Дело № 2а-662/2023
УИД 19RS0011-01-2023-001039-13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Усть-Абакан Республики Хакасия 19 мая 2023 года
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Буцких А.О.,
с участием помощника прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Дуниной А.С.,
представителя административного истца отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району Васильевой Е.В.,
при секретаре Постригайло О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району к Комарову Алексею Валерьевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району (далее – ОМВД России по Усть-Абаканскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением к Комарову А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений, мотивируя заявленные требования тем, что решением Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от 12.08.2021, с учетом апелляционного определения Верховного Суда Республики Хакасия от 06.10.2021, и решением Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от 23.08.2022 Комарову А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет до погашения судимости по приговору Саяногорского городского суда от 24.01.2020, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с возложением административных ограничений: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание в питейных заведениях, барах, ресторанах, клубах, кафе; запретить выезд за пределы территории ...; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 21.00 часа до 06.00 часов; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. В связи с несоблюдением административным ответчиком установленных административных ограничений, совершением им административных правонарушений против порядка управления просил суд дополнить Комарову А.В. ранее установленные административные ограничения следующими административными ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, увеличив общее количество явок до четырёх раз в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Усть-Абаканскому району Васильева Е.В., действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, привела доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Комаров А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что с исковыми требованиями согласен.
Суд в соответствии с положениями статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Дуниной А.С., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что вступившими в законную силу решениями Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от 12.08.2021 и от 23.08.2022 Комарову А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет до погашения судимости по приговору Саяногорского городского суда от 24.01.2020, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с возложением административных ограничений: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание в питейных заведениях, барах, ресторанах, клубах, кафе; запретить выезд за пределы территории р.п. Усть-Абакан Усть-Абаканского района Республики Хакасия; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 21.00 часа до 06.00 часов; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
С 23.05.2022 Комаров А.В. состоит на профилактическом учёте в ОМВД России по Усть-Абаканскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Комаров А.В. ознакомлен с установленными в отношении него судом административными ограничениями, обязанностями, предусмотренными Федеральным законом № 64-ФЗ, о чем в материалах дела имеется соответствующая расписка.
Кроме того, Комаров А.В. предупреждён о том, что в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор может быть продлен судом.
Срок административного надзора на момент рассмотрения настоящего дела не истёк.
Вступившими в законную силу постановлениями от 14.03.2023 (2 факта), от 28.02.2023 и от 11.10.2022 Комаров А.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), от 14.03.2023 (2 факта), от 14.02.2023 (5 фактов) по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Из справки-характеристики следует, Комаров А.В. характеризуется посредственно. Является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость. Сведений о трудоустройстве не предоставлял. Систематически нарушает ограничения и обязанности административного надзора. Склонен к совершению административных правонарушений, преступлений, а также склонен к побегу.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Материалами дела подтверждается, что после установления в отношении Комарова А.В. административного надзора он не соблюдал установленные судом административные ограничения, привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления.
С учётом личности Комарова А.В., его образа жизни и поведения, неоднократного привлечения к административной ответственности в период действия административного надзора, исходя из задач административного надзора, предусмотренных ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ, суд приходит к выводу о необходимости дополнить ранее установленные Комарову А.В. административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, увеличив общее количество явок до четырёх раз в месяц.
Руководствуясь ст.ст. 174-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району удовлетворить.
Дополнить Комарову Алексею Валерьевичу, родившемуся ..., ранее установленные административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, увеличив общее количество явок до четырёх раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Усть-Абаканский районный суд.
Председательствующий А.О. Буцких