Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2410/2023 ~ М-2059/2023 от 13.09.2023

№ 2а-2410/2023

УИД 75RS0023-01-2023-004358-48

РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу)

Именем Российской Федерации

3 октября 2023 года                                     город Чита

Черновский районный суд города Читы в составе председательствующего судьи Круликовской А.А.,

при секретаре Окуневой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению УФСИН России по Забайкальскому краю к судебному приставу-исполнителю МО по ИОВИП УФССП России по Забайкальскому краю Ермоленко Татьяне Сергеевне, МО по ИОВИП УФССП России по Забайкальскому краю, УФССП России по Забайкальскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

установил:

УФСИН России по Забайкальскому краю обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением, сославшись на то, что 22 августа 2022 года судебный пристав-исполнитель МО по ИОВИП УФССП России по Забайкальскому краю вынес постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб. в рамках исполнительного производства -ИП, возбуждённого на основании исполнительного документа ФС от 9 февраля 2022 года, выданного Черновским районным судом города Читы, о возложении на УФСИН России по Забайкальскому краю обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, организовать устранение нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства в медицинской части № 3 ФКУЗ МСЧ-75 ФСИН России, а именно: привести уровень искусственного освещения в кабинете функциональной диагностики МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-75, кабинете врача терапевта МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-75 в соответствие со значениями, установленными санитарно-гигиеническими нормативами – 300 лк.; привести уровень искусственного освещения в перевязочной МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-75, процедурной МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-75 в соответствие со значениями, установленным санитарно-гигиеническими нормативами – 500 лк.; привести температуру окружающего воздуха в кабинете функциональной диагностики МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-75 и в кабинете врача терапевта МЧ-3 ФКУЗ-МСЧ-75 в соответствие со значениями, установленным санитарно-гигиеническими нормативами – 20 -27 (20) °С. На сегодняшний день все работы исполнены в полном объёме на основании государственных контрактов от 7 декабря 2022 года. УФСИН России по Забайкальскому краю является бюджетным учреждением, финансируемым из федерального бюджета, денежные средства на уплату исполнительского сбора не выделяются, в связи с чем взыскание исполнительского сбора нарушит права и законные интересы учреждения на финансовое обеспечение и повлечёт невозможность использования денежных средств на нужды учреждения.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о его времени и месте извещены надлежащим образом. Представитель УФСИН России по Забайкальскому краю, ФСИН России Сорокина Е.В. просила рассмотреть дело в своё отсутствие. С учётом положений части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного процесса.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В силу пункта 13 части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с Законом об исполнительном производстве действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Исход из частей 1 и 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

Частью 2 той же статьи определено, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В судебном заседании установлено, что на основании исполнительного листа ФС , выданного Черновским районным судом города Читы по гражданскому делу , 13 мая 2022 года судебным приставом-исполнителем МО по ИОВИП УФССП России по Забайкальскому краю возбуждено исполнительное производство -ИП, предметом исполнения которого является обязание УФСИН России по Забайкальскому краю в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать устранение нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства в медицинской части № 3 ФКУЗ МСЧ-75 ФСИН России, а именно: привести уровень искусственного освещения в кабинете функциональной диагностики МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-75, кабинете врача терапевта МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-75 в соответствие со значениями, установленными санитарно-гигиеническими нормативами – 3 00 лк.; привести уровень искусственного освещения в перевязочной МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-75, процедурной МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-75 в соответствие со значениями, установленным санитарно-гигиеническими нормативами – 500 лк.; привести температуру окружающего воздуха в кабинете функциональной диагностики МЧ-3 ФКУЗ МСЧ-75 и в кабинете врача терапевта МЧ-3 ФКУЗ-МСЧ-75 в соответствие со значениями, установленным санитарно-гигиеническими нормативами – 20-27 (20) °С.

В постановлении о возбуждении соответствующего исполнительного производства от 13 мая 2022 года установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа – 5 дней с момента получения копии соответствующего постановления либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства направлялась УФСИН России по Забайкальскому краю в электронном виде и была ему доставлена 16 мая 2022 года.

В связи с неисполнением УФСИН России по Забайкальскому краю в установленный срок требований исполнительного документа 22 августа 2022 года ведущим судебным приставом-исполнителем МО по ИОВИП УФССП России по Забайкальскому краю Ермоленко Т.С. вынесено постановление № 75031/22/71877 о взыскании с него исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причём данная мера является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определённую дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершённым им правонарушением в процессе исполнительного производства. Таким образом, юридическая сила исполнительского сбора обусловлена его природой как особого рода самостоятельного правоприменительного акта, издаваемого в порядке административной юрисдикции с целью пресечения правонарушений, совершаемых в процессе принудительного исполнения судебных и иных решений.

Часть 6 статьи 112 Закона об исполнительном производстве предоставляет должнику право обратиться в суд с заявлением об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с частью 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», разъяснено, что суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечёт за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается изменённым соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

До истечения срока, установленного судебным приставом-исполнителем для исполнения решения суда по гражданскому делу , денежные средства в достаточном количестве у УФСИН России по Забайкальскому краю отсутсвовали.

Суд приходит к выводу о том, что требования исполнительного документа в рамках исполнительного производства -ИП не исполнены не вследствие виновных действий (бездействия) УФСИН России по Забайкальскому краю, а ввиду отсутствия необходимых денежных средств, длительности процедур, связанных с необходимостью заключения государственных контрактов для исполнения работ, определённых решением суда.

Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание факт заключения УФСИН России по Забайкальскому краю необходимых государственных контрактов 7 декабря 2022 года (то есть после истечения срока, установленного для добровольного исполнения требований исполнительного документа) и исполнения решения суда на дату рассмотрения настоящего дела, суд приходит к выводу об освобождении административного истца от исполнительского сбора.

С учётом положений части 8 статьи 112 Закона об исполнительном производстве настоящее решение об освобождении УФСИН России по Забайкальскому краю от взыскания исполнительского сбора подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 227, 360 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 22 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ -░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

2а-2410/2023 ~ М-2059/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФСИН России по Забайкальскому краю
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель МО по ИОВИП УФССП России по Забайкальскому краю Ермоленко Т. С.
УФССП России по Забайкальскому краю
МО по ИОВИП УФССП России по Забайкальскому краю
Другие
Читинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Забайкальского края
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Забайкальскому краю
ФСИН Росии
ФКУЗ МСЧ-75 ФСИН России
Суд
Черновский районный суд г. Читы Забайкальского края
Судья
Круликовская А.А.
Дело на сайте суда
chernovski--cht.sudrf.ru
13.09.2023Регистрация административного искового заявления
13.09.2023Передача материалов судье
14.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
14.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2023Судебное заседание
03.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2023Дело оформлено
05.12.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее