Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-174/2022 ~ М-119/2022 от 12.04.2022

Дело № 2а-174/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Пономаревка             26 апреля 2022 года

Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Щепиной О.В.

при секретаре Юрковой Т.С.

с участием:

административного истца – старшего помощника прокурора Пономаревского района Оренбургской области Дмитриевой Е.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Пономаревского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Дюсьметьевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области о признании незаконным бездействие, выразившееся в не опубликовании в установленном законом порядке в средствах массовой информации решения Совета депутатов муниципального образования Дюсьметьевский сельсовет от 14 марта 2022 года № 114 «Об отчете об исполнении бюджета муниципального образования Дюсьметьевский сельсовет за 2021 год» и возложении обязанности по опубликованию решения Совета депутатов муниципального образования Дюсьметьевский сельсовет от 14 марта 2022 года № 114 «Об отчете об исполнении бюджета муниципального образования Дюсьметьевский сельсовет за 2021 год» в средствах массовой информации

установил:

Прокурор Пономаревского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации МО Дюсьметьевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области с вышеуказанным иском.

В обосновании иска указал, что прокуратурой района проведена проверка в сфере исполнения бюджетного законодательства МО Дюсьметьевский сельсовет Пономаревского района, в ходе которой выявлены нарушения требований федерального законодательства

Установлено, что решением Совета депутатов МО Дюсьметьевский сельсовет от 14 марта 2022 года № 114 «Об отчете об исполнении бюджета муниципального образования Дюсьметьевский сельсовет за 2021 год», утвержден отчет об исполнении бюджета данного муниципального образования, которое в установленном законом порядке не опубликовано в средствах массовой информации.

Просит суд:

- признать незаконным бездействие администрации МО Дюсьметьевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, выразившееся в не опубликовании в установленном законом порядке в средствах массовой информации решения Совета депутатов МО Дюсьметьевский сельсовет от 14 марта 2022 года № 114 «Об отчете об исполнении бюджета муниципального образования Дюсьметьевский сельсовет за 2021 год»;

- обязать администрацию МО Дюсьметьевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать в средствах массовой информации решение Совета депутатов МО Дюсьметьевский сельсовет от 14 марта 2022 года № 114 «Об отчете об исполнении бюджета муниципального образования Дюсьметьевский сельсовет за 2021 год».

В судебном заседании старший помощник прокурора Пономаревского района Дмитриева Е.М. административный иск поддержала по изложенным в нем основаниям, просила удовлетворить.

В судебное заседание представитель административного ответчика администрации МО Дюсьметьевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под муниципальным правовым актом понимается решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, принятое населением муниципального образования непосредственно или органом местного самоуправления и документально оформленное обязательное для исполнения на территории муниципального образования.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 января 2003 года № 2 в п. 12 раскрыто понятие нормативного правового акта, изданного в установленном порядке управомоченным на то органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, который устанавливает правовые нормы (правила поведения) обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократные применения и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 и ст. 47 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривается, что муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. При этом муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

В силу п. 1 ст. 153 БК РФ законодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджета.

Согласно ст. 5 БК РФ в отношении муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (решений о бюджетах) в п. 2 статьи установлено, что такие акты должны быть официально опубликованы не позднее 10 дней после их подписания в установленном порядке.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечить возможность ознакомления с ними граждан.

Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии со ст. 28 БК РФ является принцип прозрачности (открытости).

Согласно ст. 36 БК РФ принцип гласности бюджетной системы Российской Федерации означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов и т.д.

Из справки о результатах проверки исполнения администрацией МО Дюсьметьевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области требований бюджетного законодательства от 30 марта 2022 года следует, что решение Совета депутатов МО Дюсьметьевский сельсовет от 14 марта 2022 года № 114 «Об отчете об исполнении бюджета муниципального образования Дюсьметьевский сельсовет за 2021 год» в установленном законом порядке не опубликовано в средствах массовой информации в соответствие с установленными требованиями законодательства.

Указанное обстоятельство подтверждается ответом главного редактора газеты «Демские зори» Михина В.Е. от 22 марта 2022 года.

В материалы дела не представлены относимые, допустимые и достоверные доказательства, опровергающие утверждение прокурора о том, что административным ответчиком осуществлено опубликование решения Совета депутатов МО Дюсьметьевский сельсовет от 14 марта 2022 года № 114 «Об отчете об исполнении бюджета муниципального образования Дюсьметьевский сельсовет за 2021 год» в установленном законом порядке в средствах массовой информации.

Бездействие администрации МО Дюсьметьевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, выразившееся в не опубликовании в установленном порядке в средствах массовой информации правовых актов в сфере бюджетных правоотношений ставит под угрозу осуществление законных прав и интересов неопределенного круга лиц, затрагивает их права и законные интересы, влечет их неисполнение.

Согласно с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░ 2022 ░░░░ № 114 «░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░ 2022 ░░░░ № 114 «░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2а-174/2022 ~ М-119/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пономаревского района Оренбургской области
Ответчики
Администрация МО Дюсьметьевский сельсовет
Суд
Пономаревский районный суд Оренбургской области
Судья
Щепина О.В.
Дело на сайте суда
ponomarevsky--orb.sudrf.ru
12.04.2022Регистрация административного искового заявления
12.04.2022Передача материалов судье
13.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2022Судебное заседание
29.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2022Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее