№
дело № 2а-494/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Шексна 22 июня 2023 года
Шекснинский районный суд Вологодской области в составе:
судьи Шутовой Е.В.,
при секретаре Афанасец А.А.,
с участием прокурора Богодаева С.О.,
представителя административного истца по доверенности Вовк Т.Н.,
административного ответчика Кокшарова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-17 УФСИН России <данные изъяты> к Кокшарову В.А. об установлении административного надзора
установил:
ФКУ ИК – 17 УФСИН России <данные изъяты> обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Кокшарова В.А.
В обоснование административного иска указано, что Кокшаров В.А. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде <данные изъяты> лишения свободы условно с испытательным сроком <данные изъяты>. Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ испытательный срок продлен на <данные изъяты>. Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено, Кокшаров В.А. водворен в места лишения свободы на срок <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ссылаясь на то, что Кокшаров В.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, просят установить в отношении Кокшарова В.А., подлежащего освобождению из учреждения ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а также ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов вечера до 6 часов утра ежедневно; запрета выезда за пределы субъекта РФ.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-17 УФСИН России <данные изъяты> по доверенности Вовк Т.Н. административное исковое заявление поддержала по основаниям, изложенным в нем.
Административный ответчик Кокшаров В.А. в судебном заседании административный иск не оспаривал.
Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приняв во внимание заключение прокурора, считает административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации лишь при наличии условий, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ: признания в период отбытия наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8 и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В то же время часть 2 статьи 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года предусматривает установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2), и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (пункт 4) независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Статьей 4 этого же закона предусмотрен перечень административных ограничений прав и свобод, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может устанавливать иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а так же иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что Кокшаров В.А. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ. На основании <данные изъяты> УК РФ назначенное наказание считать условным, с испытательным сроком <данные изъяты>. Преступление совершено при рецидиве преступлений. Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Кокшарову В.А. отменено условное осуждение по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, и Кокшаров В.А. направлен для исполнения наказания в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> в исправительную колонию строгого режима.
Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Кокшаров В.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Кокшарова В.А. приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ установлен опасный рецидив преступлений.
Из материалов дела следует, что решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Кокшарову В.А. был установлен административный надзор на срок 8 лет с возложением на него административных ограничений.
Действие административного надзора прекратилось в связи с осуждением и направлением Кокшарова В.А. в исправительное учреждение для отбывания наказания в виде лишения свободы по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
Кокшаров В.А. подлежит освобождению из ФКУ <данные изъяты> в связи с отбытием наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Пункт 26 Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъясняет, что при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений в отношении Кокшарова В.А. имеются основания для установления административного надзора в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года.
В силу статьи 5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно части 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации Кокшаров В.А. был осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости за которые, установленный пунктом «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, составляет восемь лет после отбытия наказания.
Из характеризующих данных следует, что Кокшаров В.А. отбывает наказание в обычных условиях содержания, за время содержания в СИЗО допустил <данные изъяты> нарушение режима содержания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, в ФКУ <данные изъяты> нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, к дисциплинарной ответственности не привлекался, не поощрялся.
С учетом конкретных обстоятельств дела, степени общественной опасности совершенных Кокшаровым В.А. преступлений, данных характеризующих его личность, требований п.п. 3, 5 ч. 1, п. 1 ч. 2 статьи 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, суд полагает возложить на него административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 2300 часов до 0600 часов ежедневно, как способствующие предупреждению совершения Казаковым Д.С. преступлений и других правонарушений, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-17 ░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 2300 ░░░░░ ░░ 0600 ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░