РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 октября 2021 года г. Алексин Тульской области
Алексинский межрайонный суд Тульской области в составе:
председательствующего Перезябовой А.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Исаевой Е.И.,
с участием представителя административного истца МОМВД России «Алексинский» по доверенности Ветровой В.В.,
административного ответчика Яковенко С.В.,
помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Филиппова С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алексинского межрайонного суда Тульской области административное дело № по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства Внутренних дел России «Алексинский» к Яковенко С.В. об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
МОМВД России «Алексинский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Яковенко С.В.
Административные исковые требования мотивированы тем, что 03.11.2020 по инициативе МОМВД России «Алексинский» в отношении Яковенко С.В., Алексинским городским судом Тульской области установлен административный надзор, на основании п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», так как Яковенко С.В. совершил преступление при опасном рецидиве преступлений. Административный надзор установлен сроком до 12.07.2027, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни; запрет посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрет выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, без разрешения контролирующего органа внутренних дел.
26.11.2020 в отношении Яковенко С.В. МОМВД России «Алексинский» заведено дело административного надзора.
Решением Алексинского городского суда Тульской области от 02.03.2021 в отношении Яковенко С.В. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания.
Решением Алексинского городского суда Тульской области от 31.05.2021 в отношении Яковенко С.В. установлено дополнительное ограничение в виде запрета посещать места проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно-значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Яковенко С.В., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, вновь привлекался к административной ответственности.
Со стороны участкового уполномоченного полиции МОМВД России «Алексинский» установлено, что Яковенко С.В. характеризуется отрицательно, ранее судим за тяжкие преступления, злоупотребляет спиртными напитками, официально не трудоустроен, склонен к совершению повторных преступлений и административных правонарушений.
На основании изложенного, административный истец просил установить в отношении Яковенко С.В. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца МОМВД России «Алексинский» по доверенности Ветрова В.В. поддержала заявленные требования в полном объеме, просила удовлетворить по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Административный ответчик Яковенко С.В. в судебном заседании не возражал против установления ему дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни для регистрации. Не отрицал факта привлечения к административной ответственности за указанные в административном исковом заявлении административные правонарушения. Постановления об административных правонарушениях не обжаловал.
Заслушав мнение сторон, заключение помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Филиппова С.Н., полагавшего административное исковое заявление МОМВД России «Алексинский» подлежащим удовлетворению в полном объеме по вышеуказанным основаниям, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания, порядок и процедура применения административного надзора, а также круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, урегулированы гл. 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Алексинского городского суда Тульской области от 03.11.2020 в отношении Яковенко С.В. установлен административный надзор, на основании п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» сроком до 12.07.2027 со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни для регистрации; запрет посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрет выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, без разрешения контролирующего органа внутренних дел.
26.11.2020 Яковенко С.В. предупрежден инспектором группы по осуществлению административного надзора МОМВД России «Алексинский» о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в том числе в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, поягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Решением Алексинского городского суда Тульской области от 02.03.2021 Яковенко С.В. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или месту пребывания в установленные дни для регистрации.
Решением Алексинского городского суда Тульской области от 31.05.2021 Яковенко С.В. установлено дополнительное административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно-значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В течение административного надзора Яковенко С.В. неоднократно совершал административные правонарушения, а именно:
03.09.2021 Яковенко С.В. совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 03.09.2021 №.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 04.09.2021 №, вынесенным Врио заместителя начальника полиции МОМВД России «Алексинский», Яковенко С.В. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
07.09.2021 Яковенко С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 07.09.2021 №.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 08.09.2021 №, вынесенным Врио заместителя начальника полиции МОМВД России «Алексинский», Яковенко С.В. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 520 рублей.
Из характеристики УУП МОМВД России «Алексинский» ФИО1 усматривается, что Яковенко С.В. характеризуется отрицательно, ранее судим за тяжкие преступления, злоупотребляет спиртными напитками, официально не трудоустроен. Склонен к совершению повторных преступлений и административных правонарушений.
Исходя из положений ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Частью 3 ст.4 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Из пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Анализируя изложенное, с учетом приведенных норм закона, конкретных обстоятельств дела, характеризующих Яковенко С.В. данных, его поведения, условий жизни, суд приходит к выводу о необходимости установления Яковенко С.В. дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни для регистрации.
При этом суд считает необходимым отметить, что установленные в отношении Яковенко С.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
Также суд учитывает и то обстоятельство, что срок ранее установленного в отношении Яковенко С.В. административного надзора на момент принятия судом решения не истек.
Исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
В силу положений пункта 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░