Дело № 2а-3157/202349RS0001-01-2023-003881-94 | 29 сентября 2023 г. |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магаданский городской суд Магаданской области в составе:
председательствующего судьи Нецветаевой И.В.,
при секретаре Исаковой А.С.,
с участием (посредством видеоконференц-связи) административного истца Колесника Е.Е., представителя административных ответчиков УФСИН России по Магаданской области, ФКУ ИК-3 УФСИН России по Магаданской области, ФСИН России Свиридовой Г.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Колесника Евгения Евгеньевича к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Магаданской области, Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области», Федеральной службе исполнения наказаний о признании незаконными действий по списанию со счёта личных денежных средств, возвращении денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Колесник Е.Е. обратился в Магаданский городской суд с административным иском к ФКУ ИК-3 УФСИН России по Магаданской области (далее - ИК-3), УФСИН России по Магаданской области о признании незаконными действий по списанию со счёта личных денежных средств, возвращении денежных средств.
В обоснование указал, что административным ответчиком с его лицевого счёта были произведены списания личных денежных средств: 16 января 2023 г. – 1 500 рублей, 23 января 2023 г. – 750 рублей, 3 февраля 2023 г. – 2 021 рубль 33 копейки, 4 апреля 2023 г. – 2 000 рублей, а всего в общей сумме 6 271 рубль 33 копейки, которые ранее были переведены на его счёт сестрой К.Е. и матерью К.Л.М. на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости. В результате действий административного ответчика он не смог реализовать свои права, предусмотренные статьями 88, 90, 91, 95 и 118 УИК РФ, правилами внутреннего распорядка и Конституцией Российской Федерации.
Считает, что указанные денежные средства были списаны с его лицевого счёта незаконно, что в результате повлекло нарушение его прав, а также прав его матери и сестры на распоряжение заработанными денежными средствами.
Ссылаясь на приведённые обстоятельства и положения статей 218, 227.1 КАС РФ, статей 10, 12, 12.1, 82, 88, 90, 91, 95, 108, 118 УИК РФ, просил восстановить его в правах и обязать ответчика вернуть ему денежные средства в сумме 6 271 рубль 33 копейки путём их зачисления на его лицевой счёт.
Определением судьи от 1 сентября 2023 г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Федеральная служба исполнения наказаний.
Административный истец Колесник Е.Е. в судебном заседании заявленные требования поддержал, привёл те же доводы, которые изложил в административном исковом заявлении. Кроме того, полагая, что допущенное в отношении него административным ответчиком нарушение является длящимся, ссылаясь на пункт 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания», просил восстановить ему срок для оспаривания действий административных ответчиков.
Представитель административных ответчиков Свиридова Г.Ю. в судебном заседании с предъявленными требованиями не согласилась, просила отказать в их удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве на административный иск. При этом указала, что факт удержания с лицевого счёта Колесника Е.Е. его личных денежных средств в заявленном административным истцом размере сторона административного ответчика не оспаривает, однако данные действия являются законными и обоснованными, поскольку производились в рамках исполнения исполнительных документов и в соответствии с требованиями УИК РФ и Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Выслушав объяснения административного истца и представителя административных ответчиков, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу частей 2 и 4 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Права и обязанности осужденных определяются УИК РФ исходя из порядка и условий отбывания конкретного вида наказания.
Частями 1 и 2 статьи 12.1 УИК РФ предусмотрено, что лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном КАС РФ, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение.
Под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учётом установленной законом совокупности требований и ограничений реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, в том числе право на материально-бытовое обеспечение (абзац 8 пунктп 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания»).
В соответствии с положениями статей 1, 3 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека.
Согласно статье 13 указанного Закона учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.
Как установлено судом, следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, приговором Магаданского областного суда от 24 сентября 2020 г. Колесник Е.Е. осужден по п. «б» ч. 2 ст. 105, п. «ж» ч. 2 ст. 105, ч.1 ст. 167, п. «в» ч. 2 ст. 158, п.п. «а», «в» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 69, ч. 4 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 22 года 6 месяцев с ограничением свободы на срок 2 года в исправительной колонии строгого режима.
С 28 октября 2021 г. Колесник Е.Е. отбывает назначенное ему наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Магаданской области.
За допущенное повторное в течение одного года нарушение режима содержания, постановлением начальника учреждения от 23 ноября 2021 г. Колесник Е.Е. переведён в строгие условия отбывания наказания; постановлением начальника ФКУ ИК-4 от 10 августа 2022 г. переведён в ЕПКТ сроком на 12 месяцев.
12 августа 2022 г. Колесник Е.Е. прибыл в ИК-3 для отбывания меры взыскания в ЕПКТ.
Обратившись в суд с данным административным иском 30 августа 2023 г. Колесник Е.Е. утверждает, что администрацией ИК-3 с его лицевого счёта были произведены списания личных денежных средств: 16 января 2023 г. – 1 500 рублей, 23 января 2023 г. – 750 рублей, 3 февраля 2023 г. – 2 021 рубль 33 копейки, 4 апреля 2023 г. – 2 000 рублей, а всего в общей сумме 6 271 рубль 33 копейки.
Возражая против удовлетворения требований, представитель административных ответчиков указала, в том числе об удержании денежных средств с лицевого счёта Колеснику Е.Е. было известно своевременно, однако мер для оспаривания данных действий учреждения он не предпринял, в связи с чем, ссылаясь на положения части 1 статьи 219 КАС РФ, ходатайствовала о применении последствий пропуска Колесником Е.Е. срока на обращение в суд по спорному вопросу.
Административный истец Колесник Е.Е. настаивал, что нарушение условий его содержания является длящимся, в этой связи заявленные требования могут быть заявлены им в течение всего срока отбывания наказания, а также в течении 3 месяцев после освобождения. Кроме того, в представленных суду письменных пояснениях Колесник Е.Е. указал, что длительность данного нарушения он оценивает исходя из предоставленных ему сотрудниками учреждения разъяснений о том, что аналогичные удержания из его личных денежных средств будут производиться до окончания срока отбывания им наказания. Также указал, что несвоевременное обращение в суд было обусловлено необходимостью получения юридической консультации по вопросу правильности составления административного искового заявления и зависимость в данном вопросе от финансовой возможности родственников, которую они смогли реализовать лишь в августе 2023 г.
Оценивая доводы сторон, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 219 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет в числе прочих обстоятельств, соблюдены ли сроки обращения в суд.
При этом обязанность доказывания этого обстоятельства, возлагается на лицо, обратившееся в суд (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено КАС РФ (часть 7 статьи 219 КАС РФ).
В пункте 12 постановления от 25 декабря 2018 г. № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» Пленум Верховного Суда Российской Федерации указал, что проверяя соблюдение предусмотренного частью 1 статьи 219 КАС РФ трехмесячного срока для обращения в суд, судам необходимо исходить из того, что нарушение условий содержания лишенных свободы лиц может носить длящийся характер, следовательно, административное исковое заявление о признании незаконными бездействия органа или учреждения, должностного лица, связанного с нарушением условий содержания лишенных свободы лиц, может быть подано в течение всего срока, в рамках которого у органа или учреждения, должностного лица сохраняется обязанность совершить определенное действие, а также в течение трех месяцев после прекращения такой обязанности.
Принимая во внимание, что данным административным исковым заявлением Колесник Е.Е. оспаривает не только незаконность произведённых у него удержаний в январе, феврале и апреле 2023 г., а сам факт незаконности произведения удержаний по исполнительным документам из его личных денежных средств, суд находит обоснованными доводы административного истца о длящемся характере оспариваемых им действий и полагает необходимым восстановить срок на обращение в суд с заявленным административным иском.
Рассматривая заявленные Колесником Е.Е. требования по существу, суд приходит к следующему.
Частью 5 статьи 227.1 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 статьи 227.1 КАС РФ, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании решения мирового судьи судебного участка Билибинского района Чукотского автономного округа от 29 января 2020 г. по делу № 2-6/20 с Колесника Евгения Евгеньевича в пользу ФКУ СИЗО № 1 УФСИН России по Магаданской области взыскана стоимость причинённого материального ущерба в размере 4 271 рубля 33 копеек.
Данное решение вступило в законную силу 2 сентября 2020 г., в этот же день взыскателю выдан исполнительный лист ВС № 092119357.
16 декабря 2022 г. указанный исполнительный документ направлен на исполнение в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Магаданской области по месту отбывания Колесником Е.Е. наказания. При этом согласно имеющейся в исполнительном документе отметке, на момент его передачи в ИК-3 удержания взысканных сумм с Колесника Е.Е. не производились.
Из представленных суду административным ответчиком бухгалтерской справки и заявок на кассовый расход следует, что учреждением в пользу ФКУ СИЗО № 1 УФСИН России по Магаданской области по исполнительному листу ВС № 092119357 произведены удержания из личных денежных средств Колесника Е.Е., находящихся на его лицевом счёте, а именно 16 января 2023 г. – 1 500 рублей, 23 января 2023 г. – 750 рублей и 3 февраля 2023 г. – 2 021 рубль 33 копейки, а всего в общей сумме 4 271 рубль 33 копейки.
Административным ответчиком факт удержания денежных средств по исполнительному документу именно из личных денежных средств Колесника Е.Е. не оспаривается.
Согласно информации, представленной ОСП Билибинского района УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу, в данном подразделении судебных приставов на исполнении находятся исполнительные производства имущественного характера в отношении должника Колесника Е.Е., в том числе:
- № 10255/21/41044-ИП, возбужденное 2 июля 2021 г. на основании исполнительного листа ВС № 092119358 от 2 сентября 2020 г., выданного мировым судьёй судебного участка Билибинского района о взыскании государственной пошлины в размере 400 рублей в пользу межрайонной ИФНС России № 2 по Чукотскому автономному округу;
- № 16793/21/41044-ИП, возбужденное 10 декабря 2021 г. на основании исполнительного листа ФС № 006553520 от 20 октября 2021 г., выданного Магаданским областным судом по делу № 2-3/2020 о взыскании компенсации морального вреда в размере 1 000 000 рублей в пользу А.Б.Г.
- № 16794/21/41044-ИП, возбужденное 10 декабря 2021 г. на основании исполнительного листа ФС № 006553521 от 20 октября 2021 г., выданного Магаданским областным судом по делу № 2-3/2020 о взыскании материального ущерба в размере 232 513 рублей 15 копеек в пользу А.Б.Г.
- № 16795/21/41044-ИП, возбужденное 10 декабря 2021 г. на основании исполнительного листа ФС № 006553522 от 20 октября 2021 г., выданного Магаданским областным судом по делу № 2-3/2020 о взыскании компенсации морального вреда в размере 1 000 000 рублей в пользу А.Б.Г.
- № 16796/21/41044-ИП, возбужденное 10 декабря 2021 г. на основании исполнительного листа ФС № 006553518 от 20 октября 2021 г., выданного Магаданским областным судом по делу № 2-3/2020 о взыскании материального ущерба в размере 43 475 рублей в пользу А.Б.Г.
27 марта 2023 г. указанные исполнительные производства объединены в сводное исполнительное производство № 16794/21/41044-СД.
29 марта 2023 г. в рамках сводного исполнительного производства вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработок должника, отбывающего наказания) и направлено по месту отбывания Колесником Е.Е. наказания в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Магаданской области.
4 апреля 2023 г., как следует из представленных суду административным ответчиком бухгалтерской справки и заявки на кассовый расход, учреждением произведено удержание 2 000 рублей по исполнительному листу 006553520 из личных денежных средств Колесника Е.Е., находящихся на его лицевом счёте.
Факт удержания денежных средств по исполнительному документу именно из личных денежных средств Колесника Е.Е. административным ответчиком также не оспаривается.
19 апреля 2023 г. удержанные у Колесника Е.Е. денежные средства в сумме 2 000 рублей распределены по исполнительному производству 16796/21/41044-ИП и перечислены взыскателю А.Б.Г.
Таким образом, всего из личных денежных средств Колесника Е.Е. по исполнительным документам удержано 6 271 рубль 33 копейки.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определяются Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем, в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу (часть 1 статьи 68 Федерального закона № 229-ФЗ).
Вопросы удержания по исполнительным листам в отношении граждан, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, регулируются положениями главы 11 Федерального закона № 229-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 100 Федерального закона № 229-ФЗ взыскание по исполнительным документам обращается на заработную плату, пенсию или иные доходы граждан, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, в том числе лечебных исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, а также в следственных изоляторах при выполнении ими функций исправительных учреждений в отношении указанных граждан.
В статье 101 указанного Федерального закона установлен исчерпывающий перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание.
Между тем денежные переводы от физических лиц, поступающие на лицевые счета осужденных, в статье 101 Федерального закона № 229-ФЗ не поименованы.
Таким образом, денежные суммы, поступившие на лицевые счета осужденных от физических лиц в перечень видов дохода, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, не включены.
В соответствии с пунктом 4 Инструкции по учёту личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденной приказом Минюста РФ от 8 декабря 2006 г. № 356, для учёта личных денег бухгалтерией учреждения открывается лицевой счет.
Личные деньги осужденных хранятся на лицевых счетах по учёту средств, поступающих во временное распоряжение учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) в исправительных учреждениях на лицевой счет осужденных зачисляется независимо от всех удержаний не менее 25 процентов начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов, а на лицевой счет осужденных, достигших возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы, несовершеннолетних осужденных, осужденных беременных женщин, осужденных женщин, имеющих детей в домах ребенка исправительного учреждения, - не менее 50 процентов начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов.
Согласно части 5 статьи 91 УИК РФ, осужденные вправе получать переводы денежных средств и за счёт средств, находящихся на их лицевых счетах, осуществлять переводы денежных средств близким родственникам.
На основании положений статьи 24 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
Денежные средства, находящиеся на лицевом счёте осужденного, независимо от источника их поступления (оплата труда либо переводы от иных лиц в дар), являются собственностью самого осужденного, его доходами, которыми тот вправе распоряжаться по своему усмотрению, поэтому к ним в полном объеме должны применяться положения как уголовно-исполнительного законодательства, так и законодательства об исполнительном производстве.
Часть 2 статьи 100 Федерального закона № 229-ФЗ, устанавливающая особенности обращения взыскания на заработную плату, пенсию или иные доходы должника-гражданина, отбывающего наказание, направлена во взаимосвязи с иными положениями данного Федерального закона - на реализацию таких задач исполнительного производства, как правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и на соблюдение таких принципов исполнительного производства, как законность, своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; направлена прежде всего на эффективное и своевременное исполнение вступившего в законную силу приговора по уголовному делу в части компенсации вреда, причиненного потерпевшему, либо в части взысканного штрафа.
Судом установлено и подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, что денежные средства, из которых административным ответчиком произведены удержания по исполнительным документам, перечислены Колеснику Е.Е. его матерью К.Л.М.
При этом оценивая доводы административного истца, что данные денежные переводы являются гуманитарной (безвозмездной) помощью на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, суд находит их несостоятельными.
Понятие «гуманитарная помощь» в российском законодательстве рассматривается как вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихий ных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи (содействия) (ст. 1 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 95-ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации»).
К указанным категориям граждан Колесник Е.Е., отбывающий наказание в исправительном учреждении, не относится, в связи с чем поступившие на его личный счет денежные средства от матери не являются тем видом дохода, на который не может быть обращено взыскание по исполнительным документам.
В этой связи, поскольку в судебном заседании установлено, что удержания из личных денежных средств производились административным ответчиком на основании исполнительных документов, в том числе по возбужденному исполнительному производству, а денежные средства, которые поступили на лицевой счет Колесника Е.Е., не входят в перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание, суд полагает, что действия исправительного учреждения по перечислению с личного счёта административного истца денежных средств в счёт исполнения требований исполнительных документов соответствуют положениям действующего законодательства, выполнены в пределах предоставленных административному ответчику полномочий и прав Колесника Е.Е. не нарушают.
При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконными действий административного ответчика не имеется.
Иные доводы административного истца правового значения для данного дела не имеют.
С учётом изложенного административные исковые требования Колесника Е.Е. удовлетворению не подлежат.
При обращении в суд Колесником уплачена государственная пошлина в сумме 300 рублей, что подтверждается чеком-ордером от 9 января 2023 г. № 214.
Поскольку заявленные им требования не подлежат удовлетворению, оснований для взыскания понесённых им расходов на уплату государственной пошлины с административных ответчиков не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175–180, 227–228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) – 6 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ | ░.░. ░░░░░░░░░░ |