2. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░-░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ www.dom.gosuslugi.ru ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 6 ░░. 6, ░. 3 ░. 16 ░░. 7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21.07.2014 N 209-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6 ░ 7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 74, ░░░░░░░░ ░░░░░░ № 114/░░ ░░ 29.02.2016 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.