УИД: 42RS0005-01-2023-003250-10
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Город Кемерово 21 июля 2023 года
Заводский районный суд города Кемерово Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Неганова С.И.
при секретаре Елкиной К.Э.
с участием помощника прокурора Заводского района г. Кемерово Сухих А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по адрес о замене установленных ранее административных ограничений в отношении,
Васильевой Татьяны Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки адрес,
У С Т А Н О В И Л :
Управление МВД России по адрес обратилось в суд с административным исковым заявлением о замене установленных ранее административных ограничений в отношении в отношении Васильевой Татьяны Александровны.
Требования мотивированы тем, что Решением Мариинского городского суда адрес от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Васильевой Татьяны Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлен административный надзор сроком на 8 лет. Установлены следующие административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет выезда за пределы территории адрес. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке об освобождении ФКУ ИК-35 адрес серия № от ДД.ММ.ГГГГ Васильева Т.А. осуждена ДД.ММ.ГГГГ Окошнековским районным судом адрес по № УК РФ к 4 годам 9 месяцам, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ содержалась в местах лишения свободы, откуда была освобождена по отбытии срока наказания.
В настоящее время Васильева Т.А. имеет непогашенную и неснятую судимость, так как была осуждена ДД.ММ.ГГГГ Окошнековским районным судом адрес, которая согласно № УК РФ относится к тяжким преступлениям.
Согласно заключению о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством РФ, утвержденному начальником отдела полиции «Заводский» Управления МВД России по адрес подполковником полиции ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ Васильева Т.А. была поставлена на профилактический учет в отделе полиции «Заводский» Управления МВД России по адрес с заведением дела административного надзора.
Согласно сведениям ИБД ГУ МВД России по адрес и сервиса СООП ИСОД МВД России установлено, что Васильева Т.А. не привлекалась к административной ответственности за совершение, административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и административных правонарушений против порядка управления.
Согласно предписанию, гр. Васильева Татьяна Александровна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., обязана была прибыть на адрес: адрес.
Согласно объяснению гр. Васильева Т.А. намеревалась проживать в реабилитационном центре в адрес, но когда узнала условия проживания передумала, поехала в адрес на оставшиеся деньги. Приехав в адрес нашла визитку центра «Возвраждения», позвонив в данный центр гр. Васильева Т.А. обратилась за помощью, и ее забрали в данный центр. На данный момент ее все устраивает и намеренна далее там проживать.
Просит заменить ранее установленное решением Мариинского городского суда адрес от ДД.ММ.ГГГГ административное ограничение в отношении Васильевой Татьяны Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в виде запрета выезда за пределы территории адрес, на административное ограничение в виде запрета выезда за территорию адрес.
Представитель административного истца Управления МВД России по адрес в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.
Исходя из правил ст. 135 КАС РФ, суд не находит необходимости обязательного его личного участия в судебном заседании, в связи с чем, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца.
Административный ответчик Васильева Т.А. в судебном заседании с заявленными требованиями согласилась.
Суд, выслушав административного ответчика, заслушав заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Административный надзор согласно ст. 2 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального Закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон), в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 3 указанной выше статьи, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с абз. 5 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Судом установлено, что решением Мариинского городского суда адрес от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Васильевой Татьяны Александровны установлен административный надзор сроком на 8 лет. Установлены административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет выезда за пределы территории адрес.
Согласно предписанию Васильева Татьяна Александровна обязана была прибыть на адрес: адрес.
Согласно объяснению Васильевой Т.А. она намеревалась проживать в реабилитационном центре в адрес, но когда узнала условия проживания передумала, поехала в адрес на оставшиеся деньги. Приехав в адрес нашла визитку центра «Возвраждения», позвонив в данный центр Васильева Т.А. обратилась за помощью, и ее забрали в данный центр. На данный момент ее все устраивает, и она намерена далее там проживать.
Согласно заключению о заведении дела административного надзора ДД.ММ.ГГГГ Васильева Т.А. была поставлена на профилактический учет в отделе полиции «Заводский» Управления МВД России по адрес с заведением дела административного надзора.
При данных обстоятельствах, учитывая место проживание Васильевой Т.А., требования истца являются законными, и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Управления МВД России по адрес о замене установленных ранее административных ограничений в отношении в отношении Васильевой Татьяны Александровны удовлетворить.
Изменить Васильевой Татьяне Александровне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке адрес, на весь срок административного надзора установленные судом пределы территории запрета выезда на запрет выезда за пределы адрес.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Заводский районный суд города Кемерово в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено 21 июля 2023 года.
Председательствующий С.И. Неганов