Дело № 2а-2067/2022 КОПИЯ
59RS0027-01-2022-002645-24
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Кунгур Пермского края 25 июля 2022 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Пономаревой Л.В.,
при секретаре Обориной Е.И.,
с участием прокурора Чеснокова А.Л.,
представителя административного истца Периной Т.В., действующей на основании доверенности от 22.07.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кунгуре Пермского края административное дело по иску ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора в отношении Зыряновой Юлии Владимировны,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным иском об установлении в отношении Зыряновой Ю.В. административного надзора сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде: запрещения выезда за пределы места жительства, либо пребывания поднадзорного лица без разрешения органов внутренних дел, обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований указывает, что Зырянова Ю.В. осуждена ДД.ММ.ГГГГ Мотовилихинским районным судом <адрес> по части 2 статьи 159.3, пункту «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 6 месяцам лишения свободы со штрафом в доход государства в размере 15000 рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Ранее административный ответчик неоднократно судима. Осужденная подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания, в действиях Зыряновой Ю.В. приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ установлен опасный рецидив преступлений, осуждена за тяжкое преступление.
В судебном заседании представитель Перина Т.В. на административном иске настаивала в полном объеме.
Административный ответчик Зырянова Ю.В. в судебном заседании не участвовала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, не просила рассмотреть дело с ее участием.
Суд, заслушав представителя Перину Т.В., исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 28.05.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
На основании части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено:
Зырянова Ю.В. осуждена ДД.ММ.ГГГГ Мотовилихинским районным судом <адрес> по части 2 статьи 159.3, пункту «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 6 месяцам лишения свободы со штрафом в доход государства в размере 15000 рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.6-8).
Постановлением Кунгурского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не отбытая часть наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ в виде лишения свободы заменена на более мягкий вид наказания- исправительные работы на срок 1 год 6 месяцев 26 дней, с удержание в доход государства из заработной платы 10 % (л.д.9-10).Постановлением Мотовилихинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Зыряновой Ю.В. не отбытое наказание в виде исправительных работ заменено на 5 месяцев 5 дней лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.11-12).
Административный ответчик отбывает наказание по данному приговору в ФКУ ИК № России по <адрес>, подлежит освобождению по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Приговором суда в действиях Зыряновой Ю.В. установлен опасный рецидив преступлений (л.д.7-оборот).
Из характеристики, справки следует, что за период отбывания наказания Зырянова Ю.В. характеризуется удовлетворительно, поощрений и взысканий не имеет (л.д.13,14).
Учитывая, что приговором суда в действиях Зыряновой Ю.В. установлен опасный рецидив преступлений, у суда имеются все основания, предусмотренные Законом об административном надзоре, для установления административного надзора в отношении административного ответчика.
В соответствии со статьей 2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает, что исправительным учреждением с учетом, представленных документов, обоснован срок административного надзора, а также необходимость установления заявленных административных ограничений в отношении Зыряновой Ю.В., установление которых будет служить целям административного надзора.
Содержащиеся в материалах административного дела сведения объективно подтверждают возможность Зыряновой Ю.В. после освобождения проживать по месту регистрации и жительства адресу: <адрес>.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
С учетом тяжести, обстоятельств и категории совершенного преступления, срока погашения судимости, поведения осужденной в период отбывания наказания, данных, характеризующих ее личность, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить продолжительностью восемь лет с установлением административных ограничений в виде запрещения выезда за пределы территории <адрес> без уведомления органов внутренних дел; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
2) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ /░░░░░░░/
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №, ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>.