РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 августа 2024 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Смирновой Т.В., при секретаре судебного заседания Попцовой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0036-01-2024-006131-25 (производство № 2а-4145/2024) по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 22 по Иркутской области к Ивановской И.В. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2017 год, транспортному налогу за 2021 год, земельному налогу за 2021 год, налогу на имущество физических лиц за 2021 год, пени, начисленных за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2017 год, транспортного налога за 2021 год, земельного налога за 2021 год, налога на имущество физических лиц за 2021 год,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилась Межрайонная ИФНС России № 22 по Иркутской области с административным иском к Ивановской И.В. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2017 год, транспортному налогу за 2021 год, земельному налогу за 2021 год, налогу на имущество физических лиц за 2021 год, пени, начисленных за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2017 год, транспортного налога за 2021 год, земельного налога за 2021 год, налога на имущество физических лиц за 2021 год. В обоснование иска указано, что за спорные периоды административный ответчик Ивановская И.В. состояла на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 22 по Иркутской области в качестве налогоплательщика. Ей за спорный период времени принадлежало следующее имущество: транспортное средство ....; земельный участок, расположенный по адресу: ....; квартира, расположенная по адресу: ...., кадастровый ..... Также, по установленным сведениям, полученным в ходе проведения камеральной налоговой проверки, Ивановская И.В. в 2017 году получила доход от продажи квартиры, расположенной по адресу: ...., находящуюся в собственности сроком менее 3-х лет, в размере 123 500 рублей (частично погашен, остаток задолженности 68 949 рублей). В настоящее время Ивановская И.В. имеет задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в размере 68 949 рублей, по транспортному налогу за 2021 год в размере 7 636 рублей, по земельному налогу за 2021 год в размере 233 рубля, по налогу на имущество физических лиц за 2021 год в размере 719 рублей 63 копейки, а также по пени, начисленным за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2017 год, транспортного налога за 2021 год, земельного налога за 2021 год, налога на имущество физических лиц за 2021 год, в размере 47 269 рублей 05 копеек. Налоговым органом направлялись в адрес налогоплательщика налоговые уведомления и требования об уплате налогов и начисленных пеней, однако, уведомления и требования остались без исполнения Ивановская И.В. После обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, который был вынесен мировым судьей, административный ответчик обратился с заявлением об отмене судебного приказа. Судебный приказ отменен определением мирового судьи в связи с поступлением возражений от административного ответчика относительно его исполнения. Однако, до настоящего времени, имеющаяся налоговая задолженность административным ответчиком не погашена. В связи с чем, административный истец просит суд взыскать с административного ответчика Ивановской И.В. задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в размере 68 949 рублей, по транспортному налогу за 2021 год в размере 7 636 рублей, по земельному налогу за 2021 год в размере 233 рубля, по налогу на имущество физических лиц за 2021 год в размере 719 рублей 63 копейки, а также по пени, начисленным за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2017 год, транспортного налога за 2021 год, земельного налога за 2021 год, налога на имущество физических лиц за 2021 год, в размере 47 269 рублей 05 копеек
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 22 по Иркутской области своего представителя в судебное заседание не направила, о времени, дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, дело просила рассмотреть в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик Ивановская И.В. в судебное заседание не явилась, о времени, дате и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.
Суд полагает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие административного истца и административного ответчика в соответствии с частью 2 статьи 150 КАС РФ, поскольку их явка в суд не является и не признана судом обязательной.
Суд, исследовав материалы настоящего дела, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в силу следующего.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями ст. 19 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ, пунктом 1 статьи 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В отношении автомобилей легковых с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 46 рублей.
В силу требований пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании пункта 1 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из представленных суду сведений следует, что Ивановская И.В. является налогоплательщиком транспортного налога 2021 год, поскольку на ее имя за спорный период в органах ГИБДД МВД России было зарегистрировано транспортное средство .... с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>. Данное обстоятельство подтверждается карточкой учета транспортного средства, представленной по запросу суда из ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России по Иркутской области, а также сведениями в отношении имущества налогоплательщика, представленными налоговым органом.
В связи с чем, административный ответчик Ивановская И.В. обязана уплатить транспортный налог за 2021 год.
Согласно расчету налогового органа, задолженность Ивановской И.В. по транспортному налогу за 2021 год составляет 7 636 рублей, исходя из следующего расчета: налоговая ставка 46 рублей ? 249 л.с. ? 12 месяцев ? 8 месяцев.
Суд, проверив расчет транспортного налога за 2021 год, находит его верным, рассчитанным в соответствии с требованиями налогового законодательства, каких-либо противоречий расчет не содержит. Данный расчет административным ответчиком не оспорен, свой альтернативный расчет не представлен.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата, а также иная плата, предусмотренная настоящим Кодексом.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности); не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка (ч. 2 ст. 394 НК РФ).
Пунктом 1 ст. 390 НК РФ установлено, что налоговой базой для исчисления земельного налога является кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
На основании п. 1 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
По результатам расчетов устанавливается кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее. Исключение составляют земельные участки в составе земель населенных пунктов, одним из видов разрешенного использования которых является жилая застройка.
На основании п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК).
Из материалов дела следует, что Ивановской И.В. в 2021 году принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: .... с 12 октября 2017 года по 30 августа 2021 года, назначение – для ведения садоводства. Данное обстоятельство подтверждается имеющимися материалами дела, сведениями в отношении имущества налогоплательщика, представленными суду налоговым органом.
В связи с чем, Ивановская И.В. обязан уплатить земельный налог за 2021 год.
Согласно расчету налогового органа, задолженность Ивановской И.В. по земельному налогу за 2021 год составляет 233 рубля, исходя из следующего расчета: 275 580 рублей кадастровая стоимость ? 0,30 налоговая ставка ? 8 месяцев.
Суд, проверив расчет земельного налога, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями законодательства, каких-либо противоречий расчет не содержит. Ответчиком данный расчет не оспорен, свой альтернативный расчет не представлен.
В соответствии со статьей 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. ст. 400, 401 НК РФ, Решением Думы г. Иркутска от 31 августа 2005 года N 004-20-160175/5 «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска» (с изменениями на 29 июня 2021 года), физические лица, имеющие в собственности объекты налогообложения – жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение, должны уплачивать налог. Налог подлежит уплате в порядке и в сроки, установленные ст. 409 НК РФ.
Единая дата начала применения на территории Иркутской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения установлен Законом Иркутской области от 12.11.2019 N 112-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Иркутской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" - 1 января 2020 года.
В соответствии с п. 1 Главы 1 Решения Думы г. Иркутска от 31 августа 2005 года N 004-20-160175/5 «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска» (с изменениями на 29 июня 2021 года), ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются в следующих размерах: 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей, машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в объектах налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в объектах налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (в ред. Решения Думы г. Иркутска от 29.06.2021 N 007-20-027240/1).
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Ивановская И.В. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц за 2021 год, поскольку на ее имя за спорный период было зарегистрировано следующее недвижимое имущество: квартира, расположенная по адресу: .... с 04 ноября 2000 года по настоящее время. Данное обстоятельство подтверждается сведениями, представленными суду налоговым органом суду, в отношении имущества налогоплательщика.
В связи с чем, административный ответчик Ивановская И.В. обязана уплатить налог на имущество физических лиц за 2021 год.
Согласно расчету налогового органа, задолженность ответчик Ивановской И.В. по налогу на имущество физических лиц за 2021 год составляет 1 401 рубль, исходя из следующего расчета: 1 400 750 рублей кадастровая стоимость ? 0,10 налоговая ставка ? 12 месяцев.
При этом, как следует из материалов дела, налог на имущество физических лиц за 2021 год Ивановской И.В. частично уплачен на сумму 681 рубль 37 копеек, остаток неоплаченной задолженности составляет 719 рублей 63 копейки.
Суд, проверив расчет налога, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями законодательства, каких-либо противоречий расчет не содержит. В расчете учтено частичное погашение Ивановской И.В. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2021 год. Ответчиком данный расчет не оспорен, свой альтернативный расчет не представлен.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 НК РФ если иное не предусмотрено пунктами 4 и 5 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание задолженности в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.
С 1 января 2023 г. Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (вступил в силу с 1 января 2023 года) усовершенствован порядок уплаты налогов, сборов и взносов в виде единого налогового платежа (далее - ЕНП) при введении с 01 января 2023 года института Единого налогового счета (далее - ЕНС).
В силу пункта 1 статьи 11.3 Налогового кодекса РФ единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, а также денежные средства, взысканных с налогоплательщика, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно пунктам 4, 5 указанной статьи (11.3 НК РФ) единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами (в том числе при исполнении обязанности управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества).
Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица, указанного в пункте 4 настоящей статьи, в валюте Российской Федерации на основе, среди прочего, налоговых уведомлений - со дня наступления установленного законодательством о налогах и сборах срока уплаты соответствующего налога (подпункт 6 пункта 5).
В соответствии с ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц относятся к числу видов налогов, расчет суммы по которым производится налоговым органом.
В соответствии с ч. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Так, как следует из материалов дела, в налоговом уведомлении № 15768441 от 01 сентября 2022 года налоговый орган установил Ивановской И.В.. срок для уплаты транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2021 год как срок не позднее 01 декабря 2022 года. Факт направления налогового уведомления в адрес налогоплательщика подтверждается распечаткой взаимодействия с личным кабинетом налогоплательщика, из которой видно, что налоговое уведомление получено налогоплательщиком 15 сентября 2022 года.
Подпунктом 1 пункта 7 и пунктом 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность по уплате налога считается исполненной (частично исполненной) налогоплательщиком со дня перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации или со дня признания денежных средств в качестве единого налогового платежа при наличии на соответствующую дату учтенной на едином налоговом счете совокупной обязанности в части.
Принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, определяется налоговыми органами на основании учтенной на едином налоговом счете налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением следующей последовательности: 1) недоимка по налогу на доходы физических лиц - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; 2) налог на доходы физических лиц - с момента возникновения обязанности по его перечислению налоговым агентом; 3) недоимка по иным налогам, сборам, страховым взносам - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; 4) иные налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента возникновения обязанности по их уплате (перечислению); 5) пени; 6) проценты; 7) штрафы.
В соответствии с указанной 69 статьей Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности (ч. 1 ст. 69 НК РФ).
В соответствии с ч.ч. 2-5 ст. 69 НК РФ требование об уплате задолженности также должно содержать: сведения о сроке исполнения требования; сведения о мерах по взысканию задолженности и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которые будут применены в случае неисполнения требования налогоплательщиком; предупреждение об обязанности налогового органа в соответствии с пунктом 3 статьи 32 настоящего Кодекса направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (в случае, если размер недоимки позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления) (часть 2).
Требование об уплате задолженности должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты задолженности не указан в этом требовании. Исполнением требования об уплате задолженности признается уплата (перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения (часть 3).
Требование об уплате задолженности может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а также может быть передано налогоплательщику - физическому лицу в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате задолженности в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (часть 4).
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются в отношении плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов (часть 5).
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 1).
В случае, если отрицательное сальдо единого налогового счета лица - налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента не превышает 3 000 рублей, требование об уплате задолженности в размере отрицательного сальдо единого налогового счета должно быть направлено этому лицу не позднее одного года со дня формирования указанного отрицательного сальдо единого налогового счета (часть 2).
В связи с имеющейся у Ивановской И.В. задолженности, в том числе, по транспортному налогу, земельному налогу, налога на имущество физических лиц за 2021 год, налоговый орган направил в ее адрес требование № 381200624 по состоянию на 16 мая 2023 года об уплате, в том числе, транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2021 год и начисленных пени в срок до 15 июня 2023 года. Факт направления требования в адрес налогоплательщика подтверждается распечаткой взаимодействия с личным кабинетом налогоплательщика, из которой видно, что требование получено налогоплательщиком 18 мая 2023 года.
Указанное требование направлено в адрес налогоплательщика Ивановской И.В. с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2023 года № 500, которым предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности увеличены на 6 месяцев, то есть без нарушения срока его направления.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в установленный срок Ивановской И.В. обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2021 год исполнена не была, в связи с чем, налоговым органом начислены пени за несвоевременную уплату налогов.
В связи с внедрением с 01 января 2023 года института ЕНС в рамках Федерального закона от 14.07.2022 N 263 "О внесении изменений в части первую и вторую НК Российской Федерации" пени начисляются на общую сумму недоимки на ЕНС за каждый календарный день просрочки, сумма пеней учитывается в совокупной обязанности (ч. 3 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. В случае изменения суммы задолженности направление дополнительного (уточненного) требования об уплате задолженности законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрено.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной, в том числе в Постановлениях от 17 декабря 1996 года N 20-П, 15 июля 1999 года N 11-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства.
Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов и иных обязательных платежей, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налогов и иных сборов.
Таким образом, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания обязательных платежей и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
В соответствии с частью 4 указанной статьи (ст. 75 НК РФ) пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной: 1) для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
Согласно расчету налогового органа, пени начислены налоговым органом на совокупную обязанность уплаты налогов на дату образования отрицательного сальдо в связи с введением единого налогового счета с 01 января 2023 года в размере 179 136 рублей 37 копеек, из которых пени составляют 47 269 рублей 05 копеек, которые рассчитаны, в том числе, за несвоевременную уплату транспортного налога за 2021 год, земельного налога за 2021 год, налога на имущество физических лиц за 2021 год, по состоянию на 12 августа 2023 года, то есть по дату формирования заявления о взыскании имеющейся задолженности в приказном порядке.
Суд, проверив расчет начисленных пеней, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями законодательства с учетом внедрения с 01 января 2023 года института ЕНС в рамках Федерального закона от 14.07.2022 N 263 "О внесении изменений в части первую и вторую НК Российской Федерации". Каких-либо противоречий расчет пеней не содержит. В данной части административным ответчиком расчет пеней не оспорен, свой альтернативный расчет не представлен.
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Часть 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 января 2023 года) предусматривала аналогичный порядок исчисления срока для обращения в суд, если иное не предусмотрено данной частью.
В соответствии с частью 4 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 1 января 2023 года) рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 6 части 1 статьи 286, часть 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, части 3, 4 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент возникновения рассматриваемых правоотношений).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В подтверждение этого к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается копия определения судьи об отмене судебного приказа (часть 2 статьи Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Срок обращения для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей. Если мировой судья вынес судебный приказ, не усмотрев при этом оснований для отказа в принятии заявления налогового органа (таможенного органа), установленного пунктом 3 части 3 статьи 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, то указанный срок им признан не пропущенным.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал о том, что налоговым органом должны быть последовательно соблюдены все сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 26 октября 2017 года N 2465-О, от 30 января 2020 года N 12-О, от 29 сентября 2020 года N 2315-О, от 27 мая 2021 года N 1093-О, от 28 сентября 2021 года N 1708-О).
В то же время, поскольку проверка законности и обоснованности судебного приказа относится к компетенции суда кассационной инстанции (часть 3 статьи 123.8 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), а определение об отмене судебного приказа в соответствии с главами 34, 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежит обжалованию, то судья районного суда при рассмотрении административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа по такому же требованию не вправе проверять названные судебные акты, в частности, право налогового органа (таможенного органа) на обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, соблюдение им срока на такое обращение.
Из этого следует, что при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом производстве после отмены судебного приказа мирового судьи по тому же требованию правовое значение для исчисления срока обращения в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа.
В данном случае из материалов дела следует, что с заявлением о взыскании с Ивановской И.В. задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2021 год, начисленных пени в приказном порядке по требованию № 381200624 по состоянию на 16 мая 2023 года со сроком уплаты до 15 июня 2023 года налоговый орган обратился к мировому судье 18 судебного участка Свердловского района г. Иркутска 13 сентября 2023 года, о чем мировым судьей был вынесен судебный приказ .... от 20 сентября 2023 года.
Указанный судебный приказ на исполнение был предъявлен в службу судебных приставов, где было возбуждено исполнительное производство ....-ИП от 06 февраля 2024 года, в рамках которого, какого-либо принудительного взыскания имеющейся задолженности по судебному приказу с Ивановской И.В. произведено не было.
В связи с поступившими возражениями Ивановской И.В. относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи от 21 февраля 2024 года судебный приказ .... отменен. Исполнительное производство ....-ИП от 06 февраля 2024 года в связи с отменой судебного приказа прекращено 26 февраля 2024 года.
После чего, 05 июля 2024 года налоговый орган обратился с настоящим иском в суд, то есть в предусмотренный ч.ч. 3, 4 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что положения специальных норм налогового законодательства, устанавливающих срок предъявления налоговым органом административных исковых требований к Ивановской И.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2021 год, начисленных пени в суд в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа налоговым органом соблюдены.
Какого-либо принудительного взыскания с административного ответчика имеющейся налоговой недоимки не произведено, также как и не произведено административным ответчиком добровольного погашения имеющейся налоговой недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2021 год, начисленных пени. Иного административным ответчиком суду не представлено, и судом в судебном заседании не установлено.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Иркутской области к Ивановской И.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2021 год в размере 7 636 рублей, земельному налогу за 2021 год в размере 233 рубля, налогу на имущество физических лиц за 2021 год в размере 719 рублей 63 копейки, а также пеней, начисленных на совокупную обязанность уплаты транспортного налога за 2021 год, земельного налога за 2021 год, налога на имущество физических лиц за 2021 год, являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.
В настоящем иске налоговым органом к Ивановской И.В. заявлены также требования о взыскании налога на доходы физических лиц за 2017 год в размере 68 949 рублей и начисленных пеней за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2017 год. Рассматривая эти требования налогового органа, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
К доходам от источников в Российской Федерации в соответствии с подп. 5 ч. 1 ст. 208 НК РФ относятся: доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации; иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу.
Обязанность заплатить налог на доходы физических лиц возникает в зависимости от того, сколько лет эта недвижимость находилась в собственности физического лица – налогоплательщика на дату продажи (п. 17.1 ст. 217, ст. 217.1 НК РФ).
Так, срок владения недвижимостью для освобождения от уплаты налога на доходы физических лиц в бюджет при ее продаже зависит от того, в каком году проданная недвижимость ранее была получена в собственность (до 01 января 2016 года или после 01 января 2016 года), а также от того, на каком основании недвижимость была получена в собственность (покупка, наследство, приватизация и пр.) (п. 17.1 ст. 217, ст. 217.1 НК РФ, ст. 2, п. 3 ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации").
В соответствии с ч. 3 ст. 217.1 НК РФ минимальный срок владения объектом недвижимости составляет 3 года в следующих случаях: если право собственности на этот объект получено в порядке наследования или по договору дарения от члена семьи или близкого родственника; в результате приватизации; в результате передачи по договору пожизненного содержания с иждивением; в случае если продаваемая квартира - ваше единственное жилье (на дату государственной регистрации перехода к покупателю права собственности на жилое помещение у налогоплательщика нет в собственности (включая совместную собственность супругов) иного жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение). При этом не учитывается жилье, которое налогоплательщик и (или) его супруг приобрели в течение 90 календарных дней до даты государственной регистрации перехода к покупателю права собственности на проданное жилое помещение от налогоплательщика, а также жилье, не являющееся совместно нажитым супругами).
В остальных случаях минимальный срок владения объектом недвижимости составляет пять лет, если иное не установлено законом субъекта РФ (ч.ч. 4, 6 ст. 217.1 НК РФ).
Из доводов иска и имеющихся материалов дела следует, что 20 ноября 2020 года Ивановская И.В. представила в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2017 год, в соответствии с которой в связи с получением дохода от продажи имущества – квартиры, расположенной по адресу: ...., находящуюся в собственности менее 3-х лет, сумма налога к уплате составила 0 рублей. Данное обстоятельство подтверждается самой налоговой декларацией Ивановской И.В. по форме 3-НДФЛ, зарегистрированной налоговым органом 20 ноября 2020 года. При этом, документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на приобретение указанной квартиры, а именно платежные документы и договор купли-продажи, налогоплательщиком Ивановской И.В. представлены не были.
В связи с поступившей от Ивановской И.В. налоговой декларацией по форме 3-НДФЛ налоговым органом инициировано проведение камеральной налоговой проверки в целях установления правильности применения налогоплательщиком налоговой ставки, исчисления налоговой базы.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговым органом установлено, что вышеуказанная квартира принадлежала Ивановской И.В. на основании договора дарения б/н от 05 декабря 2015 года.
В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 220 НК РФ налогоплательщик при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеет право на получение имущественных налоговых вычетов, в частности, в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей; в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного недвижимого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 250 000 рублей.
Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного данной нормой, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением дохода.
В своей налоговой декларации по форме 3-НДФЛ Ивановская И.В. указала, что сумма налога за 2017 год, подлежащая уплате в бюджет, составляет 0 рублей, указав, что стоимость квартиры, согласно договору купли-продажи от 26 сентября 2017 года, составляет 1 950 000 рублей.
Соответственно, с учетом периода приобретения в собственность и периода владения Ивановской И.В. квартирой (менее минимального предельного срока), в отсутствие документов, подтверждающих право на уменьшение суммы налога на сумму фактически произведенных расходов при реализации квартиры, и при применении налогового вычета, сумма дохода, полученного Ивановской И.В. в 2017 году при продаже квартиры составляет 950 000 рублей, исходя из расчета: 1 950 000 рублей – 1 000 000 рублей, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет будет составлять 123 500 рублей, то есть в размере 13% в соответствии с ч. 1.1 ст. 224 НК РФ.
Пунктом 2 части 1 ст. 228 НК РФ предусмотрено, что физические лица производят исчисление и уплату налога на доходы физических лиц, исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, а также если иное не предусмотрено настоящей главой.
При этом, в соответствии с ч. 4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному настоящим Кодексом, - при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 229 НК РФ).
В настоящем случае судом установлено, что в установленный законом срок – до 30 апреля 2018 года Ивановская И.В. налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2017 год в налоговый орган не представила, также как не уплатила в установленный законом срок налог на доход, полученный от продажи в 2017 году квартиры, расположенной по адресу: ...., и такой налог не был исчислен налоговым органом в связи с не предоставлением налоговой декларации.
Из имеющихся материалов дела следует, что в рамках проведения камеральной проверки налоговым органом выявлен факт нарушения налогового законодательства, допущенный Ивановской И.В., выраженный в занижении налога к уплате, а также в непредставлении налоговой декларации в установленный законом срок. По данным фактам налоговым органом составлен акт налоговой проверки № 2309 от 01 марта 2021 года, который вместе с извещением о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки от 01 марта 2021 года № 2793 направлены в адрес налогоплательщика (рассмотрение было назначено на 29 апреля 2021 года). Факт направления указанных документов в адрес налогоплательщика подтверждается почтовым реестром № 333 от 18 марта 2021 года.
В связи с неявкой Ивановской И.В. для рассмотрения материалов налоговой проверки решением № 1514 от 29 апреля 2021 года срок проведения налоговой проверки был продлен на 30 дней, рассмотрение материалов налоговой проверки было назначено на 27 мая 2021 года. Указанное решение направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом, номер почтового реестра № 126 (партия 46943), ШПИ .....
В последующем в связи с неявкой Ивановской И.В. для рассмотрения материалов налоговой проверки, срок проведения налоговой проверки неоднократно продлевался налоговым органом: решением № 1784 от 27 мая 2021 года – рассмотрение было назначено на 24 июня 2021 года; решением от 24 июня 2021 года – рассмотрение было назначено на 23 июля 2021 года; решением № 2901 от 23 июля 2021 года – рассмотрение было назначено на 23 августа 2021 года; итоговое рассмотрение было назначено на 30 марта 2022 года, что подтверждается извещением № 3693 от 10 марта 2022 года. Факт направления указанных документов в адрес налогоплательщика подтверждается имеющимися в материалах дела выписками из почтовых реестровых, а также самими почтовыми реестрами. В частности, факт направления извещения о рассмотрении материалов налоговой проверки № 3693 от 10 марта 2022 года подтверждается почтовым реестром № 196, принятом в ОПС 15 марта 2022 года.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки в назначенный день 30 марта 2022 года налоговым органом было принято решение № 1460 об отказе в привлечении Ивановской И.В. к налоговой ответственности за допущенной налоговое нарушение в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности, однако, был исчислен налог на доходы физических лиц за 2017 год по факту продажи квартиры, расположенной по адресу: .... в размере 123 500 рублей и начислены пени за несвоевременную уплату налога в размере 37 035 рублей 60 копеек. Указанное решение было направлено в адрес налогоплательщика Ивановской И.В. заказным письмом, почтовый реестр ..... В установленный законом срок решение налогового органа Ивановской И.В. обжаловано не было и вступило в законную силу 16 мая 2022 года.
В связи с не исполнением Ивановской И.В. в установленный срок обязанности по уплате налога на доходы физических лиц за 2017 год налоговый орган, посредством размещения в личном кабинете налогоплательщика, направил в ее адрес требование № 381220643 по состоянию на 24 мая 2022 года об уплате налога на доходы физических лиц за 2017 год и начисленных пени в срок до 19 июля 2022 года. Факт направления/размещения требования в личном кабинете налогоплательщика подтверждается распечаткой взаимодействия с личным кабинетом налогоплательщика, из которой видно, что требование получено налогоплательщиком 26 мая 2022 года, доступ к личному кабинету налогоплательщика и первичная регистрация в нем осуществлена Ивановской И.В. 08 июня 2017 года, что подтверждается распечаткой из программы налогового органа/Список пользователей личного кабинета/История регистрации налогоплательщика.
Суд, проверив расчет начисленного налога на доходы физических лиц за 2017 год и начисленных пени, находит его арифметически верным, произведенным в соответствии с требованиями налогового законодательства. Данный расчет административным ответчиком не оспорен, свой альтернативный расчет не представлен.
В связи с неисполнением Ивановской И.В. требования № 381220643 по состоянию на 24 мая 2022 года об уплате налога на доходы физических лиц за 2017 год и начисленных пени в срок до 19 июля 2022 года, налоговый орган 29 августа 2022 года обратился в адрес мирового судьи 18 судебного участка Свердловского района г. Иркутска с заявлением о взыскании с Ивановской И.В. задолженности по указанному требованию в приказном порядке, о чем мировым судьей был вынесен судебный приказ .... от 05 сентября 2022 года.
Указанный судебный приказ на исполнение был предъявлен в службу судебных приставов, где было возбуждено исполнительное производство ....-ИП от 14 ноября 2022 года, в рамках которого с Ивановской И.В. были удержаны денежные средства в размере 54 551 рубль в счет погашения задолженности по судебному приказу.
В связи с поступившими возражениями Ивановской И.В. относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи от 11 марта 2024 года судебный приказ .... отменен.
После чего, 05 июля 2024 года налоговый орган обратился с настоящим иском в суд, то есть в предусмотренный ч.ч. 3, 4 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что положения специальных норм налогового законодательства, устанавливающих срок предъявления налоговым органом административных исковых требований к Ивановской И.В. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2017 год и начисленных пени в суд в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа налоговым органом соблюдены.
В рамках исполнительного производства ....-ИП от 14 ноября 2022 года с Ивановской И.В. были удержаны денежные средства в размере 54 551 рубль в счет погашения задолженности по судебному приказу .... от 05 сентября 2022 года. Указанная сумма учтена налоговым органом в счет погашения задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2017 год, какого-либо принудительного взыскания с административного ответчика имеющейся налоговой задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2017 год и начисленных пени в оставшейся части не произведено, также как и не произведено административным ответчиком добровольного погашения имеющейся налоговой задолженности в оставшейся части. Иного административным ответчиком суду не представлено, и судом в судебном заседании не установлено.
Таким образом, установив указанные выше обстоятельства, с учетом приведенных норм права, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Иркутской области к Ивановской И.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2021 год в размере 7 636 рублей, земельному налогу за 2021 год в размере 233 рубля, налогу на имущество физических лиц за 2021 год в размере 719 рублей 63 копейки, налогу на доходы физических лиц за 2017 год в размере 68 949 рублей, а также пеней, начисленных на совокупную обязанность уплаты транспортного налога за 2021 год, земельного налога за 2021 год, налога на имущество физических лиц за 2021 год, налога на доходы физических лиц за 2017 год в размере 47 269 рублей 05 копеек, являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с удовлетворением требований истца с ответчика Ивановской И.В. в соответствии пп.1 п. 1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию госпошлина в размере 3 696 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 22 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. , ...., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 22 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 7 636 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 233 ░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 719 ░░░░░░ 63 ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 68 949 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2021 ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2021 ░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2021 ░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 47 269 ░░░░░░ 05 ░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░: 124 806 ░░░░░░ 68 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. , .... ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 696 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.